Действующий
6.1.9. Грузы следует сбрасывать на площадки, расположенные в непосредственной близости к месту назначения. Площадками приземления для грузов могут служить небольшие лесные поляны, сухое болото, пашня, луг, кустарник, вырубка. В необходимых случаях разрешается производить выброску на лес.
6.1.10. Продукты питания должны сбрасываться, как правило, на парашютах. В необходимых случаях продукты питания могут сбрасываться без парашютов, как то консервы в металлических банках, сахар кусковой, крупяные концентраты и др. Упаковка производится в двойные мешки, из которых внешний должен быть значительно больше внутреннего, в свою очередь наполняемого не более чем на три четверти. Не допускается упаковка в один мешок различных видов продовольствия (например: хлеб, консервы).
6.1.11. Инструменты (лопаты, топоры, ломы и др.), подготовленные к работе, связываются по 5 - 10 шт. и сбрасываются с пристрелочным или малогабаритным грузовым парашютом или без парашюта.
6.1.12. Сбрасывание грузов вручную производится следующим образом: по команде "Приготовиться" груз, подготовленный к сбрасыванию, выдвигается из двери ВС на 1/3 его длины. По команде "Сброс" груз резким движением выталкивают за борт самолета. Упаковки небольшого веса разрешается предварительно не выдвигать из дверей. Прекращение выброски производится по команде "Отставить".
6.1.13. Взрывчатые материалы перевозятся на воздушных судах с соблюдением "Инструкции по перевозки опасных грузов".
6.1.15. Упаковки грузов, для воздушного десантирования, не должны быть по габаритам более размеров двери (люка), в которую производится десантирование.
6.1.16. Грузы десантируют лица, имеющие для этого соответствующий допуск. Выбрасывающие груз, должны быть надежно застрахованы.
6.2.1. На грузовых парашютах сбрасываются грузы, которые при сильном ударе о землю (при сбрасывании без парашюта) теряют свои качества.
6.2.2. Для сбрасывания грузов с парашютом воздушное судно должно быть оборудовано тросом ПРП для крепления вытяжных веревок парашютов. Лица, выбрасывающие груз, должны быть надежно застрахованы страхующим фалом для предотвращения возможного выпадения из ВС.
6.3.1. Сбрасывание грузов с ВС без парашютов производится в тех случаях, когда характер груза и его упаковка позволяют выполнить это с данного ВС.
6.3.2. Упаковка грузов осуществляется в соответствии с инструкциями по подготовке грузов для беспарашютного десантирования.
6.4.1. Спуск грузов должен производиться на площадки не менее 5 х 5 метров, в том числе, на поляны и прогалины между деревьями с учетом сомкнутости крон.
6.4.2. При спуске груза десантник, управляющий спуском с земли, должен находиться в стороне от спускаемого груза не менее 5 метров, подходить к грузу для отцепки разрешается только после его приземления.
- проведение систематического контроля за техническим состоянием в течение всего срока эксплуатации;
7.1.2. За правильную организацию хранения средств десантирования несут ответственность руководители подразделений, в пользовании которых находятся эти средства.
7.1.3. Личный состав, обслуживающий и эксплуатирующий средства десантирования, обязан в совершенстве знать конструкцию, правила эксплуатации, порядок выполнения регламентных работ, правила ремонта и хранения средств десантирования, а также поддерживать их в постоянной готовности к применению в течение всего срока эксплуатации.
7.1.4. К эксплуатации и обслуживанию средств десантирования приказом по предприятию ГА или летному учебному заведению допускаются специалисты, прошедшие обучение и сдавшие зачет с оценкой не ниже "хорошо".
7.1.5. Средства десантирования, поступающие на предприятие (в летное учебное заведение) ГА, после технического осмотра учитываются в специальном журнале (Приложение 11).
7.1.6. В процессе эксплуатации производить какие-либо изменения в конструкции средств десантирования, за исключением доработок, выполняемых по бюллетеням, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
7.1.7. Имущество, предназначенное для изучения и наземных тренировок, должно иметь на переносной сумке, чехле, ранце, на первом полотнище пришитые полосы из красной материи 10 х 25 см с надписью "УЧЕБНЫЙ". Такие же надписи должны быть на учебных средствах десантирования.
7.1.9. В зависимости от характера полетов средства десантирования своевременно готовятся и размешаются на воздушных судах. О принятом имуществе бортинженер (бортмеханик, пилот) расписывается в бортовом журнале.
7.1.10. Автотранспорт, предназначенный для перевозки средств десантирования, должен быть оборудован стеллажами, и надежно защищать перевозимые средства от загрязнения и атмосферных осадков. Перевозка этим транспортом металлических изделий, красок, ГСМ и агрессивных веществ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
7.1.11. Перед переукладкой (укладкой) спасательные парашюты необходимо распустить, подвесить на специальные блоки и просушить в специально оборудованной сушилке не менее 12 часов.
7.1.12. Проверка, выполнение регламентных работ по техобслуживанию и ремонт средств десантирования производятся в сроки и в объеме, предусмотренные техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации, а также РЛЭ воздушных судов.
7.1.13. Чистка средств десантирования, их ремонт и отбраковка для заводского ремонта производятся в соответствии со специальной инструкцией.
Чистить средства десантирования следует в специально отведенном помещении. В сухую погоду разрешается чистить на открытом воздухе в тени. Парашюты по окончании чистки тщательно проветриваются и только после этого заносятся в помещение для хранения.
7.1.14. Парашюты, находящиеся в эксплуатации, переукладываются в соответствии с утвержденным графиком (Приложение 12).
Перед укладкой парашюта в обязательном порядке производить контрольное срабатывание страхующего прибора (если это предусмотрено Руководством по эксплуатации прибора) данного парашюта.
7.1.17. После укладки концевые шпильки вытяжных тросов парашютов непостоянного применения (запасные, спасательные, находящиеся на дежурстве и т.д.) контрятся хлопчатобумажной ниткой N 40 и пломбируются бумажной пломбой с указанием даты укладки и росписями укладывающего и контролирующего. В паспорте парашюта делаются соответствующие записи.