(Действующий) СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для ее составления предварительно устанавливается потребное количество асфальтоукладчиков и катков, порядок движения асфальтоукладчиков, длину и ширину полосы укладки, направление движения потока.
При этом необходимо руководствоваться следующими положениями:
- устройство слоев износа (верхних слоев) покрытия должно производиться, как правило, одновременно таким количеством асфальтоукладчиков, суммарная ширина которых равна ширине проезжей части;
- для исключения переезда автомобилей-самосвалов через край ранее устроенного асфальтобетонного покрытия и обеспечения безопасных условий производства работ направление потока должно приниматься навстречу движения транспорта, подвозящего асфальтобетонную смесь;
- при продольном уклоне более 30 % асфальтобетонная смесь должна укладываться снизу вверх (от нижней точки уклона к верхней).
2.7 Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси. Характеристики асфальтоукладчиков и катков приведены соответственно в таблицах 3, 4 и 5.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
Таблица 3 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом, состоящим из трамбующего бруса и пассивной выглаживающей плиты
Модель
Технические характеристики
производительность, т/ч
вместимость бункера, кг
укладываемая полоса
Скорость передвижения, м/мин
Ширина, м
Толщина, мм
А. Укладчики на гусеничном ходу
ДС-126А
150
7000
3,00-3,75
30-200
1,58-33,90
ДС-143
170
10000
3,0-4,5
30-200
1,58-8,57
ДС-179
250
12000
3,0-7, 0
300
1,0-14,0
ДС-189
210
10000
3,0-5,0
200
1,8-8,6
ДС-195
210
10000
3,0-4,5
30-220
1,75-8,57
ДС-199
210
10000
3,0-4,5
220
1,56-7,68
Б. Укладчики на колесном ходу
ДС-181
250
10000
3,0-7,5
300
15,0
ДС-191
250
12000
3,0-4,5
30-300
2,0-10,0
СД-404Б
450
12000
3,0-7,0
300
1,6-5,6
АК-7,5
450
17500
3,0-7,5
300

Таблица 4 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом, состоящим из трамбующего бруса и вибрационной плиты
Показатели
Единица измерения
Марка
ДС-1
super
82
150
200
204
Производительность
кг/с
22,2-27,7
27,7
27,7
27,7
27,7
Ширина укладываемой полосы
мм
3030-3630
2000-4000
2000-4500
2500-5000
2500-7600
Толщина укладываемого слоя
мм
30-1550
10-200
10-300
10-300
5-300
Частота колебаний трамбующего бруса
удар/с
23,3-24,2
25
25
30
30
Амплитуда колебаний
мм
3,2
4
4
4
4
Давление разглаживающей плиты
МПа
0,01-0,0125
-
-
-
-
Скорость передвижения рабочая
м/с (км/ч)
0,03-0,57 (0,11-2,1)
0,24-1,63 (0,87-5,9)
0,03-0,18 (0,11-0,65)
0,043-0,23 (0,15-0,83)
0,15-0,275 (0,54-1,0)
Масса смеси в бункере
кг
4500
7300
10500
14000
14000
Таблица 5 - Технические характеристики самоходных дорожных катков
Техническая характеристика
Рабочая скорость, км/ч
Рекомендуемая область использования
Модель
Масса, кг
Ширина уплотняемой полосы, м
Покрытие (слой)
нижний
верхний
Катки статического действия
ДУ-47Б-1
6000
1,4
1,9-6,8
4-
4-
ДУ-63-1
8500
1,7
0-7,0
4-
4-
Катки вибрационного действия
ДУ-70
5700
2,0
3,0-6,0
-
-
ДУ-70-1 кулачковый
6300




ДУ-57А
8800
20200*
2,4
7,0
-
-
ВГ-1202
12000
2,25
0-5,6
-
-
ДУ-62А (ДУ-85)
13000
2,0
6,5
-
-
ВА-252
2750
1,2
0-5,6
+
+
ДУ-73
6000
1,4
0-8,0
+
+
ДУ-54М
1300/2200*
0,87
1,8-3,0
+
+
Амкодор 6122
1600
0,9
0-6,0
+
+
ДУ-72
3800/5500*
1,08
1,8-5,5
+
+
ДУ-47БМ
6000
1,4
1,9-6,8
+
+
ДУ-74
9000
1,7
0-7,0
+
+
ДУ-63
10500
1,7
0-11,0
+
+
BA-9W2
11000
2,25
0-6,0
+
+
Катки пневмоколесные
ДУ-65
12000
1,7
0-8,0
+
+
Катки вибрационного действия (комбинированные)
ДУ-58А (ДУ-84)
15000/16000*
2,0
6,5
+
-
* Масса катка с балластом
2.8 Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:
- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
- необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
2.9 Необходимую ровность асфальтобетонного покрытия по СНиП 3.06.03-85 можно достичь только асфальтоукладчиком с автоматическими системами обеспечения ровности (типа «Стабилослой» или «Профиль»), которыми в настоящее время оснащены все отечественные и зарубежные машины. В качестве копира используют трос, натянутый на специальных стойках, установленных вдоль устраиваемого покрытия на обочине по нивелиру согласно проектным вертикальным отметкам.
Если ровность нижележащего слоя обеспечена, то в качестве копира можно использовать лыжу, которая крепится на асфальтоукладчике и перемещается по основанию или смежной уплотненной полосе покрытия.
Длина троса должна быть равна длине сменной захватки. Если укладку ведут широкозахватным укладчиком (ширина 7 м и более), то натягивают два троса (по одному с каждой стороны). При устройстве покрытия с односкатным поперечным профилем уклон задают не датчиком поперечного уклона, а определяют по разнице высот установки левого и правого тросов.
2.10 Для выполнения работ по устройству верхнего или нижнего слоя покрытия на участке работ выделяют сменную захватку на всю ширину проезжей части.
2.11 Длина полосы, укладываемой за один проход, при использовании одного асфальтоукладчика назначается с учетом температуры наружного воздуха, а также возможности одновременного уплотнения двух смежных полос. Возможные пределы изменения этих длин приведены в таблице 6. Расход асфальтобетонной смеси приведен в таблице 7.
При укладке конструктивных слоев сопряженными полосами работу организуют так, чтобы к концу смены слой был уложен на всю ширину.
Таблица 6 - Длины полос укладки асфальтобетонной смеси
Температура воздуха, °С
Длина укладываемой полосы, м
одним асфальтоукладчиком
двумя асфальтоукладчиками
на защищенных от ветра участках
на открытых участках
5-10
30-40
25-30
60-70
15-20
60-80
50-70
80-100
10-15
40-60
30-50
70-80
20-25
80-100
70-80
100-150
более 25
100-150
80-100
150-200
Таблица 7 - Расход асфальтобетонной смеси
Вид асбестоцементной смеси
Плотность (объемная масса), кг/м3
Расход смеси на 100 м2, т, при толщине слоя, мм
35
40
45
60
70
80
Крупнозернистая:







