(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.9.2. Дежурный по старту
3.9.2.1. Дежурный по старту назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.2.2. Дежурный по старту обязан:
- контролировать подготовку десантников к прыжку или спуску, знать карту проверки их готовности к прыжку или спуску и применять ее в своей работе;
- владеть техникой укладки данных типов парашютов или подготовкой спусковых устройств;
- знать конкретное задание на данный прыжок или спуск и доводить его до очередной группы, проверять знание выполняемого упражнения, устанавливать очередность оставления воздушного судна;
- организовать разбивку старта, выбрать участок, обозначить место для контрольной линии, размещения личного состава, средств десантирования, автотранспортных и других технических средств;
- проверять правильность заполнения паспортов средств десантирования;
- проверять на контрольной линии готовность десантников к воздушной тренировке;
- вести журнал учета и осмотра парашютистов на старте;
- сопровождать группу десантников для посадки в воздушное судно;
- следить за состоянием и правильностью установки стартового оборудования и знаков;
- постоянно поддерживать на старте необходимый порядок;
- отмечать в плановых таблицах выполнение прыжков или спусков;
- фиксировать и докладывать руководителю воздушной тренировки недостатки в подготовке участников тренировки к прыжку или спуску, выявленные при осмотре на последней линии контроля;
- не допускать к выполнению прыжка или спуска лиц, плохо знающих условия выполняемого упражнения, не имеющих необходимого снаряжения и в обмундировании, не предусмотренном табелем, при отсутствии паспортов парашютов, страхующих приборов, спусковых устройств или росписей в них, при плохом самочувствии;
- не допускать на старте (вблизи парашютов или спусковых устройств и снаряжения) курения и пользования открытым огнем;
- не допускать присутствия посторонних лиц на старте.
3.9.2.3. Дежурный по старту имеет право:
отстранять от посадки в воздушное судно десантников, нарушающих правила эксплуатации парашютно-десантного имущества или не подчиняющихся указаниям дежурного по старту, с немедленным докладом об этом руководителю воздушной тренировки.
3.9.3. Дежурный по площадке приземления парашютистов
3.9.3.1. Дежурный по площадке приземления назначается из числа опытных парашютистов и подчиняется руководителю воздушной тренировки. В его распоряжение придается:
- врач (фельдшер), а также санитарная автомашина;
- радиостанция;
- автомашина для перевозки парашютистов и парашютов.
3.9.3.2. Дежурный по площадке приземления обязан:
- проверить до начала прыжков состояние площадки приземления;
- выложить сигнальные полотнища и обозначить место сбора парашютистов, размещения медицинского пункта и стоянки транспорта;
- проверить выделенные ему средства связи;
- доложить руководителю воздушной тренировки о готовности площадки приземления к приему парашютистов;
- руководить во время прыжков снижающимися парашютистами и подавать команды для устранения ошибок в изготовке к приземлению;
- докладывать руководителю прыжков о результатах приземления парашютистов и о готовности к приему очередных групп;
- следить за метеообстановкой в районе площадки приземления, через каждые 15 минут производить контрольный замер скорости ветра у земли и в случае превышения установленной нормы докладывать руководителю прыжков;
- обеспечивать сбор парашютистов и отправку их в установленное место;
- фиксировать случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в действиях парашютистов и докладывать руководителю воздушной тренировки;
- при наличии мягкого круга приземления организовать его рыхление и выравнивание (в случае необходимости);
- при необходимости организовывать оказание помощи парашютистам при протаскивании;
- по указанию руководителя воздушной тренировки выкладывать, убирать или изменять положение знаков на площадке приземления (крест, стрела и т.п.);
- в случае аварийной ситуации, аварии, травмирования парашютиста приостановить прыжки с парашютом, организовать оказание помощи пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю воздушной тренировки;
- при аварийном снижении парашютиста подать команду "Воздух! Воздух!" и организовать попытку поймать его на специальное полотнище (при наличии людей вблизи), через полевую звуковещательную станцию, а при ее отсутствии, через электромегафон, непрерывно передавать команду "Запасной", вести наблюдение за снижением парашютиста, проследить его приземление, определить место его нахождения, о чем срочно сообщить руководителю воздушной тренировки, направить машину с медработником для оказания помощи, дать команду о прекращении выброски парашютистов;
- при отцепке купола основного парашюта во время прыжка организовать доставку купола и лично его осмотреть;
- не допускать длительного пребывания парашютистов, и тем более посторонних лиц, проезда и остановки средств транспорта в зоне приземления в период десантирования парашютистов;
- не допускать пребывания в зачетных кругах (в радиусе 25 метров от центра) лиц, непосредственно не связанных с организацией прыжков и их судейством;
- при относе парашютиста за пределы площадки приземления немедленно дать команду на борт самолета на прекращение выброски парашютистов, вести наблюдение за снижающимся парашютистом;
- приостановить прыжки в случае начала метели (дождя) до решения руководителя воздушной тренировки;
- постоянно наблюдать за точностью расчета прыжка и выполнением заходов на выброску парашютистов;
- держать радиостанцию включенной в период от набора высоты самолетом до окончания выброски парашютистов и регулярно поддерживать связь с экипажем самолета;
- наблюдать за раскрытием и временем снижения пристрелочных приспособлений, при возможности организовать их сбор;
- при усилении ветра, превышающего установленную максимальную допустимую силу ветра у земли, передать на борт самолета по радио команду о прекращении прыжков, вместо креста, обозначающего центр площадки приземления, выложить параллельно на расстоянии 3 м друг от друга два полотнища.
Примечание: Парашютисты, находящиеся в это время в воздухе обеспечивают себе безопасное приземление;