(Действующий) СТО 42.11.20 Устройство дорожного асфальтобетонного покрытия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечание: I - при скорости ветра до 6 м/с, II - при скорости ветра 6-13 м/с
- выбор направления укладки асфальтобетонной смеси производится с учетом того, чтобы транспорт со смесью приходил навстречу укладке, чтобы исключить переезды через край cсвежеуложенной полосы;
- при наличии бортов асфальтоукладчик должен двигаться на расстоянии 10 см от них; образующийся зазор и места, не доступные для укладчика (у колодцев, решеток, на крутых поворотах) асфальтируют вручную одновременно с работой асфальтоукладчика;
При отсутствии специальных разогревателей кромку разогревают путем укладки на нее валика из горячей смеси шириной 10-20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на смежную полосу;
- поперечное сопряжение покрытия должны быть перпендикулярны оси дороги. Края ранее уложенной полосы обрубить вертикально по шнуру и смазать битумом или битумной эмульсией;
- при окончании укладки смеси полоса покрытия клинообразно утончается. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя, вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревательными устройствами или горячей асфальтобетонной смесью.
Другой способ устройства поперечного шва заключается в укладке в поперечном направлении деревянного бруса (рис. 3) толщиной, равной толщине уплотняемой смеси.
481 × 123 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 3.
- при укладке асфальтобетонных смесей в два слоя швы слое» смещать на 100-200 мм, причем продольный шов на верхнем слое должен совпадать с осью дороги. При двухслойной укладке все слои должны быть устроены в течение смены. С этой целью рассчитывают оптимальную длину дневной захватки (см. п. 2.3.2.). Каждый последующий слой укладывается только после остывания нижнего до 50°С, при температуре наружного воздуха ниже +10?С, и до 20-30?С при температуре выше +10?С;
- после перерыва в работе асфальтоукладчик устанавливают так, чтобы выглаживающая плита перекрывала край ранее уложенной полосы на 100-150 мм;
- после прохода асфальтоукладчика на поверхности уложенного слоя не должно быть трещин, раковин, разрывов и т.п. Эти дефекты, обычно, связаны с неточной регулировкой рабочих органов по высоте, недостаточным прогревом выглаживающей плиты, неравномерным заполнением смесью шнековой камеры. Замеченные дефекты исправляют до начала уплотнения слоя катками;
- участки продольных и поперечных сопряжений чаще подвергаются разрушающему действию воды, поэтому качеству их устройства следует уделять повышенное внимание, особенно при работе одного асфальтоукладчика. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.
2.5.3. С целью повышения коэффициента использования машин и оборудования устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия целесообразно проводить в две смены, укладывая нижний слой вечером (накануне), верхи ни слой - днем (в первую смену).
2.5.4. В труднодоступных местах и при небольших объемах работ допускается укладка смеси вручную.

2.6. Уплотнение асфальтобетонных смесей

2.6.1. Перед началом уплотнения смеси необходимо подготовить катки к работе:
- заправить баки горючим, проверить наличие моторного масла;
- проверить места, нуждающиеся в смазке;
- проверить систему водяного охлаждения, систему смачивания вальцов, заполнить баки смачивающей жидкостью;
- проверить исправность виброуплотняющей системы, давление в шинах пневмокатков и при необходимости откорректировать
2.6.2. Вид и количество катков должны выбираться с учетом: типа смеси толщины отделочных слоев, ширины полосы, температуры воздуха, смеси и основания.
2.6.3. Ориентировочная температура асфальтобетонной смеси в начале уплотнения указана в табл. 5.
Таблица 5.
Вид смеси
тип
Температура, ?C
Многощебенистая
А
130 - 150
Среднещебенистая
Б
120 - 140
Малощебенистая
В
100 - 130
Песчаная на дробленом песке
Г
130 - 140
Песчаная на природном песке
д
110 - 130
Смеси для основного нижнего слоя
-
120 - 150
Примечание: Применение активированных минеральных порошков и добавок ПАВ позволяет снизить температуру начала уплотнения смеси на 10-20°С.
Температуру начала уплотнения, в каждом конкретном случае, устанавливают пробной укаткой. Техническая характеристика отечественных катков указана в приложении IV.
2.6.4. Рекомендуемый режим уплотнения асфальтобетонных покрытий в зависимости от состава укаточного звена и температуры воздуха указан в табл. 6.
Таблица 6.
Температура воздуха, в ?С (при отсутствии ветра)
Звенья моторных катков
Звено виброкатков
легкие с гладкими вальцами
на пневматических шинах (весом 16-35 т)
тяжелые гладкими с вальцами
Число проходов по одному следу
выше +5
4-6
4-6
10-20
-
то же
2-3
8-10
2-4
-
то же
 