плотная
2340
-
-
-
14,0
16,38
18,7
пористая
2300
-
-
-
13,8
16,1
18,4
Мелкозернистая:







тип А
2385
8,35
9,54
10,73
-
-
-
тип Б
2370
8,29
9,48
10,66
-
-
-
тип В
2340
8,19
9,36
10,53



Песчаная:







тип Д
2280
7,98
9,12
10,26
-
-
-
Литая
2400
8,40
9,60
-
-
-
-
2.12 Наиболее эффективно применение широкозахватных асфальтоукладчиков, позволяющих устраивать конструктивный слой дорожной одежды на полную ширину одной полосы. Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину при работе в одну смену приведена на рисунке 3.
Если ширина укладываемого одним асфальтоукладчиком слоя меньше ширины конструктивного слоя, то работы ведут сопряженными полосами двумя или несколькими укладчиками одновременно. Ширину полосы укладки назначают кратной ширине конструктивного слоя, а разрыв между укладчиками по продольной оси дороги - 20-30 м. Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б) смены показана на рисунке 4, при этом верхний слой укладывается в первую смену (днем), а нижний - во вторую (вечером накануне).
534 × 208 пикс.     Открыть в новом окне
1 - автомобиль-самосвал; 2 - асфальтоукладчик; 3 - каток на пневматических шинах; 4 - каток тяжелый гладковальцовый массой 11-18 т; 5 - поливочно-моечная машина
Рисунок 3 - Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину при работе в одну смену
560 × 208 пикс.     Открыть в новом окне
559 × 201 пикс.     Открыть в новом окне
1 - автогудронатор; 2 - автомобиль-самосвал; 3 - асфальтоукладчик; 4 - каток гладковальцовый массой 6-8 т; 5 - каток на пневматических шинах; 6 - каток гладковальцовый массой 11-18 т; 7 - поливочно-моечная машина
Рисунок 4 - Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б) смены.
2.13 Минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от вида смеси и температуры воздуха должна соответствовать приведенной в таблице 8.
Таблица 8 - Минимально допустимая температура асфальтобетонной смеси
2.14 Доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. При перерывах в доставке смеси или в других случаях, приведших к остановке асфальтоукладчика, последний должен быть освобожден от асфальтобетонной смеси: летом - при перерыве более 30 мин., при пониженных температурах воздуха - более 15 мин. Смесь загружают постепенно, по мере ее расхода, в бункер асфальтоукладчика, который должен работать без остановок и изменения скорости движения; при этом упоры бункера толкают снятый с тормозов автомобиль-самосвал с поднятым кузовом.
При выгрузке необходимо следить за тем, чтобы смесь не просыпалась на нижележащий слой. Просыпавшуюся смесь следует убрать лопатами, особенно с мест прохода гусениц или колес асфальтоукладчика.
2.15 Укладка асфальтобетонной смеси должна происходить с соблюдением следующих правил:
- установить асфальтоукладчик в исходное положение;
- распределять асфальтобетонную смесь желательно на всю ширину проезжей части;
- отрегулировать уплотняющие и выдвигающиеся органы асфальтоукладчика не только на максимальный уплотняющий эффект, но и на обеспечение однородной фактуры и ровной поверхности;
- установить рабочую скорость асфальтоукладчика в зависимости от вида смеси, ее температуры, толщины слоя и количества поставляемой смеси;
- толщину укладываемого слоя в неуплотненном состоянии следует принимать с учетом коэффициента уплотнения, равным 1,20-1,45;
- ширину полосы укладки с учетом использования уширителей асфальтоукладчика целесообразно назначать кратной ширине проезжей части.
2.16 Толщина слоя из горячих и теплых асфальтобетонных смесей, укладываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143), должна быть больше проектной на 15-20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) - на 10-15 %.
При укладке холодной асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком с выключенными уплотняющими рабочими органами и при укладке вручную толщина слоя должна быть больше проектной на 60-70 %.