(Действующий) СТО 43.99.30 Бетонные и железобетонные работы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
стен подвала - 365,36 м2.
2.28. Расчет N 3. Определение необходимого количества автотранспортных средств для доставки бетонной смеси.
Необходимое для перевозки бетонных смесей количество автомашин в смену N, при соблюдении заданного темпа бетонирования 89,92 м3/см. (вариант N 1), 103,10 м2/см. (вариант N 2) [1]:
280 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, (1)
где P - темп бетонирования;
T = 8 ч - продолжительность смены;
g - вместимость автомашины;
? - коэффициент использования грузоподъемности, обусловленной некратностью вместимости автомобиля емкости заводского автосмесительного барабана;
tп - время загрузки;
tр - время разгрузки;
tм - время маневрирования до разгрузки;
tпер - дополнительное время для перемешивания смеси (для автобетоносмесителей);
Lгр - расстояние маршрута перевозки бетонной смеси от завода до объекта;
Lпор - расстояние маршрута порожнего рейса от объекта до завода;
Vгр, Vпор - соответственно, скорость автомашины с грузом и без груза.
Таблица 2. Пооперационные затраты времени
N п/п

Параметры перевозки

Автобетоносмеситель

Автобетоновоз

Автосамосвал

1
2
3
4

5
1

Время погрузки

12 мин...0,2 ч

6 мин...0,1 ч

6 мин...0,1 ч

2

Время разгрузки

15 мин...0,25 ч

15 мин...0,25 ч

3 мин...0,05 ч

3

Время маневрирования

6 мин...0,1 ч

3 мин...0,05 ч

3 мин...0,05 ч

4

Время перемешивания

15 мин...0,25 ч

-

-

5

Коэффициент использования грузоподъемности

1

0,96

0,96

6

Вместимость, м3

5

3,2

3,2

Расстояние от завода до объекта - 15 км;
Vгр = 30 км/ч; Vпор = 40 км/ч:
321 × 41 пикс.     Открыть в новом окне
.
324 × 41 пикс.     Открыть в новом окне
.
2.29. Производство работ в зимнее время
Модуль поверхности конструкции Мп = 4,37 м-1 (отношение охлаждаемой поверхности конструкции к ее объему).
Настоящие условия и методы выполняются в период производства бетонных работ при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С.
Приготовление бетонной смеси следует производить в обогреваемых бетоносмесительных установках, применяя подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители, обеспечивающие получение бетонной смеси с температурой не ниже требуемой по расчету. Допускается применение неотогретых сухих заполнителей, не содержащих наледи на зернах и смерзшихся комьев. При этом продолжительность перемешивания бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями.
Способы и средства транспортирования должны обеспечивать предотвращение снижения температуры бетонной смеси ниже требуемой по расчету.
Состояние основания, на которое укладывается бетонная смесь, а также температура основания и способ укладки должны исключать возможность замерзания смеси в зоне контакта с основанием. При выдерживании бетона в конструкции методом термоса, при предварительном разогреве бетонной смеси, а также при применении бетона с противоморозными добавками допускается укладывать смесь на неотогретое непучинистое основание или старый бетон, если по расчету в зоне контакта на протяжении расчетного периода выдерживания бетона не произойдет его замерзания. Продолжительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями.
Неопалубленные поверхности конструкций следует укрывать паро- и теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования.
Выпуски арматуры забетонированных конструкций должны быть укрыты или утеплены на высоту (длину) не менее чем 0,5 м.
Перед укладкой бетонной (растворной) смеси поверхности полостей стыков сборных железобетонных элементов должны быть очищены от снега и наледи.
Выбор способа выдерживания бетона при зимнем бетонировании монолитных конструкций следует производить в соответствии с рекомендуемым приложением 9 [2] при Мп = 4,37 м-1.
Таблица 3. Рекомендуемые способы бетонирования в зимних условиях
N п/п

Минимальная температура воздуха, °С, до

Способ бетонирования

1
2
3

1

15

Термос, в том числе с применением противоморозных* добавок и ускорителей твердения

