Действующий
Белье, предназначенное для индивидуального пользования (простыни, полотенца), выдается проживающим в упакованном виде. Чистое белье хранится отдельно от использованного.
В бане должна быть аптечка первой помощи, содержащая нашатырный спирт, йодную настойку, вазелин, перевязочный материал и средства, применяемые при ожогах.
В раздевальном помещении обязательно устанавливается соответствующая посуда с питьевой водой (графин или бачок с краном, стаканы, полоскательница).
Все раздевальные помещения оборудуются умывальниками с подводкой горячей и холодной воды через смесители.
Баня обеспечивается достаточным количеством уборочного инвентаря, который должен храниться в специально отведенных помещениях или шкафах и ящиках.
а) хранение вещей и предметов, не имеющих отношения к эксплуатации бань, а также инвентаря и неисправного оборудования;
В помещениях бань во время проведения мытья должна поддерживаться температура в соответствии с существующими нормами (в моечной - не ниже +30 град. C, в раздевальной - +20 град. C). Для осуществления контроля за температурой воздуха в помещениях бани вывешиваются термометры.
металлические тазы протираются мыльно-керосиновой эмульсией (20 граммов мыла, 100 граммов керосина на 1 литр воды), после чего промываются водой. Этим же способом очищаются и промываются ванны;
панели стен в мыльных, парильных, а также выступающие конструкции, трубопроводы, отопительные приборы, осветительная арматура и светильники, оконные стекла промываются щетками;
После окончания мытья полов производится обмывание полов, стен и оборудования горячей водой с помощью шланга.
Мебель и оборудование в раздевальных: диваны, скамьи, медицинские весы - протираются с применением 0,5% раствора хлорной извести или хлорамина. Полы в раздевальных протираются щетками с применением мыльного или щелочного раствора, а затем промываются водой.
Влажная химическая дезинфекция производится раз в месяц или в другие сроки по требованию органов или учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
В каждой бане должны иметься санитарный журнал, прошнурованный и зарегистрированный в санэпидстанции, и медицинский журнал.
20. Прачечная. Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведенного в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены в эксплуатацию только при наличии разрешения санитарно-эпидемиологической службы.
Расположение отдельных помещений прачечной должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения грязного и чистого белья.
Внутренние стены и перегородки, перекрытия в мокрых и влажных помещениях прачечных должны быть влагоупорными, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях с мокрым режимом стены и перегородки рекомендуется облицовывать на всю высоту глазурованной плиткой; в помещениях с сухим и нормальным режимом влажности - на высоту 2 метра стены следует окрашивать масляной краской.
Пол в стиральном помещении, гардеробных, душевых и туалетах должен быть водонепроницаемым, гладким, без выбоин и щелей.
Здания прачечных оборудуются водопроводом, канализацией, центральным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и подогревом приточного воздуха.
При отсутствии городских и поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод согласовываются с санитарно-эпидемиологической станцией.
Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.
Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.
При установке оборудования в прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению уменьшения вибрации.
Использование помещений прачечной под жилье или для других целей, не связанных с производством, не разрешается.
Генеральная уборка всех помещений, оборудования и вспомогательного инвентаря прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.
Ежегодно, по согласованию с санэпидстанцией, администрация прачечной обязательно проводит цикл занятий для вновь поступающих на работу по программе санитарно-технического минимума.
В каждой прачечной должен быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции.
21. Кладовая. Кладовая для хранения личных вещей обеспечиваемых должна располагаться в общем здании в сухом вентилируемом помещении и иметь стеллажи и мешки для вещей. Кладовщик обязан периодически проветривать личные вещи обеспечиваемых и пересыпать их нафталином.
22. В интернате выделяется специальное помещение для совершения обряда прощания с умершим. Помещение должно быть просторным, чистым, иметь удобный выход и располагаться на первом этаже, желательно вдали от спальных комнат обеспечиваемых.
23. Обработка медицинского инструментария состоит из 2-х этапов: предстерилизационной обработки (мойки) и стерилизации (сухожаровой или в автоклавах, согласно ОСТ-42-2-2-80).