(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- застраховаться от выпадения из воздушного судна страхующей веревкой в случае применения отдельной подвесной системы;
- перед каждым открытием двери (люка) проверить надежность зацепления карабинов своей страхующей веревки (при выброске грузов и у помощника);
- наблюдать за состоянием и поведением парашютистов в воздушном судне;
- сбрасывать пристрелочные приспособления и наблюдать за их раскрытием и снижением;
- по сигналу члена экипажа "Приготовиться" открыть дверь (люк) воздушного судна, занять свое место и контролировать подготовку парашютистов к прыжку;
- следить за своевременным и правильным исполнением парашютистами команд по изготовке к прыжку и за отделением парашютистов от воздушного судна;
- выпускать парашютистов только по команде (сигналу) "Пошел";
- по сигналу члена экипажа "Пошел" продублировать команду голосом и хлопком ладони по плечу парашютиста, изготовившегося к прыжку, руководить очередностью выхода парашютистов, контролируя интервал и правильность отделения от воздушного судна;
- не допускать попадания вытяжной веревки или удлинителя под руку парашютиста;
- наблюдать за раскрытием парашютов у парашютистов, выполняющих прыжки с немедленным раскрытием парашюта или стабилизацией падения не более 5 сек., в случае отказа парашюта, его отцепки или раскрытия ПЗ раньше основного купола, приостановить прыжки и передать командиру ВС, а через него на землю аварийную команду "Воздух! Воздух!", вести наблюдение за аварийным снижением парашютиста, проследить его приземление, определить место его нахождения и срочно сообщить об этом по радио группе, находящейся на земле;
- контролировать правильность определения экипажем ВС точки выброски;
- соблюдать установленный порядок десантирования, интервалы между отделяющимися парашютистами в каждом заходе и точку отделения;
- оказывать помощь в случае зависания парашютиста за воздушным судном;
- не допускать выпуска парашютистов при случайном раскрытии ранца парашюта в воздушном судне, при любом обнаружении неисправности парашюта;
- по сигналу члена экипажа "Отставить" немедленно прекратить выпуск парашютистов и закрыть дверь, если это не происходит от самолетных систем;
- в случае аварийной обстановки на ВС организовать быстрое покидание воздушного судна парашютистами, обеспечить надлежащий порядок и подготовку к прыжку, оказывать помощь при одевании парашютов и проверить зацепление карабинов вытяжных веревок всеми парашютистами (если высота полета позволяет применить основные парашюты), оставлять самолет выпускающий должен крайним;
- выполнять прыжок крайним;
- в случае, если кто-либо из парашютистов не может выполнить прыжок, выпускающий остается в воздушном судне до посадки;
- фиксировать случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в действиях парашютистов и докладывать руководителю воздушной тренировки;
- закрывать дверь после выброски пристрелочной ленты (парашюта), упаковки груза или отделения очередного парашютиста (группы);
- втягивать вытяжные веревки и чехлы парашютов после отделения парашютистов (выброски грузов на парашютах).
Отцеплять карабины вытяжных веревок от троса до окончания выброски назначенной для прыжка группы и закрытия двери ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- выбрасывать упаковки с грузом по сигналу (команде) штурмана;
- обеспечить безопасность от выпадения из двери самолета лиц, помогающих ему выбрасывать грузы;
- знать задание на выброску: количество заходов, интервал между отделениями парашютистов от ВС, высоту и скорость полета, временную выдержку.
Примечание: При выполнении парашютистами первоначального обучения трех первых прыжков выпускающим из ВС рекомендуется назначать только инструктора-парашютиста, непосредственно занимающегося их подготовкой.
3.9.6.3. Выпускающий парашютистов имеет право:
- требовать от экипажа устранения недостатков в подготовке ВС к полету на десантирование парашютистов и грузов;
- для выброски грузов привлекать себе в помощь парашютистов или одного из членов экипажа;
- требовать от командира ВС дополнительной пристрелки для уточнения расчета в сложных условиях;
- требовать от командира ВС повторного захода для десантирования парашютистов (груза) в случае ошибки в заходе;
- отстранять от прыжка парашютиста, допустившего грубое нарушение правил подготовки к прыжку или неподчинившегося указаниям выпускающего, с докладом об этом командиру ВС и руководителю воздушной тренировки;
- привлекать для втягивания зависшего за ВС парашютиста других парашютистов, соблюдая меры безопасности;
- выпускающему разрешается выполнять тренировочный прыжок после выброски всех назначенных для прыжка парашютистов и уборки в ВС вытяжных веревок и чехлов.
3.9.7. Выпускающий из вертолета при спусках на спусковых устройствах
3.9.7.1. Выпускающий из вертолета при спусках назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.7.2. Выпускающий из вертолета при спусках обязан:
- перед началом полета осмотреть вертолет, проверить наличие и исправность оборудования, предназначенного для спусков;
- при необходимости, установить устройство для зацепления карабина шнура (ленты) спускового устройства на вертолете;
- проверить надежную работу связи по СПУ с командиром вертолета;
- проверить наличие страховочных фал для десантников, подвесной системы, страховочного фала и ножа для выпускающего;
- руководить посадкой и размещением десантников в грузовой кабине вертолета в порядке очередности спуска;
- проверить упаковку и разместить спускаемые грузы в грузовой кабине вертолета;
- убрать трап и закрыть дверь после посадки десантников;
- произвести осмотр десантников в вертолете;
- проверить перед началом спусков правильность монтирования тормозных блоков на шнуре;
- проверить экипировку спускающихся;
- надеть подвесную систему и застраховаться страховочным фалом за силовой узел в кабине вертолета;
- контролировать страховку очередных десантников страховочными фалами за трос ПРП;
- с разрешения командира ВС открыть дверь вертолета и корректировать висение вертолета над выбранным местом спусков;