(Действующий) СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
641 × 304 пикс.     Открыть в новом окне
1 - бетонное покрытие тротуара; 2 - бортовой камень; 3 - бетонное основание дороги; 4 - гидроизоляционный материал (пергамин, полиэтиленовая пленка); 5 - песок, 6 - бетонная отмостка; 7 - асфальтовое покрытие
Рисунок 2 - Вариант дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием на основании из литых бетонных смесей
Таблица 1 - Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации у лично-дорожной сети города
Категория улиц
Асфальтобетон конструктивного слоя
ГОСТ (марка)
Технические условия (тип)
Мелкозернистая
Песчаная
К/з
Крупнозернистая
Песчаная
Литая
тип
КП
I
II
III
I
II
III
IV
V
ВП
А
Б
В
Г
Д
Улицы, дороги и проезды местного значения
Улицы в жилой застройке
-
-
I
II
-
II, III
+
+
+
+
+
+
+

+
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах
-
-
I
II
I
II
-
+
+
-
-
-
-
-
+
Проезды в кварталах
-
-
II
II
-
II, III
-
+
+
+
-
-
-
+
+
Улицы и проезды местного значения
Улицы в жилой застройке
-
-
I
II
-
II, III
+
+
+
+
-
-
-
-
+
Проезды в кварталах
-
-
-
-

II, III
+
+
+
+
-
-
-
+
+

















2.4 Перед началом укладки асфальтобетонных смесей необходимо провести подготовительные работы.
Конструктивный слой дорожной одежды, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен быть устроен в соответствии со СНиП 3.06.03-85, уплотнен до нормируемой плотности и должен иметь требуемую ровность поверхности. Если на поверхности слоя имеются значительные неровности, то необходимо устраивать выравнивающий слой из асфальтобетона или других материалов, обработанных органическими вяжущими.
Предусмотренные проектом бортовые камни устанавливают до укладки смеси соответственно заданным высотным отметкам по нивелиру, что должно быть принято актом на скрытые работы.
Подготовительные работы включают:
- очистку поверхности основания от пыли и грязи с помощью ручных проволочных и травяных щеток, а также продуванием сжатым воздухом от компрессора;
- ликвидацию обнаруженных неровностей основания путем вскирковки бугров, заделки пониженных мест материалом, из которого выполнено основание, или тщательного выравнивания слоем асфальтобетона;
- обработку поверхности основания битумной эмульсией или жидким битумом равномерным слоем не менее чем за 1-6 часов до укладки смеси нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Расход материалов составляет: при обработке жидким битумом - 0,5-0,8 л/м2, при обработке 60 % битумной эмульсией - 0,6-0,9 л/м2, нагретыми до температуры, указанной в таблице 2;
Таблица 2 - Температура битума и асфальтобетонной смеси в зависимости от марки применяемого битума ( СНиП 3.06.03-85)
Вид смеси
Марка битума
Температура, °С
битума, поступающего в смеситель
щебня (гравия), песка, отсевов дробления при выходе из сушильного барабана
смеси при выпуске из смесителя
Горячая
БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130
130-150
165-185
140-160
Теплая
БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300
110-130
145-165
120-140
СГ 130/200
80-100
115-135
90-110
МГ 130/200, МГО 130/200
90-110
125-145
100-120
Холодная
СГ 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130
80-90
115-125
80-100
- геодезическую разбивку с установкой контрольных «маяков» и выноской отметок на бортовой камень (верх маяка или отметка должны соответствовать верху покрытия после уплотнения). Нанесение отметок по борту производится намелованным шнуром. Асфальтобетонные или деревянные «маяки» устанавливаются по визиркам вдоль дороги на бетонном основании или технологическом слое или уплотненном нижнем слое;
- проверку соответствия высотных отметок крышек колодцев подземных коммуникаций требованиям проекта и исправление в случае несоответствия;
- обработку люков колодцев тонким слоем разжиженного битума или 60-процентной битумной эмульсией.
2.5 Для обеспечения сцепления укладываемого верхнего слоя асфальтобетонной смеси с нижележащим последний очищают от пыли и грязи механическими щетками, сжатым воздухом от передвижного компрессора или другими средствами. Не позднее чем за 1?6 ч до начала укладки верхнего слоя асфальтобетонной смеси нижележащий слой обрабатывают (подгрунтовывают) органическим вяжущим: 60 %-ной битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м2, жидким или вязким битумом с расходом 0,2-0,3 л/м2, нагретым до температуры согласно таблице 2.
Предпочтение следует отдавать маловязким вяжущим (битумной эмульсии и жидкому битуму), обеспечивающим образование более равномерной пленки на поверхности и лучшее сцепление слоев. Розлив вяжущего производят автогудронаторами на ширину укладываемой полосы.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.
2.6 Основной частью технологической карты является технологическая схема потока.
Для ее составления предварительно устанавливается потребное количество асфальтоукладчиков и катков, порядок движения асфальтоукладчиков, длину и ширину полосы укладки, направление движения потока.
При этом необходимо руководствоваться следующими положениями:
- устройство слоев износа (верхних слоев) покрытия должно производиться, как правило, одновременно таким количеством асфальтоукладчиков, суммарная ширина которых равна ширине проезжей части;
- для исключения переезда автомобилей-самосвалов через край ранее устроенного асфальтобетонного покрытия и обеспечения безопасных условий производства работ направление потока должно приниматься навстречу движения транспорта, подвозящего асфальтобетонную смесь;
- при продольном уклоне более 30 % асфальтобетонная смесь должна укладываться снизу вверх (от нижней точки уклона к верхней).
2.7 Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси. Характеристики асфальтоукладчиков и катков приведены соответственно в таблицах 3, 4 и 5.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
Таблица 3 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом, состоящим из трамбующего бруса и пассивной выглаживающей плиты
Модель
Технические характеристики
производительность, т/ч
вместимость бункера, кг
укладываемая полоса
Скорость передвижения, м/мин
Ширина, м
Толщина, мм
А. Укладчики на гусеничном ходу
ДС-126А
150
7000
3,00-3,75
30-200
1,58-33,90
ДС-143
170
10000
3,0-4,5
30-200
1,58-8,57
ДС-179
250
12000
3,0-7, 0
300
1,0-14,0
ДС-189
210
10000
3,0-5,0
200
1,8-8,6
ДС-195
210
10000
3,0-4,5
30-220
1,75-8,57
ДС-199
210
10000
3,0-4,5
220
1,56-7,68
Б. Укладчики на колесном ходу
ДС-181
250
10000
3,0-7,5
300
15,0
ДС-191
250
12000
3,0-4,5
30-300
2,0-10,0
СД-404Б
450
12000
3,0-7,0
300
1,6-5,6
АК-7,5
450
17500
3,0-7,5
300

