(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- фиксировать случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в действиях парашютистов и докладывать руководителю воздушной тренировки;
- при наличии мягкого круга приземления организовать его рыхление и выравнивание (в случае необходимости);
- при необходимости организовывать оказание помощи парашютистам при протаскивании;
- по указанию руководителя воздушной тренировки выкладывать, убирать или изменять положение знаков на площадке приземления (крест, стрела и т.п.);
- в случае аварийной ситуации, аварии, травмирования парашютиста приостановить прыжки с парашютом, организовать оказание помощи пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю воздушной тренировки;
- при аварийном снижении парашютиста подать команду "Воздух! Воздух!" и организовать попытку поймать его на специальное полотнище (при наличии людей вблизи), через полевую звуковещательную станцию, а при ее отсутствии, через электромегафон, непрерывно передавать команду "Запасной", вести наблюдение за снижением парашютиста, проследить его приземление, определить место его нахождения, о чем срочно сообщить руководителю воздушной тренировки, направить машину с медработником для оказания помощи, дать команду о прекращении выброски парашютистов;
- при отцепке купола основного парашюта во время прыжка организовать доставку купола и лично его осмотреть;
- не допускать длительного пребывания парашютистов, и тем более посторонних лиц, проезда и остановки средств транспорта в зоне приземления в период десантирования парашютистов;
- не допускать пребывания в зачетных кругах (в радиусе 25 метров от центра) лиц, непосредственно не связанных с организацией прыжков и их судейством;
- при относе парашютиста за пределы площадки приземления немедленно дать команду на борт самолета на прекращение выброски парашютистов, вести наблюдение за снижающимся парашютистом;
- приостановить прыжки в случае начала метели (дождя) до решения руководителя воздушной тренировки;
- постоянно наблюдать за точностью расчета прыжка и выполнением заходов на выброску парашютистов;
- держать радиостанцию включенной в период от набора высоты самолетом до окончания выброски парашютистов и регулярно поддерживать связь с экипажем самолета;
- наблюдать за раскрытием и временем снижения пристрелочных приспособлений, при возможности организовать их сбор;
- при усилении ветра, превышающего установленную максимальную допустимую силу ветра у земли, передать на борт самолета по радио команду о прекращении прыжков, вместо креста, обозначающего центр площадки приземления, выложить параллельно на расстоянии 3 м друг от друга два полотнища.
Примечание: Парашютисты, находящиеся в это время в воздухе обеспечивают себе безопасное приземление;
- приостановить прыжки в случае отказа средств связи (радиостанции, полевой звуковещательной станции или заменяющего ее электромегафона);
- при наличии дымовых шашек разместить их сбоку от створа ветра не ближе 50 м от середины обозначенного места приземления (креста) и регулярно их заменять.
3.9.3.3. Дежурный по площадке приземления имеет право:
- требовать от экипажа ВС уточнения расчета прыжка и, в случае необходимости, выброски дополнительных пристрелочных приспособлений;
- вносить предложения руководителю воздушной тренировки об изменении очередности выполняемых упражнений при изменении метеообстановки и состояния площадки приземления;
- требовать удаления на безопасное расстояние посторонних лиц, находящихся в зоне приземления парашютистов.
3.9.4. Дежурный по району приводнения
3.9.4.1. Дежурный по району приводнения назначается из числа десантников, имеющих опыт в организации и проведении прыжков (спусков) на воду, и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.4.2. Дежурный по району приводнения обязан:
- до начала прыжков (спусков) убедиться в отсутствии посторонних предметов на всей поверхности района приводнения;
- обозначить центр района приводнения;
- проверить готовность плавательных средств и спасательного снаряжения;
- проверить надежность работы приданных ему средств связи;
- провести инструктаж с командами катеров о правилах подхода к приводнившимся десантникам и подбора их из воды;
- определить место нахождения медицинского работника и порядок его вызова;
- доложить руководителю воздушной тренировки о готовности к приему парашютистов;
- организовать своевременную доставку на берег к указанному месту сбора десантников после приводнения;
- фиксировать все замечания по неправильным действиям десантников и докладывать руководителю воздушной тренировки.
3.9.5. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета
3.9.5.1. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.5.2. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета обязан:
- до начала спусков удалить посторонние предметы с площадки приземления;
- при наличии средств связи проверить их работоспособность;
- определить место стоянки автотранспорта, местонахождение дежурного врача (фельдшера);
- доложить руководителю тренировки о готовности площадки приземления для спусков;
- во время спусков производить страховку спускающихся натяжением шнура при превышении скорости спуска, раскручивании спускающегося или вхождении в густую крону деревьев;
- следить за процессом спуска, делать замечания по устранению недостатков при спуске;
- фиксировать результаты выполнения спусков;
- по указанию руководителя воздушной тренировки, менять место площадки приземления;
- контролировать сборку сброшенного шнура (ленты) после окончания десантирования группы;
- в случае травмирования спускающегося приостановить спуски, организовать помощь пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю тренировки;
- наблюдать за метеообстановкой;
- приостановить спуски в случае начала выпадения осадков (дождя, снега) до решения руководителя воздушной тренировки;
- при наличии радиосвязи регулярно поддерживать связь с бортом вертолета;