(Действующий) Приказ от 10.04.2003 N 39 "Об утверждении и введении в действие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.20. В помещении компрессорной должны быть диэлектрические перчатки, указатель напряжения. При обслуживании КСУ техперсонал должен пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками.
6.21. Все работы на КСУ, за исключением внешнего осмотра, должны производиться со снятием напряжения. После снятия напряжения на щитке вывешивается плакат: "Не включать, работают люди".
6.22. Во избежание ожога прикасаться к нагревающимся частям КСУ, снимать переднюю, заднюю и боковые панели с блока осушки и автоматики до полного остывания запрещается.
6.23. Все работы, проводимые на стативах КСУ, размещенных как в компрессорной, так и в помещении ввода кабелей, должны быть записаны в рабочий журнал с указанием фамилий лиц, проводивших работы.
6.24. При выборе места для расположения фургонов необходимо учитывать, что фургон не разрешается устанавливать:
- в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ВЛ);
- вблизи складов горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- на открытых возвышенных местах.
6.25. Подключение фургонов к электросети или к собственной электростанции должно выполняться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
6.26. Порядок взаимодействия с энергоснабжающими организациями при подключении фургонов к электросети определяется правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами пользования электрической энергией и договором на пользование электрической энергией, заключенным с энергоснабжающей организацией.
6.27. Приказом по организации назначается ответственный за общее состояние фургонов (размещение фургонов, энергоснабжение, пожарную безопасность) из числа мастеров, начальников участков, в расположении которых находятся фургоны.
6.28. Воздушная электропроводка на территории расположения фургонов должна выполняться изолированными проводами.
6.29. Ввод электропроводок в фургон осуществляется через трубку из изоляционного материала, которая должна заканчиваться с внутренней стороны фургона изолирующей втулкой, а с наружной стороны - изолирующей воронкой. Расстояние между вводами электросети и проводного вещания должно быть не менее 1,5 м.
6.30. При подключении проводов к электросети расстояние от проводов ввода при их максимальном провисании до поверхности земли должно быть не менее 6 м над проезжей частью и 3,5 м - вне проезжей части.
6.31. При длине ввода более 25 м необходимо устанавливать около фургона дополнительную опору.
6.32. Для подключения фургона к электросети на вводной (или дополнительной) опоре должен быть установлен рубильник с плавкими предохранителями.
6.33. Заземление фургона должно выполняться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
6.34. Для обесточивания всего электрохозяйства фургонов на вводном столбе должен устанавливаться общий запирающийся рубильник с плавкими предохранителями.
6.35. Подключение ввода к электросети разрешается производить после осмотра всего электрохозяйства представителем Госэнергонадзора совместно с начальником участка. При этом оформляется акт, подтверждающий соответствие электрических устройств действующим правилам устройства электроустановок. Подключение выполняет представитель электросети.
Подача электроэнергии от передвижной электростанции разрешается только после осмотра электрохозяйства начальником участка и его письменного разрешения.
6.36. При обнаружении оборванного провода электросети, обрыва заземления, неисправности патронов, штепсельных розеток, выключателей необходимо немедленно сообщить об этом лицу, обслуживающему электрохозяйство, или начальнику участка.
Подходить близко к оборванному проводу и прикасаться к нему без средств защиты не допускается.
6.39. В каждом фургоне должна находиться аптечка, укомплектованная медикаментами и перевязочными средствами.

VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ЕГО РАЗМЕЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

7.1. Грузоподъемные и строительные машины и механизмы

7.1.1. Техническую исправность строительных машин, инструмента, технологической оснастки, средств коллективной защиты работающих обеспечивают организации, на балансе которых они находятся. Организации, осуществляющие производство работ с применением машин, должны обеспечить выполнение требований безопасности этих работ.
7.1.2. Устройство, ремонт, эксплуатация грузоподъемных машин, строительных механизмов и съемных грузозахватных механизмов должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 N 98 (в государственной регистрации не нуждаются - письмо Минюста России от 17.08.2000 N 6884-ЭР), правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденным МВД России 14 декабря 1993 г. N 536, зарегистрированным Минюстом России 27.12.1993, регистрационный N 445, государственным стандартам, требованиям, указанным в паспорте на машину, и инструкции завода-изготовителя, а также требованиям эксплуатационной и ремонтной документации по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.
7.1.3. Строительные машины, механизмы, съемные грузозахватные приспособления должны соответствовать характеру выполняемой работы, иметь паспорта и инвентарные номера.
7.1.4. Запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок и клейм, допускать к работе неисправные машины, механизмы, съемные грузозахватные приспособления, а также немаркированную и неисправную тару.
7.1.5. Не допускается оставлять работающие машины и механизмы без надзора или передавать управление ими лицам, не имеющим на это право.
7.1.6. Движущиеся части машин должны быть ограждены. Запрещается работать на машинах с неисправным или снятым ограждением движущихся частей.
7.1.7. В нерабочее время все машины и механизмы должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами.
7.1.8. К управлению строительными машинами и механизмами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение, проверку знаний в квалификационной комиссии, имеющие удостоверение на право вождения и управления строительными машинами и механизмами и водительские права.
7.1.9. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.
7.1.10. При движении крана своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, с изменениями.
7.1.11. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары должен периодически производиться их осмотр в следующие сроки:
- траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;
- стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;
- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
7.1.12. Находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
7.1.13. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
7.1.14. Водитель автомобильного крана отвечает за его безаварийную работу, противопожарную безопасность.
7.1.15. Водитель автомобильного крана обязан:
- перед началом работы проверить исправность автокрана и действие всех механизмов;
- знать заранее характер предстоящих работ;
- перед началом грузовых операций убедиться в безопасности окружающих лиц;
- во время подготовки груза к подъему следить за креплением и не допускать подъема плохо застропленных грузов.
7.1.16. Водителю автомобильного крана запрещается:
- допускать к строповке грузов случайных лиц, не имеющих удостоверения стропальщика;
- резко тормозить при подъеме или опускании груза, а также при повороте крановой установки;