 
6-10
С выключенным вибратором на каждом слое 2-3; с включенным вибратором: по нижнему слою 3-5, по верхнему слою - 4-6
от +5 до -10
-
-
20-40
-
тоже
-
-
15-30
5-10
2.6.5. Уплотнение нижнего слоя, состоящего из многощебенистных смесей (более 40% щебня) рекомендуется производить сначала катками на пневматических шинах (10-12 проходов), затем, гладковальцовыми катками 10-18 т (2 прохода).
2.6.6. Рабочая скорость движения катков при уплотнении должна быть в начале уплотнения 1,5-2 км/час; после 3-6 проходов по одному следу - до 3-5 км/час для гладковальцовых катков, до 2-3 км/час для виброкатков и до 5-8 км/час - для катков на пневматических шинах.
2.6.7. Чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катка, их рекомендуется смачивать водой или смесью веды с керосином (1:1). Не рекомендуется применять для этих целей соляровое масло и топочный мазут.
Прилипание асфальтобетонной смеси к пневматическим щитам быстро прекращается, как только они нагреются от уплотняемой смеси.
2.6.8. При уплотнении первой полосы необходимо следить, чтобы вальцы катка не приближались менее, чем на 100 мм к кромке, обращенной к оси дороги. Оставшаяся неуплотненная полоса закатывается позже, одновременно с последующей смежной полосой асфальтобетонного покрытия. Первые проходы при уплотнении смежной полосы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой, при этом тяжелый каток (массой 10 т) должен двигаться вперед ведущими вальцами.
2.6.9. В процессе уплотнения слоя катки должны двигаться по укатываемой полосе от ее краев к оси дороги, а затем от оси к краям, перекрывая каждый след на 20-30 см.
2.6.10. В процессе уплотнения, после 2-3 проходов катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблоном и трехметровой рейкой. Места, не поддающиеся поверхностному исправлению, следует вырубить и заменить новым асфальтовым бетоном,
2.6.11. Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до полного исчезновения таких следов.
После уплотнения производят отделку Поверхности с устранением мелких неровностей, применяя специальные утюги.
2.6.12. В процессе производства работ прораб (мастер) обязан вести журнал по форме, указанной в приложении V. Ведение журнала способствует повышению качества и облегчает контроль и приемку работ.
2.6.13. В процессе работ по устройству покрытия запрещается:
- заправлять катки и асфальтоукладчики на свежеуложенном и уплотняемом покрытии;
- останавливать катки на свежеуложенном покрытии. В случае аварийной остановки принять срочные меры к выводу катка из зоны работ;
- переключать скорости при резком торможении на уплотняемом покрытии;
- оставлять катки на свежеуложенном покрытии по окончании работ;
- производить повороты на неуплотненном покрытии. Для изменения направления катки следует выводить на уплотненную часть покрытия.
Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия показана на рис. 4.
Захватки
I
II
III
IV
Этапы
Предварительные работы
Устройство нижнего слоя
Устройство верхнего слоя
отделка покрытия
№ рабочего процесса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Направление потока
704 × 12 пикс.     Открыть в новом окне
701 × 11 пикс.     Открыть в новом окне

Технологические схемы

222 × 55 пикс.     Открыть в новом окне

281 × 55 пикс.     Открыть в новом окне

Описание рабочего процесса
очистка основания от пыли и грязи
проверка продольных и поперечных уклонов и ровности основания
обработка краев асфальтобетона со смазкой битумом мест примыкания
нанесение битумной эмульсии на основание
Подвозка асфальтобетонной смеси
Распределение асфальтобетонной смеси
Уплотнение смеси по линии сопряжения при 2-3 проходах
Подкатка нижнего слоя катками при 4 проходах по одному следу
Проверка поперечного уклона и ровности основания
Окончательная укатка нижнего слоя при 17 проходах по одному следу
Подвозка асфальтобетонной смеси
Распределение асфальтобетонной смеси
Уплотнение смеси по линии сопряжения при 2-3 проходах
Подкатка верхнего слоя катками при 5 проходах по одному следу
Окончательная укатка верхнего слоя покрытия тяжелыми катками за 20 проходов по одному следу
проверка поперечного профиля и ровности асфальтобетонного покрытия. Исправление дефектных мест и выглаживание поверхности в местах сопряжения с люками колодцев и дождеприемными решетками
Применяемые машины
Подметально-уборочная машина ПУ-53 М-1 Автогудронатор ДС-82-1
Асфальтоукладчики ДС-179-1 Моторные катки: ДУ-50-1; ДУ-42 А-2 Компрессор ЗИФ-55-1
Асфальтоукладчики ДС-179-1 Моторные катки: ДУ-50-1; ДУ-42 А-2 Компрессор ЗИФ-55-1 Асфальторазогреватель РА-10-1
Асфальторазогреватель РА-10-1 утюг; шаблоны и многоопорные рейки; Моторный каток ДУ-50-1
рис. 4

3. Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах