(Действующий) Приказ от 24 сентября 1981 г. N 109 Об утверждении инструкции об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
23.4. Ручная мойка изделий включает следующие операции:
23.4.1. Использованные инструменты промывают проточной водой до визуального исчезновения крови и других загрязнений.
23.4.2. Инструменты замачивают в 0,5% моющем растворе "Биолот" (5 граммов порошка на 1 литр воды) при температуре 40 град. C в течение 15 минут.
Вторичное использование моющего раствора не допускается.
24. С целью предупреждения заражения инфекционным гепатитом парэнтеральным путем введено применение бензидиновой пробы для контроля за качеством обработки медицинского инструментария (шприцов, игл, зубных щипцов, скальпелей и т.д.).
Для проведения этой пробы готовится два раствора:
1) 3% раствор перекиси водорода;
2) 0,5% раствор солянокислого бензидина.
Желательно, чтобы растворы готовились в аптеке, при отсутствии аптечного работника 3% раствор перекиси получают из прикрепленной аптеки, а раствор бензидина готовится следующим образом:
навеска 0,5 грамма бензидина (или 0,25 грамма) растворяется в 100 мл (или 50 мл) прокипяченной и остуженной до 28 - 30 град. C дистиллированной воды. Раствор может храниться в течение 7 дней при условии хранения в темной посуде, герметически закрытой притертой пробкой, и в темном месте.
Перед проведением пробы оба раствора смешиваются в равном объеме, и в течение 2 - 3 часов смесь должна быть использована.
Смесью растворов смачивается стерильный ватно-марлевый тампон (тампон обязательно берется пинцетом) и протирается инструмент (шприцы, иглы, зубные щипцы и т.д.) или закапывается по 1 - 2 капли в шприц.
При некачественной обработке инструментария на шарике (в растворе) появляется голубовато-зеленое окрашивание и проба считается положительной.
Проба производится с целью контроля за качеством обработки медицинского инструментария старшими медицинскими сестрами или работниками аптеки не реже 1 раза в неделю с отметкой о результатах пробы в журнале бензидиновых проб. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 8 апреля 1979 г. N 300 контролю подлежит 1% обработанного инструментария.
VI. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ ВЕДЕНИЯ
25. В процессе организации медицинского обслуживания проживающих в интернате должна вестись следующая документация:
25.1. Книга учета поступающих в интернат по следующей форме:
N п/п
Ф.И.О.
Год рож-де- ния
Датапос-туп-ле- ния
Домаш-ний адрес,житель(горо-да, села)
Откуда поступил(из до- ма, из б-цы, издр. ин- терната,из др. мест
Причи-ны и группаинва- лидно-сти
Дата ипричи-на вы-бытия
Выбыл (до- мой, в др. интер-нат, умер)
Адрес родст-венни-ков










Примечание. Нумерация поступающих начинается ежегодно с первого номера. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен сургучной печатью.
На титульном листе истории болезни должны быть указаны паспортные данные, даты поступления и выбытия, данные о группе и категории инвалидности, нозологический и синдромологический диагнозы, а также сведения о родственниках.
При первичном осмотре подробно отражаются анамнестические сведения и состояние больного при поступлении.
В историю болезни в процессе наблюдения и лечения проживающего вносятся подробные записи с данными профилактических осмотров и объективных методов исследования, дневниковые записи при вновь возникших заболеваниях и обострениях основного и сопутствующих заболеваний, годовые эпикризы, записи консультаций врачей-специалистов, посмертные эпикризы. Обязательным приложением к истории болезни являются выписки из истории болезни лечебных учреждений, куда стационировался больной, данные лабораторных и других объективных методов исследования, температурный и процедурный листы, карта реабилитации инвалида психоневрологического интерната с вкладным листом трудовой терапии (Приложение N 2).
Истории болезни должны храниться у врача (или заменяющего его фельдшера).
Истории болезни умерших хранятся в архиве 25 лет.
Примечание. Для продолжения записей в истории болезни следует подклеивать к законченным бланкам листы такого же формата. Все листы истории болезни должны быть пронумерованы.
При переводе проживающего из одного интерната в другой его история болезни со всеми медицинскими документами пересылается с сопровождающим медицинским работником или заказной корреспонденцией.
25.3. Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами (Приложение N 3)
В указанном журнале постовая медицинская сестра регистрирует движение проживающих, указывает, откуда прибыли и куда они выбыли, регистрирует вызовы к больным и подробно описывает их состояние, обращая особое внимание на состояние тяжелых больных и больных, находящихся под надзором, переданных ей по дежурству; отмечает нарушения трудовой дисциплины обслуживающим персоналом и принятые ею меры по этому поводу; регистрирует все хозяйственные неполадки, замеченные во время дежурства.
25.4. Журнал для записи приема амбулаторных больных по форме:
N п/п
Ф.И.О. обеспе-чиваем.
Дата обра-щения
Жалобы исостоя- ние больного
Предпо- лагаемыйдиагноз
Оконча-тельныйдиагноз
Оказаннаямедицинс-кая по- мощь
Подпись медработ- ника, ока-завшего медицинс- кую помощь








