(Действующий) Приказ от 24 сентября 1981 г. N 109 Об утверждении инструкции об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Больные, направляемые в лечебные учреждения, сопровождаются медицинским персоналом. В случае необходимости интернат должен на время их нахождения в больнице выделить персонал для обеспечения индивидуального поста.
Примечание. Категорически запрещается отпускать проживающих в психоневрологическом интернате, за исключением находящихся на свободном режиме содержания, домой, на консультацию в поликлинику и т.д. без сопровождения медицинского персонала или родственников.
6. Проживающим в психоневрологическом интернате по мере нуждаемости выдаются очки, слуховые аппараты, вело- и кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, проводится зубопротезирование.
7. В психоневрологическом интернате устанавливается распорядок дня, в котором определяется время подъема, проведения санитарно-гигиенических мероприятий, лечебных процедур, приема пищи, выполнения работ и заданий в лечебно-производственных мастерских, прогулок и культурных мероприятий.
8. Каждый психоневрологический интернат должен иметь приемно-карантинное отделение, изолятор, медицинский блок со следующими кабинетами: врача, дежурной медсестры, процедурный, физиотерапевтический, зубоврачебный, отоларингологический, гинекологический, кабинет функциональной диагностики с ЭКГ аппаратом, лечебной гимнастики и массажа, а также лабораторию и аптеку. Все помещения должны быть хорошо освещены.
Медицинские кабинеты должны иметь оборудование и медикаменты для оказания необходимой медицинской помощи.
Примечание. При отсутствии достаточного количества помещений допускается совмещение кабинетов, не препятствующее нормальной работе и не нарушающее правил санэпидрежима.
9. Каждый поступающий в психоневрологический интернат должен иметь медицинскую карту с заключениями терапевта, фтизиатра, хирурга, дермато-венеролога, окулиста, стоматолога о возможности помещения в психоневрологический интернат по состоянию здоровья; результаты бактериологического обследования на патогенную кишечную группу; справку из санэпидстанции об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства.
Примечание: а) медицинская карта действительна не более 6 месяцев. Результаты бактериологических исследований на кишечную группу - не более 2-х недель со дня взятия анализа;
б) заключение ВКК психоневрологического диспансера или кабинета райпсихиатра с развернутым диагнозом заболевания, кратким психическим статусом и указанием типа рекомендуемого интерната должно быть представлено в отдельной справке.
Данная справка на руки не выдается, а высылается в районный (областной) отдел социального обеспечения, где приобщается к медицинской карте поступающего в интернат.
10. Для осуществления медико-санитарного обслуживания проживающих должен проводиться комплекс противоэпидемических, лечебных, коррекционно-восстановительных и санитарно-гигиенических мероприятий.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ
И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
11. Организация и ответственность за соблюдение и выполнение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий возлагается на директора дома-интерната. Контроль за проведением и выполнением противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий осуществляет медицинский работник, возглавляющий медицинскую часть психоневрологического интерната.
12. Противоэпидемические и оздоровительные мероприятия разрабатываются медицинским работником, возглавляющим медицинскую часть, совместно с администрацией интерната и согласовываются с санэпидстанцией, которая осуществляет контроль за их выполнением.
Противоэпидемические мероприятия в психоневрологических интернатах имеют своей задачей:
своевременное активное выявление и раннюю госпитализацию больных инфекционными заболеваниями в специализированные лечебные учреждения; немедленное сообщение о выявленном инфекционном больном в территориальную поликлинику и санэпидстанцию (ф. 58) (экстренные извещения регистрируются в инфекционном журнале - уч. ф. 60); изоляция и наблюдение за контактными и подозрительными на инфекционное заболевание.
После изоляции больных и подозрительных на инфекционное заболевание необходимо провести весь комплекс противоэпидемических мероприятий по указанию и под контролем санитарно-эпидемиологической станции.
13. Директору и медицинским работникам психоневрологического интерната необходимо обращать особое внимание на правильную и четкую работу приемно-карантинного отделения и изолятора.
13.1. Приемно-карантинное отделение организуется из расчета 4 кв. м на 1 человека с разделением на мужскую и женскую половины, 4 койки на каждые 100 проживающих, но не менее 2-х комнат (мужской и женской) и имеет буфетную комнату (раздаточную) с подогревом пищи, медицинскую, ванную комнаты, умывальник, санузел и отдельный вход, комнату для хранения вспомогательного и уборочного инвентаря.
Все помещения приемно-карантинного отделения должны иметь прямое естественное и искусственное освещение, как общее, так и местное. Электрические лампы закрываются матовыми колпаками (плафонами). В ванных комнатах на плафоны ламп надеваются металлические сетки.
При приеме в отделение производится регистрация поступающих, врачебный осмотр, а затем санитарная обработка.
Санитарная обработка вновь прибывших проводится по указанию врача. Мочалки и мыло для мытья тела закрепляются за каждым поступившим в приемно-карантинное отделение. После использования мочалки собираются в отдельную посуду с надписью на крышке "грязные" и хранятся там до их обработки. После санитарной обработки мочалки прополаскиваются, кипятятся, просушиваются и укладываются в отдельную посуду с надписью "чистые мочалки". Для мытья ванной имеется отдельная щетка, которая хранится чистой в специальной посуде с соответствующей маркировкой.
