Действующий
Наиболее распространенными технологическими схемами монтажа лифтов являются: монтаж поступающего на объект оборудования отдельными, неукрупненными узлами; монтаж укрупненными узлами; индустриальный метод монтажа.
Независимо от технологической схемы монтажа лифта руководитель работ до начала монтажа должен определить порядок выполнения основных монтажных операций и совместно с генподрядчиком составить совмещенный график строительно-монтажных работ, позволяющий лучше организовать работу.
Как правило, все тяжелые узлы и детали лифта подают к месту установки с помощью строительного крана. В случае, если строительный кран должен демонтироваться, а строительная часть шахты к монтажу не готова, представитель монтажной организации совместно с генподрядчиком и заказчиком обязан организовать подъем краном лебедки и панели управления в заводской упаковке на уровень пола машинного помещения.
Если оборудование лифта поступает на объект после демонтажа строительного крана, лебедку и панель управления поднимают по шахте на верхнюю остановку электрической монтажной лебедкой, а затем через монтажный люк поднимают в машинное помещение. Иногда для этой цели используют имеющиеся на объекте строительные подъемники (ПГС) или консольные краны, установленные на крыше здания. При необходимости лебедку лифта разбирают на отдельные узлы. На объектах с большой высотой подъема подъем оборудования осуществляют по специально разработанному ППР, утвержденному главным инженером монтажной организации.
Для выполнения такелажных операций при монтаже оборудования в шахте лифта используют специальную оснастку и грузоподъемные механизмы: электрическую лебедку с приводом от электродрели грузоподъемностью 300 кг, электрические лебедки грузоподъемностью 500 кг и более, рычажные лебедки, ручные тали. Выбор необходимой такелажной оснастки для подъема оборудования определяет руководитель монтажных работ.
Подъем оборудования можно производить только при наличии надежной двусторонней связи между руководителем работ по подъему оборудования и рабочим, осуществляющим управление монтажной лебедкой.
Монтаж лифтов укрупненными узлами является более прогрессивным методом. Заводы-изготовители поставляют все пассажирские лифты и грузовые грузоподъемностью до 1000 кг укрупненными узлами: лебедка с рамой и амортизаторами, кабина в сборе с установленной и подключенной электроаппаратурой, двери шахт с установленными створками, каркас противовеса в собранном виде.
На производственно-комплектовочной базе монтажной организации производят дополнительное укрупнение оборудования лифтов: разделку и подключение к кабине подвесного кабеля, очистку и навеску на нее несущих канатов, установку на направляющие стыковых планок, заготовку жгутов электроразводок и другие работы.
а после завершения перекрытия шахты - установка краном лебедки и панели управления, выполнение работ по перекрытию машинного помещения. Дальнейшая схема монтажа аналогична описанной в следующем разделе.
Монтаж лифтов отдельными узлами применяется в случаях поставки лифтов неукрупненными узлами (грузовые лифты грузоподъемностью свыше 1000 кг и малогрузовые лифты) и когда монтажная организация не имеет собственной базы для их укрупнения, а также в случаях, когда к началу монтажных работ полностью перекрыты шахта и машинное помещение.
Монтаж оборудования по шахте (направляющие, двери шахты, сборка противовеса и кабины) выполняется с помощью монтажной лебедки. Установку в проектное положение лебедки и панели управления лифта выполняют с помощью талей и рычажных лебедок. Работы по монтажу оборудования в шахте и машинном помещении могут выполняться одновременно.
На первом этапе бригада монтажников выполняет работы на специально выделенной территории предприятия, изготавливающего железобетонные объемные элементы (тюбинги) лифтов, или на производственно-комплектовочной базе монтажной организации.
Рабочее место бригады площадью 200-250 м2 оборудуют мостовым или козловым крапом грузоподъемностью не менее 5 т. На этой площадке тюбинг, установленный на специальную опорную плиту (рис.4), оснащается с помощью комбинированного кондуктора (рис.5) деталями лифтового оборудования. На выдвижных штоках кондуктора закрепляют дверь шахты и кронштейны для крепления направляющих кабины и противовеса.
Краном опускают кондуктор внутрь тюбинга, устанавливают закрепленные на нем узлы лифта в проектное положение и приваривают их к закладным деталям, которые закладываются, согласно проекту, в стены, верхние и нижние торцы тюбинга при его изготовлении.
К закладным деталям в торцах стенок приваривают фиксирующие элементы, обеспечивающие необходимую точность при сборке шахты:
к нижним торцам приваривают пластины с отверстиями, которые были надеты на штыри опорной плиты до установки на нее тюбинга;