Действующий
- вносить свои предложения руководителю воздушной тренировки по улучшению организации спусков, выбора площадки приземления;
3.9.6.1. Выпускающий парашютистов из воздушного судна назначается из числа инструкторов-парашютистов или опытных парашютистов, имеющих соответствующий допуск.
- проверить на воздушном судне наличие и исправность троса для зацепления карабинов вытяжных веревок и средств для оказания помощи парашютистам при зависании;
- отобрать по цвету и подготовить к выброске пристрелочные ленты (парашюты) в достаточном количестве;
- перед посадкой очередной группы парашютистов в воздушное судно уточнить у дежурного по старту задание на прыжок и очередность оставления самолета парашютистами и сообщить об этом командиру ВС;
- после набора воздушным судном высоты 300 м зацепить карабины вытяжных веревок, проверить правильность и надежность их зацепления за трос, проверить соответствие количества зацепленных карабинов количеству назначенных для прыжка парашютистов;
- доложить командиру воздушного судна о зацеплении всех карабинов вытяжных веревок парашютов за трос;
- надеть парашют или отдельную подвесную систему и, убедившись в готовности к прыжку очередного парашютиста (группы), сообщить об этом командиру ВС;
При достижении высоты десантирования (но не ниже 700 м для запасных парашютов и 1000 м для основных парашютов, у которых не предусмотрено конструктивно включение страхующих приборов при помощи вытяжной веревки) выдернуть вручную шпильки и включить страхующие приборы на запасных и основных парашютах, проверяя при этом их работу, и доложить КВС о включении страхующих приборов.
В случае запрета на выполнение парашютных прыжков и последующей посадкой ВС, выпускающий перед снижением должен вставить шпильки в страхующие приборы для предотвращения срабатывания их в процессе снижения и доложить об этом КВС.
- застраховаться от выпадения из воздушного судна страхующей веревкой в случае применения отдельной подвесной системы;
- перед каждым открытием двери (люка) проверить надежность зацепления карабинов своей страхующей веревки (при выброске грузов и у помощника);
- по сигналу члена экипажа "Приготовиться" открыть дверь (люк) воздушного судна, занять свое место и контролировать подготовку парашютистов к прыжку;
- следить за своевременным и правильным исполнением парашютистами команд по изготовке к прыжку и за отделением парашютистов от воздушного судна;
- по сигналу члена экипажа "Пошел" продублировать команду голосом и хлопком ладони по плечу парашютиста, изготовившегося к прыжку, руководить очередностью выхода парашютистов, контролируя интервал и правильность отделения от воздушного судна;
- наблюдать за раскрытием парашютов у парашютистов, выполняющих прыжки с немедленным раскрытием парашюта или стабилизацией падения не более 5 сек., в случае отказа парашюта, его отцепки или раскрытия ПЗ раньше основного купола, приостановить прыжки и передать командиру ВС, а через него на землю аварийную команду "Воздух! Воздух!", вести наблюдение за аварийным снижением парашютиста, проследить его приземление, определить место его нахождения и срочно сообщить об этом по радио группе, находящейся на земле;
- соблюдать установленный порядок десантирования, интервалы между отделяющимися парашютистами в каждом заходе и точку отделения;
- не допускать выпуска парашютистов при случайном раскрытии ранца парашюта в воздушном судне, при любом обнаружении неисправности парашюта;
- по сигналу члена экипажа "Отставить" немедленно прекратить выпуск парашютистов и закрыть дверь, если это не происходит от самолетных систем;
- в случае аварийной обстановки на ВС организовать быстрое покидание воздушного судна парашютистами, обеспечить надлежащий порядок и подготовку к прыжку, оказывать помощь при одевании парашютов и проверить зацепление карабинов вытяжных веревок всеми парашютистами (если высота полета позволяет применить основные парашюты), оставлять самолет выпускающий должен крайним;
- в случае, если кто-либо из парашютистов не может выполнить прыжок, выпускающий остается в воздушном судне до посадки;
- фиксировать случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в действиях парашютистов и докладывать руководителю воздушной тренировки;
- закрывать дверь после выброски пристрелочной ленты (парашюта), упаковки груза или отделения очередного парашютиста (группы);
- втягивать вытяжные веревки и чехлы парашютов после отделения парашютистов (выброски грузов на парашютах).
Отцеплять карабины вытяжных веревок от троса до окончания выброски назначенной для прыжка группы и закрытия двери ЗАПРЕЩАЕТСЯ!