Таблица 4 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом, состоящим из трамбующего бруса и вибрационной плиты
Показатели
Единица измерения
Марка
ДС-1
super
82
150
200
204
Производительность
кг/с
22,2-27,7
27,7
27,7
27,7
27,7
Ширина укладываемой полосы
мм
3030-3630
2000-4000
2000-4500
2500-5000
2500-7600
Толщина укладываемого слоя
мм
30-1550
10-200
10-300
10-300
5-300
Частота колебаний трамбующего бруса
удар/с
23,3-24,2
25
25
30
30
Амплитуда колебаний
мм
3,2
4
4
4
4
Давление разглаживающей плиты
МПа
0,01-0,0125
-
-
-
-
Скорость передвижения рабочая
м/с (км/ч)
0,03-0,57 (0,11-2,1)
0,24-1,63 (0,87-5,9)
0,03-0,18 (0,11-0,65)
0,043-0,23 (0,15-0,83)
0,15-0,275 (0,54-1,0)
Масса смеси в бункере
кг
4500
7300
10500
14000
14000
Таблица 5 - Технические характеристики самоходных дорожных катков
Техническая характеристика
Рабочая скорость, км/ч
Рекомендуемая область использования
Модель
Масса, кг
Ширина уплотняемой полосы, м
Покрытие (слой)
нижний
верхний
Катки статического действия
ДУ-47Б-1
6000
1,4
1,9-6,8
4-
4-
ДУ-63-1
8500
1,7
0-7,0
4-
4-
Катки вибрационного действия
ДУ-70
5700
2,0
3,0-6,0
-
-
ДУ-70-1 кулачковый
6300




