Действующий
Выпускающий докладывает командиру вертолета по СПУ: "Спуски закончены, шнур сброшен (поднят на борт), дверь (люк) закрыта".
3.6.25. Подъем (спуск) людей на борт (с борта) вертолета с помощью электролебедки, разрешается выполнять согласно РЛЭ данного ВС.
3.6.26. Спуск десантников и различных грузов с помощью спусковых устройств, при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими, запрещается.
3.6.27. При спусках на воду перед приводнением десантник приводит в действие систему газонаполнения аварийно-спасательных плавсредств.
3.6.28. Спуски на воду разрешается выполнять при температуре воды не ниже 17 °С и волнении воды не более 3-х баллов. В случае применения морских спасательных костюмов (комплектов) при оказании помощи терпящим бедствие спуски на воду могут выполняться при любой температуре воды и воздуха.
После того, как десантник встал на палубу, необходимо создать слабину шнура, обеспечивающую возможность безопасной отцепки десантника от шнура.
ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за тем, чтобы свободная часть шнура или троса лебедки не зацеплялась за оборудование судна.
3.6.30. При выполнении спусков (подъемов) на лебедке обеспечить защиту от разряда статического электричества.
3.6.31. Выполнение спусков ночью разрешается при исправном осветительном оборудовании вертолета и наличии фонарей освещения у десантников.
3.7.1. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, он должен зафиксировать тормозной блок на шнуре в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.
Убедившись в надежности зависания, развести руки в стороны, затем поднять свободный конец шнура с земли. Смотать его, после чего отмашкой правой руки, ладонью вверх, дать сигнал выпускающему о готовности к эвакуации.
3.7.2. В зависимости от сложившейся обстановки, командир вертолета принимает решение опустить десантника на землю снижением вертолета, если позволяет высота висения вертолета над препятствиями (например, над кронами деревьев), или поднять его вертикально вверх над препятствиями на высоту не менее 10 м и со скоростью вертолета не более 20 км/час вывезти в безопасное место и опустить вертикальным снижением вертолета на землю.
3.7.4. При зависании груза во время спуска и невозможности спуска его снижением вертолета выпускающий и командир вертолета принимают решение о сбросе груза или вывозе его на открытую площадку.
3.7.5. При принятии решения на сброс груза выпускающий дает сигнал находящимся на земле десантникам (горизонтальная отмашка рукой из стороны в сторону) и, убедившись, что площадка свободна, отцепляет шнур. При невозможности отцепления обрезает его ножом.
3.7.6. При принятии решения о вывозе груза выпускающий дает сигнал старшему группы (вращением руки по кругу), чтобы он затянул остаток нераспустившейся бухты шнура петлей для того, чтобы бухта не распускалась. Выполнив команду, старший группы отходит на безопасное расстояние и подает сигнал выпускающему взмахом руки вверх. Получив сигнал, выпускающий докладывает командиру вертолета о готовности груза к транспортировке.
3.7.7. Вертолет вывозит груз на ближайшую площадку и опускает его. Выпускающий отцепляет карабин шнура от вертолета и сбрасывает шнур на землю.
ВНИМАНИЕ! Десантник, затягивающий бухту петлей, должен стоять от точки возможного падения груза не ближе 5 метров.
3.8.1. Управление спуско-подъемными устройствами (лебедки) вертолета осуществляет член экипажа вертолета (бортмеханик, бортоператор), имеющий соответствующий допуск.
3.8.2. Размещение людей или закрепление грузов в спуско-подъемном оборудовании выполняют подготовленные специалисты.
3.8.3. Работа со спуско-подъемными устройствами вертолета выполняется в соответствии с РЛЭ данного типа вертолета.
а) при приеме на площадке приземления спускаемого оборудования или людей (грузов) к ним можно прикасаться только после касания поверхности разрядником, укрепленным на вертлюге лебедки вертолета;
б) члену экипажа, выполняющему спуск людей, необходимо следить за их подцепкой, выбирать слабину троса и лент подвеса в процессе вылезания десантника за борт вертолета. Выпускать трос лебедки только после полного повисания спускаемых людей (грузов) у борта вертолета;
в) подъем людей и грузов производить после команды с земли специалиста, осуществляющего подцепку в два этапа:
г) поднимаемых людей и грузы целесообразно страховать шнуром с земли для исключения раскачивания и раскрутки потоком от винтов вертолета;
д) при выполнении спуско-подъемных работ на палубу судна или на площадку, имеющую препятствия, необходимо следить за тем, чтобы трос лебедки не зацепился за препятствия;
е) во избежание поражения людей, находящихся на поверхности воды, разрядом статического электричества, спуско-подъемное оборудование необходимо опускать в стороне от поднимаемых людей, до момента касания разрядником поверхности воды;
ж) перед вылетом на выполнение работ с использованием спуско-подъемных устройств, необходимо обратить особое внимание на исправность фиксаторов подвижной части карабинов лебедки.
3.9.1.1. Руководитель воздушной тренировки назначается приказом руководителя предприятия из лиц руководящего состава, имеющего соответствующую подготовку или инструкторов-парашютистов не ниже 2-го класса.
- с учетом конкретной обстановки и метеорологических условий принять решение на проведение воздушной тренировки;
- изучить метеорологические условия и их возможные изменения в процессе воздушной тренировки и совместно с экипажем произвести расчет прыжка;
- проверить в плановой таблице наличие необходимых отметок о годности десантников к прыжкам (спускам);
- получить доклад от дежурных о состоянии старта и площадки приземления (района приводнения) о пригодности их к прыжкам (спускам);