(Действующий) СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.36 Чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катка, их рекомендуется смачивать водой или смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается применять для этих целей соляровое масло и топочный мазут.
2.37 В процессе уплотнения после двух-трех проходов первого катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами - трехметровой рейкой или двух-опорной рейкой с приспособлением для фиксации неровностей.
Выявленные дефекты необходимо немедленно устранять: в заниженные места добавлять смесь, завышенные - разрыхлять граблями, а излишки смеси убирать лопатой. Обнаруженные при первых проходах катков участки с пористой поверхностью и с нарушенной сплошностью слоя должны быть исправлены.
2.38 Дефектные участки (жирные, сухие места, раковины и т.п.) на покрытии после уплотнения должны быть вырублены, места вырубок тщательно очищены, края смазаны горячим вязким или жидким битумом, заполнены новой асфальтобетонной смесью и уплотнены.
Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы следует поместить упорную доску или рейку.
2.39 Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до годного исчезновения таких следов.
2.40 Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги по основанию из литого бетона приведена на рисунке 6.
643 × 235 пикс.     Открыть в новом окне
1 - поливочная машина со щеткой; 2 - автогудронатор; 3 - катки; 4 - машина с асфальтобетоном; 5 - асфальтоукладчик
Рисунок 6 - Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги
2.41 Особенности устройства асфальтобетонного покрытия при пониженных температурах воздуха.
2.41.1 Для продления строительного сезона допускается производить работы по устройству отдельных конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре воздуха ниже +10 °С (осенью) и +5 °С (весной).
2.41.2 Устройство асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха требует соблюдения специальных правил:
- иметь заблаговременно (до наступления холодного периода) подготовленное основание;
- укладка асфальтобетонной смеси производится при слабом ветре;
- подача смеси осуществляется интенсивно и ритмично, исключая простой асфальтоукладчика, в атомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами. Смесь укрывается матами или плотными брезентовыми чехлами. Для сохранения требуемой температуры особенно эффективно использовать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности.
2.41.3 Распределение и уплотнение асфальтобетонных смесей производят с соблюдением следующих дополнительных правил:
- температура асфальтобетонной смеси при распределении должна быть не ниже 160 °С;
- асфальтобетонная смесь должна распределяться только асфальтоукладчиками. Выравнивающая плита должна непрерывно нагреваться, а трамбующий брус включен. При работе одним укладчиком длину захватки следует уменьшить, чтобы новая полоса примыкала к теплой, не остывшей кромке ранее уложенной полосы;
- распределять асфальтобетонную смесь следует немедленно, не допуская простоя автомобилей-самосвалов;
- уплотнение смеси производить только тяжелыми катками, количество катков по сравнению с летней нормой должно быть увеличено. Желательно применение вибрационных катков и катков на пневматических шинах. Прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катков предотвращают смачиванием их горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли к воде 1:8-1:10).
- температура асфальтобетонной смеси при уплотнении должна быть не ниже 130 °С;
- уплотнение слоя уложенной смеси следует вести звеном катков на всю ширину уложенной полосы при скорости движения катка в начале укатки не более 0,55 м/с (2 км/ч), при этом часть катка должна быть оборудована приспособлениями для обогрева вальцов, в частности, вальцы трехосных трехвальцовых катков целесообразно заполнять горячей водой. Количество проходов катка должно составлять не менее 15 по одному следу;
- в процессе производства работ основное внимание должно быть уделено качеству устройства и отделки мест сопряжений, устраиваемых полос сопряжения в продольном и поперечном направлениях.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ3.1 Контроль качества работ должен осуществляться специальными службами строительных организаций. При устройстве асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог следует выполнять входной и операционный контроль и оценку соответствия выполненных работ, руководствуясь требованиями утвержденных проектов и действующих нормативно-технических документов.

3.2 Входной контроль включает контроль поступающих материалов и технической документации.
При входном контроле документации следует проанализировать представленную документацию, включая ПОС, ППР и рабочую документацию, проверив при этом:
- ее комплектность;
- наличие ссылок на материалы;
- соответствие границ стройплощадки на стройгенплане установленным сервитутам;
- наличие перечня работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия в процессе строительства объекта;
- наличие предельных значений контролируемых по указанному перечню параметров, допускаемых уровней несоответствия по каждому из них;
- наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы.
При входном контроле материалы для устройства асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы. Проверку асфальтобетонной смеси необходимо провести на:
- равномерность распределения минеральных частиц по их размерам;
- распределение вяжущего материала без сгустков и необработанных мест;
- подвижность смеси и удобнообрабатываемость при выгрузке, укладке и укатке-цвет от темно-коричневого до черного в зависимости от вяжущего материала.
Материалы, применяемые при устройстве асфальтобетонного покрытия, должны удовлетворять требованиям соответствующих нормативных документов.
Асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТ 9128-97*, битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала, - ГОСТ 22245-90*, а битумные эмульсии - ГОСТ Р 52128-2003.
Результаты входного контроля должны быть занесены в «Журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования».
3.3 Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов, производственных операций или непосредственно после их завершения и обеспечивает своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. Осуществляется преимущественно измерительным методом или техническим осмотром. Результаты операционного контроля фиксируются в общих или специальных журналах работ, предусмотренных действующей в данной организации системой управления качеством.
3.4 Перед началом устройства асфальтобетонных конструктивных слоев, а также в процессе работы проверяют плотность и чистоту поверхности нижележащих слоев, а в том случае, когда используют бортовые камни, контролируют также правильность их установки.
3.5 В каждом автомобиле, прибывающем к месту укладки, измеряют температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси и, если она ниже указанной в таблице 7, смесь бракуют.
3.6 В процессе устройства покрытия следует контролировать:
- качество подготовки основания (жесткость, плотность, ровность, чистота) и правильность установки бортовых камней;
- температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале, при укладке и при уплотнении;
- постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос покрытия;
- ровность и равномерность распределения смеси и соблюдение заданной толщины уложенного слоя с учетом коэффициента уплотнения;
- качество и достаточность уплотнения смеси;
- качество сопряжений и бордюрных устройств;