(Действующий) СТО 42.21.21 Укладка трубопроводов из железобетонных труб диаметром...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТ
Условн ый
Типоразм ер
0«н
Я*

Я1
С

L
Ll
Масс а
проход










400
РТ4,50
400
500
530
650
50
100
500 0
510 0
0,9,5
500
РТ5,50
500
620
650
790
60
100
500 0
510 0
1,4
600
РТ6,50
600
723
750
890
60
100
500 0
510 0
1,8
851 × 464 пикс.     Открыть в новом окне
21590722630Условн ыйТипоразм ерЯ*СLLiМасс апроход400РТБ4.5040050052068450500 0514 50,95500РТБ5.5050062065083160500 0516 01,5600РТБ6.5060072075093460500 0516 01,7Таблица 4.300Условн ыйТипоразм ерЯ*СLLiМасс апроход400РТБ4.5040050052068450500 0514 50,95500РТБ5.5050062065083160500 0516 01,5600РТБ6.5060072075093460500 0516 01,7Таблица 4.3
Рис.42. Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТ
Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТБ
6584950Рис.43. Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТБ00Рис.43. Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТБ9448804416425Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТС00Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТС04065905Условн ыйТипоразмерDвнDнD1D2СLLiМассапроход400РТС4.25/ РТС4.50400500507687496502500/50002650/51500,52/0,9 8500РТС5.25/ РТС5.50500120627837616602500/50002660/51600,8/1,5600РТС6.25/ РТС6.50600720727937716602500/50002660/51600,92/1,7Таблица 4.400Условн ыйТипоразмерDвнDнD1D2СLLiМассапроход400РТС4.25/ РТС4.50400500507687496502500/50002650/51500,52/0,9 8500РТС5.25/ РТС5.50500120627837616602500/50002660/51600,8/1,5600РТС6.25/ РТС6.50600720727937716602500/50002660/51600,92/1,7Таблица 4.4
6432550Рис.44. Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТС00Рис.44. Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа РТСТаблица 4.5
Размеры, мм, и масса, т, железобетонных труб типа ФТ
Условны й проход
Типоразм ер
DBN

С
ml

m 3
m4


а
400
ФТ1.50
400
500
50
16
19
20
17
25
45
5
500
ФТ5.50
500
520
60
20
20
24
20



600
ФТ6.50
600
720
60
20
20
24
20



Колодцы и камеры на канализационных сетях выполняются, как правило, из сборных железобетонных элементов, номенклатура которых должна соответствовать действующим ГОСТ.
Разработана следующие типы канализационных колодцев: колодцы круглые из железобетона для труб D у = 150... 1200 mm, колодцы круглые из
кирпича и бетона для труб D у = 150... 1200 мм, колодцы перепадные для труб
D у = 150... 600 мм и др.
Круглые канализационные колодцы из сборного железобетона состоят из плит днища, стеновых колец, плиты перекрытия, опорных колец и горловины с люком. Рабочая часть колодца набирается из соответствующего количества стеновых колец, а лотковая часть выполняется из монолитного бетона той же марки (М-200), что и рабочая часть. Марки и массогабаритные характеристики элементов сборных колодцев приведены в таблице 4.6.
1947545350520Колодцы из сборных железобетонных элементов00Колодцы из сборных железобетонных элементов73120250Таблица 4.600Таблица 4.6
-128016049085500
Кольцо стеновое
КЦ-7-3
700
840
290
70
-
130


КЦ-7-9
700
840
890
70
-
380

КЦ-10-3
1000
1160
290
80

200

КЦ -10-6
1000
1160
590
80
-
400


КЦ-10-9
1000
1160
890
80
-
600


КЦ-15-6
1500
1680
590
90
-
660


КЦ-15-9
1500
1680
890
90
-
1000


КЦ-20-6
2000
2200
590
100
-
980


КЦ-20-9
2000
2200
890
100
-
1470


КЦ-20-12
2000
2200
1190
100
-
1960
Плита перекрытия
КЦП-1-10
700
1160

150
150
250
-1332230000КЦП-1-12,5
700
1410

150
275
450
КЦП-1-15
1000
1680
-
150
400
680
КЦП-2-15
1000
1680
-
150
200
680
КЦП-3-15
1000
1680
-
150
240
530
КЦП-1-20
700
2200
-
150
600
680