При стрижке поступающего его волосы надлежит собрать в специально выделенную посуду с крышкой. Посуду с волосами следует держать закрытой и в таком виде доставить к месту сжигания волос.
Приемно-карантинное отделение должно быть обеспечено средствами для обработки против педикулеза.
Для дезинфекции и стерилизации инструментов, термометров, наконечников, кружек Эсмарха и других предметов ухода за больными в приемном отделении должны быть стерилизаторы, специально выделенная посуда и 2% раствор хлорамина. Раствор меняется ежедневно.
Инвентарь, применяемый для уборки, должен быть промаркирован и храниться в специально выделенном помещении или закрытых шкафах.
Для уборки санузлов выделяется отдельный инвентарь (ведра, тазы, ветошь и др.), который после каждой уборки тщательно промывается и просушивается. Для мытья унитаза применяется 0,5% осветленный раствор хлорной извести.
Приемно-карантинное отделение должно быть обеспечено в достаточном количестве каталками и носилками.
После двухнедельного пребывания в карантинном отделении и соответствующего обследования проживающие переводятся в комнаты (отделения) в зависимости от медицинских показаний.
13.2. Изолятор организуется из расчета не менее 4-х коек на 100 проживающих, в который помещаются больные с подозрением на инфекционные заболевания до установления диагноза.
При подтверждении диагноза инфекционного заболевания больной госпитализируется в обязательном порядке.
Оборудование изолятора не должно быть громоздким, содержать излишнюю мебель и вещи; должно легко поддаваться дезинфекции.
Донесения о возникновении групповых кишечных инфекций (5 и более случаев) немедленно направляются районным, областным отделам социального обеспечения и далее Министерству социального обеспечения РСФСР. Вторичное донесение с анализом причин массового заболевания и сведениями о принятых мерах направляются через 7 дней. По завершении вспышки представляется окончательное донесение.
В изоляторе и приемно-карантинном отделении необходимо самое тщательное выполнение санитарно-противоэпидемического режима и правил санитарной обработки.
В период пребывания в изоляторе инфекционного больного и в специально выделенном помещении для лиц, контактных по этому инфекционному заболеванию, все противоэпидемические мероприятия проводятся в соответствии с предписаниями санитарно-эпидемиологической станции.
Постоянно и в достаточном количестве необходимо иметь хозяйственное мыло и другие моющие средства, дезинфицирующие средства (хлорная известь, хлорамин и др.), посуду, инвентарь.
Медицинский инструментарий после каждого пользования подлежит обязательной стерилизации, градусники обеззараживаются 2,0% раствором хлорамина, наконечники для клизм обеззараживаются кипячением.
В изоляторе должно быть оборудовано специальное помещение при буфетной-раздаточной для обработки кухонного инвентаря и посуды с обязательным ее кипячением. Для изолятора выделяется посуда, которая хранится только в буфетной комнате изолятора.
Для сбора грязного белья выделяются специальные клеенчатые мешки, полиэтиленовые баки или специальные тележки со съемными мешками.
Судна, мочеприемники и другие предметы ухода за больными после использования выносятся из палаты, дезинфицируются в специальной, раздельной для каждого вида предметов ухода таре (путем погружения), промываются в проточной воде и просушиваются. Концентрация дезинфицирующего раствора подбирается в зависимости от инфекционного заболевания. Все предметы ухода закрепляются за больным на период его пребывания в изоляторе.
Весь уборочный инвентарь изолятора маркируется, после каждого употребления дезинфицируется, промывается и просушивается. Уборочный инвентарь (швабра, тряпки) для буфетной комнаты и туалета (уборной) выделяется отдельно, имеет свою маркировку и хранится в раздельных шкафах.
Туалетные (уборные) комнаты обеспечиваются 10% маточным раствором хлорной извести для приготовления необходимого 0,5%, 1%, 3% рабочих растворов, используемых для дезинфекции.
14. Все работники кухни, продовольственных складов, столовой, бань-прачечных, обслуживающий персонал, принимающий участие в раздаче пищи, должен проходить медицинские осмотры в соответствии с "Инструкцией по проведению обязательных медицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих в пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, детских учреждениях и др.", утвержденной Министерством здравоохранения СССР 6 февраля 1961 г. N 352-61 (с Дополнением от 26 августа 1965 г. N 10-83/14-104) и Приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 сентября 1979 г. N 840 "О совершенствовании профилактики дизентерии и других острых кишечных заболеваний".
На каждого сотрудника заводится санитарная книжка, которая хранится у старшей медсестры психоневрологического интерната, контролирующей своевременность обследования работников и соблюдение ими санитарно-гигиенических правил во время работы.
15. Проживающие, отсутствующие в интернате более 5 дней, по возвращении должны находиться в карантинном отделении в течение двух недель.
16. Для предупреждения острых кишечных инфекций необходимо проводить широкие профилактические мероприятия.
Директор и медицинские работники должны следить за охраной источников водоснабжения, сбором, удалением и обеззараживанием мусора и жидких нечистот в соответствии с установленными нормативами.
Одним из важнейших мероприятий по предупреждению кишечных инфекций является борьба с мухами. Для предупреждения выплода мух туалеты (уборные) и помойные ямы должны иметь по периметру цементированные площадки радиусом не менее 1,5 метров, а мусорные ящики должны устанавливаться на цементированные и другие площадки, непроницаемые для личинок мух.