(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3.8. Работа со спуско-подъемными устройствами вертолетов

3.8.1. Управление спуско-подъемными устройствами (лебедки) вертолета осуществляет член экипажа вертолета (бортмеханик, бортоператор), имеющий соответствующий допуск.
3.8.2. Размещение людей или закрепление грузов в спуско-подъемном оборудовании выполняют подготовленные специалисты.
3.8.3. Работа со спуско-подъемными устройствами вертолета выполняется в соответствии с РЛЭ данного типа вертолета.
3.8.4. При выполнении работ следует соблюдать следующие меры безопасности:
а) при приеме на площадке приземления спускаемого оборудования или людей (грузов) к ним можно прикасаться только после касания поверхности разрядником, укрепленным на вертлюге лебедки вертолета;
б) члену экипажа, выполняющему спуск людей, необходимо следить за их подцепкой, выбирать слабину троса и лент подвеса в процессе вылезания десантника за борт вертолета. Выпускать трос лебедки только после полного повисания спускаемых людей (грузов) у борта вертолета;
в) подъем людей и грузов производить после команды с земли специалиста, осуществляющего подцепку в два этапа:
подъем на 1 метр от поверхности;
после повторной команды на подъем - подъем на борт вертолета;
г) поднимаемых людей и грузы целесообразно страховать шнуром с земли для исключения раскачивания и раскрутки потоком от винтов вертолета;
д) при выполнении спуско-подъемных работ на палубу судна или на площадку, имеющую препятствия, необходимо следить за тем, чтобы трос лебедки не зацепился за препятствия;
е) во избежание поражения людей, находящихся на поверхности воды, разрядом статического электричества, спуско-подъемное оборудование необходимо опускать в стороне от поднимаемых людей, до момента касания разрядником поверхности воды;
ж) перед вылетом на выполнение работ с использованием спуско-подъемных устройств, необходимо обратить особое внимание на исправность фиксаторов подвижной части карабинов лебедки.

3.9. Обязанности должностных лиц при проведении воздушной тренировки

3.9.1. Руководитель воздушной тренировки
3.9.1.1. Руководитель воздушной тренировки назначается приказом руководителя предприятия из лиц руководящего состава, имеющего соответствующую подготовку или инструкторов-парашютистов не ниже 2-го класса.
3.9.1.2. Руководитель воздушной тренировки обязан:
а) до начала прыжков (спусков):
- с учетом конкретной обстановки и метеорологических условий принять решение на проведение воздушной тренировки;
- провести инструктаж всего личного состава, обслуживающего воздушную тренировку;
- изучить метеорологические условия и их возможные изменения в процессе воздушной тренировки и совместно с экипажем произвести расчет прыжка;
- проверить в плановой таблице наличие необходимых отметок о годности десантников к прыжкам (спускам);
- получить доклад от дежурных о состоянии старта и площадки приземления (района приводнения) о пригодности их к прыжкам (спускам);
- провести предпрыжковую подготовку (подготовку к спускам) с личным составом, назначенным на прыжки (спуски);
- исходя из уровня подготовленности парашютистов, а также метеоусловий, состояния и размеров площадки приземления уточнить порядок прыжков, количество парашютистов и последовательность их отделения от воздушного судна в одном заходе;
- проверить готовность экипажа воздушного судна к десантированию;
- проверить готовность к работе средств связи и сигнализации;
- установить связь с руководителем полетов и согласовать условия и порядок выброски парашютистов (высота прыжков, ветровой режим, количество заходов и т.д.) или выполнения спусков;
б) в ходе воздушной тренировки:
- лично проверять готовность десантников к выполнению воздушной тренировки на контрольной линии осмотра и давать разрешение на посадку в воздушное судно;
- поддерживать связь с дежурным по площадке приземления;
- следить за состоянием метеорологической обстановки и в случае ее ухудшения принимать решение о прекращении воздушной тренировки или переносе ее на другое время;
- постоянно поддерживать установленный порядок проведения воздушной тренировки;
- контролировать проведение укладки парашютов, подготовку комплектов спусковых устройств.
Если для воздушной тренировки используется только одно ВС, руководитель воздушной тренировки может лично выполнять прыжки с парашютом (спуски). В этом случае его обязанности временно выполняет дежурный по старту.
3.9.2. Дежурный по старту
3.9.2.1. Дежурный по старту назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.2.2. Дежурный по старту обязан:
- контролировать подготовку десантников к прыжку или спуску, знать карту проверки их готовности к прыжку или спуску и применять ее в своей работе;
- владеть техникой укладки данных типов парашютов или подготовкой спусковых устройств;
- знать конкретное задание на данный прыжок или спуск и доводить его до очередной группы, проверять знание выполняемого упражнения, устанавливать очередность оставления воздушного судна;
- организовать разбивку старта, выбрать участок, обозначить место для контрольной линии, размещения личного состава, средств десантирования, автотранспортных и других технических средств;
- проверять правильность заполнения паспортов средств десантирования;
- проверять на контрольной линии готовность десантников к воздушной тренировке;
- вести журнал учета и осмотра парашютистов на старте;
- сопровождать группу десантников для посадки в воздушное судно;
- следить за состоянием и правильностью установки стартового оборудования и знаков;
- постоянно поддерживать на старте необходимый порядок;
- отмечать в плановых таблицах выполнение прыжков или спусков;