(Действующий) Приказ от 24 сентября 1981 г. N 109 Об утверждении инструкции об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При отсутствии городских и поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод согласовываются с санитарно-эпидемиологической станцией.
Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.
Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.
При установке оборудования в прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению уменьшения вибрации.
Использование помещений прачечной под жилье или для других целей, не связанных с производством, не разрешается.
К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены.
По окончании работы все помещения прачечной и оборудование тщательно убираются и очищаются.
Генеральная уборка всех помещений, оборудования и вспомогательного инвентаря прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.
Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала.
Ежегодно, по согласованию с санэпидстанцией, администрация прачечной обязательно проводит цикл занятий для вновь поступающих на работу по программе санитарно-технического минимума.
В каждой прачечной должен быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции.
21. Кладовая. Кладовая для хранения личных вещей обеспечиваемых должна располагаться в общем здании в сухом вентилируемом помещении и иметь стеллажи и мешки для вещей. Кладовщик обязан периодически проветривать личные вещи обеспечиваемых и пересыпать их нафталином.
22. В интернате выделяется специальное помещение для совершения обряда прощания с умершим. Помещение должно быть просторным, чистым, иметь удобный выход и располагаться на первом этаже, желательно вдали от спальных комнат обеспечиваемых.
V. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАБОТКЕ
МЕДИЦИНСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
23. Обработка медицинского инструментария состоит из 2-х этапов: предстерилизационной обработки (мойки) и стерилизации (сухожаровой или в автоклавах, согласно ОСТ-42-2-2-80).
Для мойки медицинского инструментария используется комплекс перекиси водорода с моющими средствами, который состоит из 0,5% раствора перекиси водорода и 0,5% раствора моющего средства (Триас-А, Новость, Прогресс, Сульфонол), взятые в соотношении 1:1.
Мойка инструментов состоит из нескольких этапов: подготовки, (разборки), мойки, прополаскивания.
23.1. Инструменты, шприцы, иглы и аппараты после использования разбирают и промывают проточной водой, освобождают от фибрина.
23.2. Промытые инструменты, шприцы, иглы и части аппаратов замачивают в горячем (50 град. C) моющем растворе в течение 15 минут, полностью погружая их в раствор и заполняя полости.
После замочки в этом же растворе инструменты, шприцы, иглы или части аппаратов моют ершами или ватно-марлевыми тампонами в среднем 25 - 30 секунд на предмет. Раствор употребляют однократно при сильном загрязнении предметов кровью (цвет раствора красный).
Если раствор не изменяет цвета, его используют повторно.
23.3. Вымытые предметы прополаскивают в проточной воде, затем в дистиллированной (30 - 40 секунд), после чего стерилизуют.
Примечание. Для приготовления теплых моющих растворов нагревают до 50 градусов водопроводную воду, а затем вносят пергидроль и моющее средство.
Более эффективным и удобным в пользовании для мойки медицинского инструментария является средство "Биолот".
Средство "Биолот" рекомендуется для использования при ручной и машинной мойке медицинского инструментария.
23.4. Ручная мойка изделий включает следующие операции:
23.4.1. Использованные инструменты промывают проточной водой до визуального исчезновения крови и других загрязнений.
23.4.2. Инструменты замачивают в 0,5% моющем растворе "Биолот" (5 граммов порошка на 1 литр воды) при температуре 40 град. C в течение 15 минут.
Вторичное использование моющего раствора не допускается.
24. С целью предупреждения заражения инфекционным гепатитом парэнтеральным путем введено применение бензидиновой пробы для контроля за качеством обработки медицинского инструментария (шприцов, игл, зубных щипцов, скальпелей и т.д.).
Для проведения этой пробы готовится два раствора:
1) 3% раствор перекиси водорода;
2) 0,5% раствор солянокислого бензидина.
Желательно, чтобы растворы готовились в аптеке, при отсутствии аптечного работника 3% раствор перекиси получают из прикрепленной аптеки, а раствор бензидина готовится следующим образом:
навеска 0,5 грамма бензидина (или 0,25 грамма) растворяется в 100 мл (или 50 мл) прокипяченной и остуженной до 28 - 30 град. C дистиллированной воды. Раствор может храниться в течение 7 дней при условии хранения в темной посуде, герметически закрытой притертой пробкой, и в темном месте.
Перед проведением пробы оба раствора смешиваются в равном объеме, и в течение 2 - 3 часов смесь должна быть использована.
Смесью растворов смачивается стерильный ватно-марлевый тампон (тампон обязательно берется пинцетом) и протирается инструмент (шприцы, иглы, зубные щипцы и т.д.) или закапывается по 1 - 2 капли в шприц.
При некачественной обработке инструментария на шарике (в растворе) появляется голубовато-зеленое окрашивание и проба считается положительной.
Проба производится с целью контроля за качеством обработки медицинского инструментария старшими медицинскими сестрами или работниками аптеки не реже 1 раза в неделю с отметкой о результатах пробы в журнале бензидиновых проб. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 8 апреля 1979 г. N 300 контролю подлежит 1% обработанного инструментария.
VI. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ ВЕДЕНИЯ
25. В процессе организации медицинского обслуживания проживающих в интернате должна вестись следующая документация:
25.1. Книга учета поступающих в интернат по следующей форме:
N п/п
Ф.И.О.
Год рож-де- ния
Датапос-туп-ле- ния
Домаш-ний адрес,житель(горо-да, села)
Откуда поступил(из до- ма, из б-цы, издр. ин- терната,из др. мест
Причи-ны и группаинва- лидно-сти
Дата ипричи-на вы-бытия
Выбыл (до- мой, в др. интер-нат, умер)
Адрес родст-венни-ков










Примечание. Нумерация поступающих начинается ежегодно с первого номера. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен сургучной печатью.
На титульном листе истории болезни должны быть указаны паспортные данные, даты поступления и выбытия, данные о группе и категории инвалидности, нозологический и синдромологический диагнозы, а также сведения о родственниках.
При первичном осмотре подробно отражаются анамнестические сведения и состояние больного при поступлении.
В историю болезни в процессе наблюдения и лечения проживающего вносятся подробные записи с данными профилактических осмотров и объективных методов исследования, дневниковые записи при вновь возникших заболеваниях и обострениях основного и сопутствующих заболеваний, годовые эпикризы, записи консультаций врачей-специалистов, посмертные эпикризы. Обязательным приложением к истории болезни являются выписки из истории болезни лечебных учреждений, куда стационировался больной, данные лабораторных и других объективных методов исследования, температурный и процедурный листы, карта реабилитации инвалида психоневрологического интерната с вкладным листом трудовой терапии (Приложение N 2).
Истории болезни должны храниться у врача (или заменяющего его фельдшера).
Истории болезни умерших хранятся в архиве 25 лет.