ДУ-57А
8800
20200*
2,4
7,0
-
-
ВГ-1202
12000
2,25
0-5,6
-
-
ДУ-62А (ДУ-85)
13000
2,0
6,5
-
-
ВА-252
2750
1,2
0-5,6
+
+
ДУ-73
6000
1,4
0-8,0
+
+
ДУ-54М
1300/2200*
0,87
1,8-3,0
+
+
Амкодор 6122
1600
0,9
0-6,0
+
+
ДУ-72
3800/5500*
1,08
1,8-5,5
+
+
ДУ-47БМ
6000
1,4
1,9-6,8
+
+
ДУ-74
9000
1,7
0-7,0
+
+
ДУ-63
10500
1,7
0-11,0
+
+
BA-9W2
11000
2,25
0-6,0
+
+
Катки пневмоколесные
ДУ-65
12000
1,7
0-8,0
+
+
Катки вибрационного действия (комбинированные)
ДУ-58А (ДУ-84)
15000/16000*
2,0
6,5
+
-
* Масса катка с балластом
2.8 Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:
- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
- необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
2.9 Необходимую ровность асфальтобетонного покрытия по СНиП 3.06.03-85 можно достичь только асфальтоукладчиком с автоматическими системами обеспечения ровности (типа «Стабилослой» или «Профиль»), которыми в настоящее время оснащены все отечественные и зарубежные машины. В качестве копира используют трос, натянутый на специальных стойках, установленных вдоль устраиваемого покрытия на обочине по нивелиру согласно проектным вертикальным отметкам.
Если ровность нижележащего слоя обеспечена, то в качестве копира можно использовать лыжу, которая крепится на асфальтоукладчике и перемещается по основанию или смежной уплотненной полосе покрытия.
Длина троса должна быть равна длине сменной захватки. Если укладку ведут широкозахватным укладчиком (ширина 7 м и более), то натягивают два троса (по одному с каждой стороны). При устройстве покрытия с односкатным поперечным профилем уклон задают не датчиком поперечного уклона, а определяют по разнице высот установки левого и правого тросов.
2.10 Для выполнения работ по устройству верхнего или нижнего слоя покрытия на участке работ выделяют сменную захватку на всю ширину проезжей части.
2.11 Длина полосы, укладываемой за один проход, при использовании одного асфальтоукладчика назначается с учетом температуры наружного воздуха, а также возможности одновременного уплотнения двух смежных полос. Возможные пределы изменения этих длин приведены в таблице 6. Расход асфальтобетонной смеси приведен в таблице 7.
При укладке конструктивных слоев сопряженными полосами работу организуют так, чтобы к концу смены слой был уложен на всю ширину.
Таблица 6 - Длины полос укладки асфальтобетонной смеси
Температура воздуха, °С
Длина укладываемой полосы, м
одним асфальтоукладчиком
двумя асфальтоукладчиками
на защищенных от ветра участках
на открытых участках
5-10
30-40
25-30
60-70
15-20
60-80
50-70
80-100
10-15
40-60
30-50
70-80
20-25
80-100
70-80
100-150
более 25
100-150
80-100
150-200
Таблица 7 - Расход асфальтобетонной смеси
Вид асбестоцементной смеси
Плотность (объемная масса), кг/м3
Расход смеси на 100 м2, т, при толщине слоя, мм
35
40
45
60
70
80
Крупнозернистая:







плотная
2340
-
-
-
14,0
16,38
18,7
пористая
2300
-
-
-
13,8
16,1
18,4
Мелкозернистая:







тип А
2385
8,35
9,54
10,73
-
-
-
тип Б
2370
8,29
9,48
10,66
-
-
-
тип В
2340
8,19
9,36
10,53



Песчаная:







тип Д
2280
7,98
9,12
10,26
-
-
-
Литая
2400
8,40
9,60
-
-
-
-
2.12 Наиболее эффективно применение широкозахватных асфальтоукладчиков, позволяющих устраивать конструктивный слой дорожной одежды на полную ширину одной полосы. Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину при работе в одну смену приведена на рисунке 3.