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность труда при прокладке трубопроводов обеспечивается, прежде всего, технологически обоснованными размерами рабочих мест и их соответствующей организацией. Важное значение также имеет содержание в исправности машин, механизмов, инструментов и приспособлений. Все рабочие места, а также крепления траншей необходимо содержать в порядке, обеспечивающем безопасное выполнение работ, перемещение машин и кранов в монтажной зоне. Во избежание обрушения стенок траншей и возникновения угрозы устойчивости крана необходимо выдерживать установленные расстояния от него до бровки. Трубы на берме надо укладывать так, чтобы предотвратить их скатывание в траншею. Траншеи и котлованы на улицах и дворовых участках необходимо ограждать и освещать в ночное время, в местах переходов через них устраивают мосты с ограждениями.
К работе на кране допускаются машинисты не моложе 18 лет, прошедшие специальный курс обучения, практическую стажировку, получившие соответствующее удостоверение. Кран ежегодно подвергают испытанию. При соединении труб сварочные кабели защищают от повреждений, ежедневно проверяют заземление электросварочных агрегатов и свариваемых труб. При просвечивании стыков надо строго соблюдать установленную дистанцию между ампулой и техником-радиографом.
При подъеме трубопровода особое внимание надо обращать на устойчивость кранов-трубоукладчиков. Если нагрузка на крюке резко возрастает и возникает угроза опрокидывания крана, подъем необходимо прекратить и трубопровод опустить на землю. При укладке трубопровода в траншею необходимо:
-постоянно следить за состоянием механизмов крана-трубоукладчика;
не поднимать груз массой, превышающей максимальную грузоподъемность крана;
-поднимать и опускать трубопровод без рывков, следя, чтобы изолированная часть его не задевала стенок траншеи. При наложении полотенца на трубопровод надлежит выполнять сигналы такелажника (зацепщика), не допуская преждевременного натяжения грузовых канатов, а во время опускания плети в траншею машинист крана должен работать согласованно с машинистами других кранов-трубоукладчиков. Если машинист заметил, что другой кран перегружен, он должен немедленно подъемом стрелы или грузового крюка выровнять плеть. В случае выхода из строя одного из кранов-трубоукладчиков колонны плеть надо немедленно опустить на землю. Трубы и трубные секции массой, близкой к предельной грузоподъемности крана, необходимо поднимать в два приема: сначала на высоту 0,2+0,3 м, после чего проверить состояние грузозахватных устройств и тормозов крана, а затем уже на необходимую высоту. При опускании трубопровода в траншею запрещается кому-либо находиться под поднятой плетью, между траншеей и трубопроводом, в траншее и в зоне возможного падения стрелы. При работе очистной и изоляционной машин действия машинистов трубоукладчиков и этих машин должны быть строго согласованы. В процессе очистки трубопровода трубоукладчики должны передвигаться вдоль трубопровода при минимальном вылете стрелы. Высота подъема плети должна быть также минимальной, достаточной только для прохода очистной машины. Опускание труб в траншею с креплениями требует особой осторожности, вызванной необходимостью оградить крепления и распоры от ударов трубой.
До начала гидравлического испытания необходимо проверить надежность работы гидравлического пресса Пневматические испытания по сравнению с гидравлическими являются более опасными из-за возможности разрыва труб. Поэтому к проведению их предъявляются более строгие требования. На весь период испытаний устанавливается охранная зона, вход в которую при нагнетании воздуха в трубопровод и выдерживании его под давлением категорически запрещается. Для наблюдения за зоной организуются контрольные посты охраны. Применяемые для закачивания воздуха в трубопровод компрессоры и ресиверы должны быть расположены на расстоянии не менее 10 м от него, обязательно вне опасно зоны. Устранять обнаруженные дефекты, а также подтягивать болтовые соединения на трубопроводах, находящихся под давлением воздуха, категорически запрещается. Во избежание поражения рабочих вследствие выбивания заглушек они должны находиться в безопасных местах или сами заглушки должны быть ограждены прочным экраном. На период испытания трубопроводов все дороги, идущие параллельно ему на расстоянии 200 м, а также пересекающие трассу, закрывают и движение по ним прекращается. Находящиеся в этой зоне дома должны быть освобождены от жильцов, а пастбища - от скота. Только после этого дается указание о поднятии давления воздуха на испытываемом участке.

Указания по технике безопасности при монтаже трубопроводов из различных материалов

