(Действующий) Приказ от 24 сентября 1981 г. N 109 Об утверждении инструкции об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Использование помещений прачечной под жилье или для других целей, не связанных с производством, не разрешается.
К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены.
По окончании работы все помещения прачечной и оборудование тщательно убираются и очищаются.
Генеральная уборка всех помещений, оборудования и вспомогательного инвентаря прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.
Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала.
Ежегодно, по согласованию с санэпидстанцией, администрация прачечной обязательно проводит цикл занятий для вновь поступающих на работу по программе санитарно-технического минимума.
В каждой прачечной должен быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции.
21. Кладовая. Кладовая для хранения личных вещей обеспечиваемых должна располагаться в общем здании в сухом вентилируемом помещении и иметь стеллажи и мешки для вещей. Кладовщик обязан периодически проветривать личные вещи обеспечиваемых и пересыпать их нафталином.
22. В интернате выделяется специальное помещение для совершения обряда прощания с умершим. Помещение должно быть просторным, чистым, иметь удобный выход и располагаться на первом этаже, желательно вдали от спальных комнат обеспечиваемых.
V. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАБОТКЕ
МЕДИЦИНСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
23. Обработка медицинского инструментария состоит из 2-х этапов: предстерилизационной обработки (мойки) и стерилизации (сухожаровой или в автоклавах, согласно ОСТ-42-2-2-80).
Для мойки медицинского инструментария используется комплекс перекиси водорода с моющими средствами, который состоит из 0,5% раствора перекиси водорода и 0,5% раствора моющего средства (Триас-А, Новость, Прогресс, Сульфонол), взятые в соотношении 1:1.
Мойка инструментов состоит из нескольких этапов: подготовки, (разборки), мойки, прополаскивания.
23.1. Инструменты, шприцы, иглы и аппараты после использования разбирают и промывают проточной водой, освобождают от фибрина.
23.2. Промытые инструменты, шприцы, иглы и части аппаратов замачивают в горячем (50 град. C) моющем растворе в течение 15 минут, полностью погружая их в раствор и заполняя полости.
После замочки в этом же растворе инструменты, шприцы, иглы или части аппаратов моют ершами или ватно-марлевыми тампонами в среднем 25 - 30 секунд на предмет. Раствор употребляют однократно при сильном загрязнении предметов кровью (цвет раствора красный).
Если раствор не изменяет цвета, его используют повторно.
23.3. Вымытые предметы прополаскивают в проточной воде, затем в дистиллированной (30 - 40 секунд), после чего стерилизуют.
Примечание. Для приготовления теплых моющих растворов нагревают до 50 градусов водопроводную воду, а затем вносят пергидроль и моющее средство.
Более эффективным и удобным в пользовании для мойки медицинского инструментария является средство "Биолот".
Средство "Биолот" рекомендуется для использования при ручной и машинной мойке медицинского инструментария.
23.4. Ручная мойка изделий включает следующие операции:
23.4.1. Использованные инструменты промывают проточной водой до визуального исчезновения крови и других загрязнений.
23.4.2. Инструменты замачивают в 0,5% моющем растворе "Биолот" (5 граммов порошка на 1 литр воды) при температуре 40 град. C в течение 15 минут.
Вторичное использование моющего раствора не допускается.
24. С целью предупреждения заражения инфекционным гепатитом парэнтеральным путем введено применение бензидиновой пробы для контроля за качеством обработки медицинского инструментария (шприцов, игл, зубных щипцов, скальпелей и т.д.).
Для проведения этой пробы готовится два раствора:
1) 3% раствор перекиси водорода;
2) 0,5% раствор солянокислого бензидина.
Желательно, чтобы растворы готовились в аптеке, при отсутствии аптечного работника 3% раствор перекиси получают из прикрепленной аптеки, а раствор бензидина готовится следующим образом:
навеска 0,5 грамма бензидина (или 0,25 грамма) растворяется в 100 мл (или 50 мл) прокипяченной и остуженной до 28 - 30 град. C дистиллированной воды. Раствор может храниться в течение 7 дней при условии хранения в темной посуде, герметически закрытой притертой пробкой, и в темном месте.
Перед проведением пробы оба раствора смешиваются в равном объеме, и в течение 2 - 3 часов смесь должна быть использована.
Смесью растворов смачивается стерильный ватно-марлевый тампон (тампон обязательно берется пинцетом) и протирается инструмент (шприцы, иглы, зубные щипцы и т.д.) или закапывается по 1 - 2 капли в шприц.
При некачественной обработке инструментария на шарике (в растворе) появляется голубовато-зеленое окрашивание и проба считается положительной.
Проба производится с целью контроля за качеством обработки медицинского инструментария старшими медицинскими сестрами или работниками аптеки не реже 1 раза в неделю с отметкой о результатах пробы в журнале бензидиновых проб. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 8 апреля 1979 г. N 300 контролю подлежит 1% обработанного инструментария.
VI. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ ВЕДЕНИЯ
25. В процессе организации медицинского обслуживания проживающих в интернате должна вестись следующая документация:
25.1. Книга учета поступающих в интернат по следующей форме:
N п/п
Ф.И.О.
Год рож-де- ния
Датапос-туп-ле- ния
Домаш-ний адрес,житель(горо-да, села)
Откуда поступил(из до- ма, из б-цы, издр. ин- терната,из др. мест
Причи-ны и группаинва- лидно-сти
Дата ипричи-на вы-бытия
Выбыл (до- мой, в др. интер-нат, умер)
Адрес родст-венни-ков










Примечание. Нумерация поступающих начинается ежегодно с первого номера. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен сургучной печатью.
На титульном листе истории болезни должны быть указаны паспортные данные, даты поступления и выбытия, данные о группе и категории инвалидности, нозологический и синдромологический диагнозы, а также сведения о родственниках.
При первичном осмотре подробно отражаются анамнестические сведения и состояние больного при поступлении.
В историю болезни в процессе наблюдения и лечения проживающего вносятся подробные записи с данными профилактических осмотров и объективных методов исследования, дневниковые записи при вновь возникших заболеваниях и обострениях основного и сопутствующих заболеваний, годовые эпикризы, записи консультаций врачей-специалистов, посмертные эпикризы. Обязательным приложением к истории болезни являются выписки из истории болезни лечебных учреждений, куда стационировался больной, данные лабораторных и других объективных методов исследования, температурный и процедурный листы, карта реабилитации инвалида психоневрологического интерната с вкладным листом трудовой терапии (Приложение N 2).
Истории болезни должны храниться у врача (или заменяющего его фельдшера).
Истории болезни умерших хранятся в архиве 25 лет.
Примечание. Для продолжения записей в истории болезни следует подклеивать к законченным бланкам листы такого же формата. Все листы истории болезни должны быть пронумерованы.
При переводе проживающего из одного интерната в другой его история болезни со всеми медицинскими документами пересылается с сопровождающим медицинским работником или заказной корреспонденцией.
25.3. Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами (Приложение N 3)
В указанном журнале постовая медицинская сестра регистрирует движение проживающих, указывает, откуда прибыли и куда они выбыли, регистрирует вызовы к больным и подробно описывает их состояние, обращая особое внимание на состояние тяжелых больных и больных, находящихся под надзором, переданных ей по дежурству; отмечает нарушения трудовой дисциплины обслуживающим персоналом и принятые ею меры по этому поводу; регистрирует все хозяйственные неполадки, замеченные во время дежурства.