2

25

Обогрев в греющей опалубке. Предварительный разогрев бетонной смеси

3

40

Обогрев в греющей опалубке. Периферийный электропрогрев

* Противоморозные добавки следует применять в комплексе с пластифицирующими.
Контроль прочности бетона следует осуществлять, как правило, испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать 2...4 ч при температуре 15...20 °С.
Допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процессе его выдерживания.
Требования к производству работ при отрицательных температурах воздуха установлены в табл.6 [2].
Метод термоса. Доставленную на площадку бетонную смесь температурой 25...45 °С укладывают в опалубку. Сразу после окончания бетонирования все открытые поверхности конструкции укрывают слоем теплоизоляционного материала.
Применение противоморозных добавок. Бетоны с небольшим количеством противоморозных добавок хлористых солей (до 2%), поташа и нитрита натрия (до 5% от массы цемента) готовят на подогретых заполнителях и горячей воде. При этом температура бетонной смеси на выходе из смесителя должна быть в пределах 25...35 °С, снижаясь к моменту укладки до 20 °С. Такие бетоны применяются при температуре наружного воздуха -15...-20 °С. Укладываются они в утепленную опалубку и после виброуплотнения закрываются слоем теплоизоляции.
Предварительный электропрогрев бетонных смесей (метод "горячего" термоса). Электропрогрев смеси ведут током промышленной частоты и напряжением 380 В. Температура разогретых смесей на портландцементах колеблется от 70 до 90 °С, время разогрева порции 5...10 мин.
Для замедления процесса загустевания от повышенных температур в смесь вводят пластифицирующие добавки (сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ), винсол, мылонафт, абиетат натрия и др.).
Для уменьшения теплопотерь электроразогрев бетонной смеси ведут в специально оборудованных бадьях. Емкость бадей колеблется в пределах 0,5...2,0 м3. Количество бадей на объекте подбирается исходя из сменного потока бетонной смеси, вида транспортных средств, типа крана и т.п.
На объекте вблизи бетонирования оборудуют пост предварительного электроразогрева смеси - горизонтально спланированную площадку с сетчатым ограждением по периметру высотой 1,5...1,7 м. На площадке устанавливают бадьи для электроразогрева. Щит управления разогревом выносят за ограждение.
Бетонную смесь из транспортных средств разгружают в электроразогревные бадьи и равномерно распределяют между электродами, для чего кратковременно включают вибраторы на бадьях. Для уменьшения теплопотерь бадьи утепляют, а с наветренной стороны у поста разогрева ставят деревянные щиты.
Корпуса бадей с бетонной смесью заземляют и присоединяют к ним нулевые провода от питающей сети, затем подключают к сети эти электроды. Для контроля за температурой разогрева в бетонную смесь устанавливают термометры или термодатчики. После проверки надежности контактов обслуживающий персонал выходит за ограждение, и на электроды подают напряжение. По достижении заданной температуры смеси напряжение отключают, и бадьи со смесью подают к месту бетонирования.
Укладывать бетонную смесь необходимо быстро и непрерывно. С целью снижения теплопотерь промежуточные перегрузки бетонной смеси не допускаются, а высоту свободного падения уменьшают до 1,5 м.
Для выдерживания конструкции можно применить метод термоса, если температура наружного воздуха не ниже -20...-25 °С. При более низких температурах бетон необходимо дополнительно обогревать.
Обогрев в греющей опалубке (термоактивной) - контактный электропрогрев. Термоактивную опалубку устанавливают в блок бетонирования отдельными щитами вручную или укрупненными панелями с помощью кранов. Крепят щиты и панели так же, как и в летних условиях.
После закрепления щитов подсоединяют их и панели к электрической сети. С этой целью используют установки ЦНИИОМТП для питания термоактивной опалубки и управления режимом бетонирования. Они состоят из понизительного трансформатора, системы разводки, щита управления и помещения для дежурного электрика или оператора.
При необходимости перед бетонированием прогревают арматуру и ранее уложенный бетон.