Примечание. В журнале для записи приема амбулаторных больных регистрируются все проживающие в интернате, обратившиеся за медицинской помощью в любое время суток.
25.5. Все лица, страдающие эпилептическими припадками, заносятся в журнал учета эпилептических припадков по форме:
N п/п
Ф.И.О.
Числа месяца (январь)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
















Примечание. В графах числа месяца отмечаются имевшие место эпилептические припадки, время их возникновения и длительность.
25.6. Лица, проживающие в психоневрологическом интернате и получающие лечение нейролептиками, регистрируются в журнале по следующей форме:
N п/п
Ф.И.О.
Наз-на- чен-ное ней-ро- леп-ти- чес-кое ле- че- ние
Числа месяца (январь)
1
2
3
4
5
6
7

утро
день
в е ч.
утро
день
в е ч.
утро
день
в е ч.
утро
день
в е ч.
утро
день
в е ч.
утро
день
в е ч.
утро
день
в е ч.
А/Д

























Примечание. В графах числа месяца проставляется дозировка принимаемых нейролептиков. Каждые 10 дней измеряется артериальное давление и заносится в журнал учета нейролептиков.
25.7. Для учета выполненных процедур, в том числе инъекций, перевязок и др. на медсестринском посту ведется лист учета медицинских процедур (Приложение N 4).
25.8. Основным документом, регулирующим диспансеризацию больных, является контрольная карта диспансерного наблюдения. На больных, находящихся на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения (специализированная диспансеризация), заводится контрольная карта диспансерного наблюдения, форма N 30 (см. Приложение N 5). В психоневрологическом интернате целесообразно иметь заполненные дубликаты этой карты для контроля за выполнением специализированной диспансеризации.
25.9. Кроме этого, в интернате ведется журнал диспансерного наблюдения по следующей форме:
N п/п
Ф.И.О. обеспе-чиваем.
N историиболезни
Диагноз
Дата взятияна диспан- серный учет
Дата осмотраспециалиста-ми, осущест-вляющими ди-спансерн. наблюдение
Дата сня-тия с ди-спансер- ного на- блюдения







Примечание. На каждое заболевание, по которому проводится диспансерное наблюдение, выделяется часть журнала.
25.10. Журнал консультаций по форме:
N п/п
Ф.И.О.
Дата напра-вления на консультац.
Диагноз при на- правлен.
Дата кон-сультации
Место кон-сультации
Заключение врача-кон- сультанта







25.11. Журнал учета госпитализации больных по форме:
N п/п
Ф.И.О. обеспе-чиваем.
Дата забо-лева-ния
Дата на- прав-ления
В какуюбольни-цу на- правлен
Диагноз при на- правле- нии
Дата воз- вра- щения
Диагнозлечеб- ного учреж- дения
Количест-во дней, проведен-ных в больнице









25.12. Журнал прихода и расхода медикаментов.
Примечание. Учет прихода и расхода сильнодействующих медикаментов, наркотических средств и спирта ведется в отдельном журнале (Приказ Министра здравоохранения РСФСР от 3 июля 1968 г. N 521).
25.13. Журнал учета обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями по форме:
N п/п
Ф.И.О. обеспечива-емого
Вид протезно- ортопедическихизделий
Дата заказа
Дата получениязаказа
Примечание