(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- доложить руководителю тренировки о готовности площадки приземления для спусков;
- во время спусков производить страховку спускающихся натяжением шнура при превышении скорости спуска, раскручивании спускающегося или вхождении в густую крону деревьев;
- следить за процессом спуска, делать замечания по устранению недостатков при спуске;
- фиксировать результаты выполнения спусков;
- по указанию руководителя воздушной тренировки, менять место площадки приземления;
- контролировать сборку сброшенного шнура (ленты) после окончания десантирования группы;
- в случае травмирования спускающегося приостановить спуски, организовать помощь пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю тренировки;
- наблюдать за метеообстановкой;
- приостановить спуски в случае начала выпадения осадков (дождя, снега) до решения руководителя воздушной тренировки;
- при наличии радиосвязи регулярно поддерживать связь с бортом вертолета;
- о всех нарушениях при спусках докладывать руководителю воздушной тренировки.
3.9.5.3. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета имеет право:
- требовать от выпускающего точности зависания вертолета над размеченной площадкой при спусках;
- вносить свои предложения руководителю воздушной тренировки по улучшению организации спусков, выбора площадки приземления;
- при необходимости временно отстранять десантников от спусков;
- приостанавливать спуски в случае изменения метеоусловий или нарушений при спусках;
- подавать спускающемуся сигналы и команды в процессе спуска;
- при необходимости останавливать десантника или снижать скорость спуска натяжением шнура;
- требовать удаления на безопасное расстояние всех лиц, находящихся в зоне приземления.
3.9.6. Выпускающий парашютистов из воздушного судна
3.9.6.1. Выпускающий парашютистов из воздушного судна назначается из числа инструкторов-парашютистов или опытных парашютистов, имеющих соответствующий допуск.
3.9.6.2. Выпускающий обязан:
- проверить на воздушном судне наличие и исправность троса для зацепления карабинов вытяжных веревок и средств для оказания помощи парашютистам при зависании;
- отобрать по цвету и подготовить к выброске пристрелочные ленты (парашюты) в достаточном количестве;
- отработать порядок взаимодействия с членами экипажа для передачи команд и информации;
- проверить работу звуковой и световой сигнализации;
- перед посадкой очередной группы парашютистов в воздушное судно уточнить у дежурного по старту задание на прыжок и очередность оставления самолета парашютистами и сообщить об этом командиру ВС;
- руководить посадкой парашютистов и их размещением в ВС;
- после посадки парашютистов убрать подножку (лестницу, трап);
- после набора воздушным судном высоты 300 м зацепить карабины вытяжных веревок, проверить правильность и надежность их зацепления за трос, проверить соответствие количества зацепленных карабинов количеству назначенных для прыжка парашютистов;
- доложить командиру воздушного судна о зацеплении всех карабинов вытяжных веревок парашютов за трос;
- надеть парашют или отдельную подвесную систему и, убедившись в готовности к прыжку очередного парашютиста (группы), сообщить об этом командиру ВС;
При достижении высоты десантирования (но не ниже 700 м для запасных парашютов и 1000 м для основных парашютов, у которых не предусмотрено конструктивно включение страхующих приборов при помощи вытяжной веревки) выдернуть вручную шпильки и включить страхующие приборы на запасных и основных парашютах, проверяя при этом их работу, и доложить КВС о включении страхующих приборов.
В случае запрета на выполнение парашютных прыжков и последующей посадкой ВС, выпускающий перед снижением должен вставить шпильки в страхующие приборы для предотвращения срабатывания их в процессе снижения и доложить об этом КВС.
- застраховаться от выпадения из воздушного судна страхующей веревкой в случае применения отдельной подвесной системы;
- перед каждым открытием двери (люка) проверить надежность зацепления карабинов своей страхующей веревки (при выброске грузов и у помощника);
- наблюдать за состоянием и поведением парашютистов в воздушном судне;
- сбрасывать пристрелочные приспособления и наблюдать за их раскрытием и снижением;
- по сигналу члена экипажа "Приготовиться" открыть дверь (люк) воздушного судна, занять свое место и контролировать подготовку парашютистов к прыжку;
- следить за своевременным и правильным исполнением парашютистами команд по изготовке к прыжку и за отделением парашютистов от воздушного судна;
- выпускать парашютистов только по команде (сигналу) "Пошел";
- по сигналу члена экипажа "Пошел" продублировать команду голосом и хлопком ладони по плечу парашютиста, изготовившегося к прыжку, руководить очередностью выхода парашютистов, контролируя интервал и правильность отделения от воздушного судна;
- не допускать попадания вытяжной веревки или удлинителя под руку парашютиста;
- наблюдать за раскрытием парашютов у парашютистов, выполняющих прыжки с немедленным раскрытием парашюта или стабилизацией падения не более 5 сек., в случае отказа парашюта, его отцепки или раскрытия ПЗ раньше основного купола, приостановить прыжки и передать командиру ВС, а через него на землю аварийную команду "Воздух! Воздух!", вести наблюдение за аварийным снижением парашютиста, проследить его приземление, определить место его нахождения и срочно сообщить об этом по радио группе, находящейся на земле;
- контролировать правильность определения экипажем ВС точки выброски;
- соблюдать установленный порядок десантирования, интервалы между отделяющимися парашютистами в каждом заходе и точку отделения;
- оказывать помощь в случае зависания парашютиста за воздушным судном;
- не допускать выпуска парашютистов при случайном раскрытии ранца парашюта в воздушном судне, при любом обнаружении неисправности парашюта;
- по сигналу члена экипажа "Отставить" немедленно прекратить выпуск парашютистов и закрыть дверь, если это не происходит от самолетных систем;
- в случае аварийной обстановки на ВС организовать быстрое покидание воздушного судна парашютистами, обеспечить надлежащий порядок и подготовку к прыжку, оказывать помощь при одевании парашютов и проверить зацепление карабинов вытяжных веревок всеми парашютистами (если высота полета позволяет применить основные парашюты), оставлять самолет выпускающий должен крайним;