Складирование материалов и изделий
Складирование материалов и изделий должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, по которым они выпускаются.
Организация складского хозяйства на строительных площадках и промышленных базах строительных организаций должна разрабатываться в проектах производства работ. При открытом хранении материала, конструкции и оборудование необходимо размещать на выровненных площадках (желательно с твердым покрытием), обеспечивая меры против самопроизвольного их смещения, просадки, осыпания и раскатывания (табл.5.1).
Рекомендуемые способы складирования некоторых материалов
Таблица 5.1
Материалы
Способы складирования
Трубы диаметром до 300 мм
В штабеля высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами
Трубы диаметром более 300
мм
В штабеля без прокладок высотой до 3 м "в седло". Нижний ряд на подкладках с боковыми упорами
Прокат черных металлов
В штабеля высотой до 1,5 м на подкладках и прокладках
Мелкосортный металл
В стеллажи высотой до 1,5 м на подкладках и прокладках
Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование
В один ряд на подкладках
Стекло в ящиках и рулонные материалы
В один ряд вертикально на подкладках
Круглый лес Пиломатериалы
В штабеля высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой боковых упоров (ширина штабеля не менее его высоты)
В штабеля высотой при рядовой укладке не более половины ширины штабеля
Пиломатериалы
В клетки высотой, равной ширине штабеля
Битум
В таре, исключающей его растекание, или в ямах с ограждением
Кирпич
В два яруса на поддонах; в один ярус в контейнерах; без контейнеров - высотой до 1,7 м
Панели стеновые
В кассеты или пирамиды
Панели перегородок
В кассеты вертикально
Блоки стеновые
В штабеля в два яруса на подкладках и прокладках
Плиты перекрытий
В штабеля высотой до 2,5 м на подкладках и прокладках
Пылевидные материалы
В закрытые емкости
Сыпучие материалы
В штабеля с крутизной откоса, равной углу естественного откоса данного материала

Транспортирование и хранение горючих и взрывоопасных веществ

Работы со сжатыми газами, огнеопасными и ядовитыми веществами представляют особую опасность. Для их производства должны выделяться специально обученные люди.
Баллоны со сжатыми газами следует перевозить на автомашинах, оборудованных стеллажами с выемками, обитыми войлоком и равными диаметру баллонов. Наличие предохранительных колпаков на баллонах обязательно. В жаркое время года баллоны необходимо дополнительно защищать, например брезентом, от солнечной радиации. Людям находиться в кузове автомашины с баллонами запрещается.
Стеклянные бутыли с кислотами, щелочами и другими негорючими веществами при перевозке нужно устанавливать в кузове вертикально и прочно закреплять в плетенках. Бензин и другие горючие жидкости разрешается перевозить только в металлической таре с плотно завинчивающимися пробками или на специально оборудованных машинах и прицепах.
Для транспортирования на складах и рабочих местах бутылей с кислотой, щелочью и растворами солей, баллонов со сжатыми газами, барабанов с карбидом кальция следует применять двухколесные тележки или носилки. Толчки и удары при этом должны быть исключены. Запрещается перевозить или переносить баллоны с кислородом совместно с жирами и маслами, а также с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями.
Переноска рабочими на высоту баллонов со сжатыми газами, а также бутылей и жидкими химикатами запрещается. Поднимать их на высоту разрешается только в контейнерах.
Особые меры безопасности должны быть приняты строительными организациями при хранении токсичных и огнеопасных веществ.
Хранение ядовитых веществ разрешается только в отдельных закрываемых, хорошо проветриваемых помещениях, удаленных от жилья, столовых, питьевых колодцев. В помещениях должны быть вывешены предупредительные надписи.
Бензин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, а также смазочные материалы необходимо хранить в помещениях с несгораемыми или заглубленными в землю конструкциями с соблюдением правил пожарной безопасности. Хранить и переносить летучие легковоспламеняющиеся жидкости в открытой таре запрещается. Переливать эти жидкости следует с помощью насосов через медную сетку в герметически закрывающуюся тару.
Кислоты и другие едкие жидкости надлежит хранить в оплетенных стеклянных бутылях на полу в один ряд. На каждой бутыли должна быть бирка с наименованием. Разливать кислоты и другие едкие жидкости из бутылей разрешается наклоном в специальном приспособлении, обеспечивающем сохранность бутыли. При этом на горлышко бутылей надеваются насадки с уменьшенным проходным сечением. Условия хранения пустых бутылей аналогичны наполненным.
Кладовые для хранения лакокрасочных материалов устраивают в отдельных помещениях, имеющих несгораемые конструкции. Эти помещения должны быть сухими, защищенными от солнечной радиации и иметь внутреннюю Температуру не выше 15°С. Легковоспламеняющиеся растворители и краски на их основе хранят в герметически закрывающейся таре.
Тару из-под бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей, а также из-под ядовитых веществ, следует хранить закупоренной на отведенной для этой цели площадке, удаленной от места производства работ.

Эксплуатация грузоподъемных машин и погрузочно-разгрузочные работы

С целью содержания грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии, создания безопасных условий труда при их работе, а также организации правильного и своевременного их освидетельствования, ремонта и обслуживания в каждой организации назначаются из числа ИТР ответственные лица.
Лицо, ответственное по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в строительных организациях, назначается приказом по организации после проверки комиссией знаний правил безопасности и выдачи удостоверения, подчиняется главному инженеру и работает по утвержденному им плану. В его обязанности входит:
-осуществление надзора за техническим состоянием, безопасной эксплуатацией и наличием технической документации на грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тару;
контроль за правильностью назначения и работой лиц, ответственных за исправное состояние и безопасное производство работ по перемещению грузов, а также правильностью допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных машин;