(Действующий) Приказ от 10.04.2003 N 39 "Об утверждении и введении в действие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.15. Ресиверы КСУ должны подвергаться осмотру не реже чем один раз в два года и пневматическому испытанию в соответствии с действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
6.16. Разрешение на пуск в работу КСУ, а также проведение технического освидетельствования должны быть возложены приказом по организации на лицо, осуществляющее надзор за сосудами, работающими под давлением.
6.17. Техническое освидетельствование производится в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КСУ. Результаты осмотров должны оформляться актом.
6.18. Корпуса металлических конструкций КСУ, оболочки пусковых устройств должны быть заземлены или присоединены к защитному проводнику.
6.19. У блоков осушки и автоматики и у распределительных стативов на полу должны лежать диэлектрические ковры.
6.20. В помещении компрессорной должны быть диэлектрические перчатки, указатель напряжения. При обслуживании КСУ техперсонал должен пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками.
6.21. Все работы на КСУ, за исключением внешнего осмотра, должны производиться со снятием напряжения. После снятия напряжения на щитке вывешивается плакат: "Не включать, работают люди".
6.22. Во избежание ожога прикасаться к нагревающимся частям КСУ, снимать переднюю, заднюю и боковые панели с блока осушки и автоматики до полного остывания запрещается.
6.23. Все работы, проводимые на стативах КСУ, размещенных как в компрессорной, так и в помещении ввода кабелей, должны быть записаны в рабочий журнал с указанием фамилий лиц, проводивших работы.
6.24. При выборе места для расположения фургонов необходимо учитывать, что фургон не разрешается устанавливать:
- в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ВЛ);
- вблизи складов горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- на открытых возвышенных местах.
6.25. Подключение фургонов к электросети или к собственной электростанции должно выполняться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
6.26. Порядок взаимодействия с энергоснабжающими организациями при подключении фургонов к электросети определяется правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами пользования электрической энергией и договором на пользование электрической энергией, заключенным с энергоснабжающей организацией.
6.27. Приказом по организации назначается ответственный за общее состояние фургонов (размещение фургонов, энергоснабжение, пожарную безопасность) из числа мастеров, начальников участков, в расположении которых находятся фургоны.
6.28. Воздушная электропроводка на территории расположения фургонов должна выполняться изолированными проводами.
6.29. Ввод электропроводок в фургон осуществляется через трубку из изоляционного материала, которая должна заканчиваться с внутренней стороны фургона изолирующей втулкой, а с наружной стороны - изолирующей воронкой. Расстояние между вводами электросети и проводного вещания должно быть не менее 1,5 м.
6.30. При подключении проводов к электросети расстояние от проводов ввода при их максимальном провисании до поверхности земли должно быть не менее 6 м над проезжей частью и 3,5 м - вне проезжей части.
6.31. При длине ввода более 25 м необходимо устанавливать около фургона дополнительную опору.
6.32. Для подключения фургона к электросети на вводной (или дополнительной) опоре должен быть установлен рубильник с плавкими предохранителями.
6.33. Заземление фургона должно выполняться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
6.34. Для обесточивания всего электрохозяйства фургонов на вводном столбе должен устанавливаться общий запирающийся рубильник с плавкими предохранителями.
6.35. Подключение ввода к электросети разрешается производить после осмотра всего электрохозяйства представителем Госэнергонадзора совместно с начальником участка. При этом оформляется акт, подтверждающий соответствие электрических устройств действующим правилам устройства электроустановок. Подключение выполняет представитель электросети.
Подача электроэнергии от передвижной электростанции разрешается только после осмотра электрохозяйства начальником участка и его письменного разрешения.
6.36. При обнаружении оборванного провода электросети, обрыва заземления, неисправности патронов, штепсельных розеток, выключателей необходимо немедленно сообщить об этом лицу, обслуживающему электрохозяйство, или начальнику участка.
Подходить близко к оборванному проводу и прикасаться к нему без средств защиты не допускается.
6.39. В каждом фургоне должна находиться аптечка, укомплектованная медикаментами и перевязочными средствами.

VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ЕГО РАЗМЕЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

7.1. Грузоподъемные и строительные машины и механизмы

7.1.1. Техническую исправность строительных машин, инструмента, технологической оснастки, средств коллективной защиты работающих обеспечивают организации, на балансе которых они находятся. Организации, осуществляющие производство работ с применением машин, должны обеспечить выполнение требований безопасности этих работ.
7.1.2. Устройство, ремонт, эксплуатация грузоподъемных машин, строительных механизмов и съемных грузозахватных механизмов должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 N 98 (в государственной регистрации не нуждаются - письмо Минюста России от 17.08.2000 N 6884-ЭР), правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденным МВД России 14 декабря 1993 г. N 536, зарегистрированным Минюстом России 27.12.1993, регистрационный N 445, государственным стандартам, требованиям, указанным в паспорте на машину, и инструкции завода-изготовителя, а также требованиям эксплуатационной и ремонтной документации по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.
7.1.3. Строительные машины, механизмы, съемные грузозахватные приспособления должны соответствовать характеру выполняемой работы, иметь паспорта и инвентарные номера.
7.1.4. Запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок и клейм, допускать к работе неисправные машины, механизмы, съемные грузозахватные приспособления, а также немаркированную и неисправную тару.
7.1.5. Не допускается оставлять работающие машины и механизмы без надзора или передавать управление ими лицам, не имеющим на это право.
7.1.6. Движущиеся части машин должны быть ограждены. Запрещается работать на машинах с неисправным или снятым ограждением движущихся частей.
7.1.7. В нерабочее время все машины и механизмы должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами.
7.1.8. К управлению строительными машинами и механизмами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение, проверку знаний в квалификационной комиссии, имеющие удостоверение на право вождения и управления строительными машинами и механизмами и водительские права.
7.1.9. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.
7.1.10. При движении крана своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, с изменениями.
7.1.11. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары должен периодически производиться их осмотр в следующие сроки:
- траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;
- стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;
- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
7.1.12. Находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
7.1.13. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
7.1.14. Водитель автомобильного крана отвечает за его безаварийную работу, противопожарную безопасность.
7.1.15. Водитель автомобильного крана обязан:
- перед началом работы проверить исправность автокрана и действие всех механизмов;
- знать заранее характер предстоящих работ;