Действующий
5.5. Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают воздушное судно только по приказанию командира воздушного судна.
В случае, когда их жизни угрожает явная опасность, а командир по каким-либо причинам команды не подает, они покидают воздушное судно по собственному решению.
- при управляемом воздушном судне: предварительную - "Приготовиться к прыжку" и исполнительную - "Прыжок";
- при неуправляемом воздушном судне - только исполнительную команду "Прыжок". Командир покидает воздушное судно последним.
5.7. После покидания воздушного судна на больших высотах необходимо сделать задержку в раскрытии парашюта. После раскрытия парашюта, необходимо осмотреть купол и район приземления (приводнения), определить направление ветра, и приготовиться к приземлению (приводнению).
5.8. В случае приводнения и последующей эвакуации из воды вертолетом во избежание разряда статического электричества, сконцентрировавшегося на вертолете, браться за спасательный трос, опущенный с вертолета, только после касания тросом воды.
5.9. Командир воздушного судна обязан принять меры к сбору покинувших воздушное судно людей в одно место и к оказанию доврачебной медицинской помощи лицам, получившим травмы.
5.10. При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300 м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета и спасения личного состава.
6.1.1. В зависимости от решаемой задачи, характера груза и применяемой десантной техники, десантирование грузов может быть парашютным, беспарашютным и на спусковых устройствах.
6.1.2. Воздушное десантирование грузов осуществляется только с ВС, специально оборудованных для этих целей и допущенных к десантированию в соответствии с РЛЭ и другими руководящими и эксплуатационно-техническими документами.
6.1.3. Экипажи ВС, с которых проводится десантирование, и должностные лица, участвующие в десантировании, должны быть обучены по утвержденным программам и допущены для выполнения воздушного десантирования в соответствии с требованиями ФСВТ России.
6.1.4. Расчет на десантирование грузов производит штурман ВС, который несет ответственность за попадание его в намеченное место.
6.1.5. К воздушному десантированию допускаются грузы, специально подготовленные для этих целей и, как правило, в специальной таре. Подготовка грузов для десантирования осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями для данного типа десантного оборудования.
6.1.6. Высоту и скорость ВС при десантировании грузов определяет КВС по согласованию со специалистом по десантированию, осуществляющему выброску грузов, в зависимости от характера и упаковки грузов, характера местности и метеоусловий.
При выполнении спасательных работ, при необходимости, высаживает десантника, который, связавшись с экипажем по радиостанции и, доложив о готовности к приему грузов, ведет наблюдение за местом приземления грузов, поддерживает связь с ВС, а также не допускает посторонних лиц к месту приземления грузов.
6.1.7. В том случае, если на месте приземления грузов имеются люди, ответственные за прием грузов, штурман по радиостанции или вымпелом может дать указания, связанные с выброской грузов.
6.1.8. Разрешается сбрасывать грузы в места, не обозначенные на земле сигналами и без предварительной высадки десантника.
6.1.9. Грузы следует сбрасывать на площадки, расположенные в непосредственной близости к месту назначения. Площадками приземления для грузов могут служить небольшие лесные поляны, сухое болото, пашня, луг, кустарник, вырубка. В необходимых случаях разрешается производить выброску на лес.
6.1.10. Продукты питания должны сбрасываться, как правило, на парашютах. В необходимых случаях продукты питания могут сбрасываться без парашютов, как то консервы в металлических банках, сахар кусковой, крупяные концентраты и др. Упаковка производится в двойные мешки, из которых внешний должен быть значительно больше внутреннего, в свою очередь наполняемого не более чем на три четверти. Не допускается упаковка в один мешок различных видов продовольствия (например: хлеб, консервы).
6.1.11. Инструменты (лопаты, топоры, ломы и др.), подготовленные к работе, связываются по 5 - 10 шт. и сбрасываются с пристрелочным или малогабаритным грузовым парашютом или без парашюта.
6.1.12. Сбрасывание грузов вручную производится следующим образом: по команде "Приготовиться" груз, подготовленный к сбрасыванию, выдвигается из двери ВС на 1/3 его длины. По команде "Сброс" груз резким движением выталкивают за борт самолета. Упаковки небольшого веса разрешается предварительно не выдвигать из дверей. Прекращение выброски производится по команде "Отставить".
6.1.13. Взрывчатые материалы перевозятся на воздушных судах с соблюдением "Инструкции по перевозки опасных грузов".
6.1.15. Упаковки грузов, для воздушного десантирования, не должны быть по габаритам более размеров двери (люка), в которую производится десантирование.
6.1.16. Грузы десантируют лица, имеющие для этого соответствующий допуск. Выбрасывающие груз, должны быть надежно застрахованы.
6.2.1. На грузовых парашютах сбрасываются грузы, которые при сильном ударе о землю (при сбрасывании без парашюта) теряют свои качества.
6.2.2. Для сбрасывания грузов с парашютом воздушное судно должно быть оборудовано тросом ПРП для крепления вытяжных веревок парашютов. Лица, выбрасывающие груз, должны быть надежно застрахованы страхующим фалом для предотвращения возможного выпадения из ВС.
6.3.1. Сбрасывание грузов с ВС без парашютов производится в тех случаях, когда характер груза и его упаковка позволяют выполнить это с данного ВС.
6.3.2. Упаковка грузов осуществляется в соответствии с инструкциями по подготовке грузов для беспарашютного десантирования.
6.4.1. Спуск грузов должен производиться на площадки не менее 5 х 5 метров, в том числе, на поляны и прогалины между деревьями с учетом сомкнутости крон.