Действующий
3.3.7. Прыжки с парашютом на сушу выполняются в защитных шлемах, в летном или специальном обмундировании и обуви, обеспечивающих безопасность приземления.
Парашютная система, которая используется для прыжков, должна иметь устройство одновременного отсоединения свободных концов основного парашюта, расположенное в доступном месте и в поле зрения парашютиста за исключением десантных и спасательных систем.
3.3.8. В одном заходе воздушного судна разрешается выполнять групповые прыжки только с однотипными парашютами.
3.3.9. Для парашютистов, выполняющих прыжки на десантных системах, устанавливается очередность выполнения прыжков в группе в зависимости от веса парашютистов: первыми выполняют прыжки парашютисты с большим весом.
3.3.10. После принятия решения на начало прыжков с парашютом парашютисты готовят и осматривают свои парашюты, обращая особое внимание на исправность вытяжной веревки парашюта, вытяжного кольца с тросиком и шпильками или вытяжного устройства со шпилькой, замка стабилизирующего парашюта, замков отсоединения свободных концов, правильность монтажа и установки параметров страхующего прибора.
3.3.11. После надевания парашютов все парашютисты проверяются на линии стартового контроля в соответствии с установленным порядком (Приложение 8). Результат осмотра учитывается в журнале учета осмотра парашютистов на старте (Приложение 10).
3.3.12. После проверки на контрольной линии парашютисты в сопровождении дежурного по старту следуют к воздушному судну и под руководством выпускающего размещаются в нем в порядке очередности выполнения прыжков на местах, определенных РЛЭ данного воздушного судна.
- при выполнении парашютных прыжков со страхующими приборами типа ППК-У - эталонные страхующие приборы (запасного и основного парашютов) для определения высоты их срабатывания.
В зависимости от величины атмосферного давления у земли на уровне аэродрома и на площадке приземления с учетом инструментальной ошибки на шкале высоты прибора ППК-У устанавливается высота, рассчитываемая по формуле:
При выполнении парашютных прыжков с парашютными системами, с установленными страхующими парашютными приборами ППК-У, указанными в подпунктах "а" и "г" пункта 3.1.19, разность установочных высот на приборах основной и запасной парашютной системы должна составлять не менее 300 м.
По результатам выброски пристрелочного парашюта и срабатывания эталонных страхующих вносятся соответствующие коррективы в расчет прыжка и в установку параметров приборов.
3.3.14. После достижения ВС высоты 300 м выпускающий зацепляет карабины вытяжных веревок начинающих парашютистов за троса, закрепленные в грузовой кабине.
Карабины вытяжных веревок должны быть зацеплены защелками в сторону, противоположную от двери, из которой будет проводиться отделение парашютистов. После зацепления карабинов парашютистам ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать в руки вытяжную веревку своего или чужого парашюта.
Парашютист, который отделяется от воздушного судна последним, контролирует зацепление карабина у выпускающего (если это необходимо).
При выполнении прыжков с установленными страхующими приборами типа ППК-У на основном и запасном парашютах, при достижении высоты десантирования (но не ниже 700 м для запасных парашютов и 1000 м для основных парашютов, у которых не предусмотрено конструктивно включение страхующих приборов при помощи вытяжной веревки) выпускающий выдергивает вручную шпильки и включает страхующие приборы на запасных и основных парашютах, проверяя при этом их работу, и докладывает КВС о включении страхующих приборов.
Парашютиста, у которого срабатывает прибор и раскрывается ранец основного или запасного парашюта, пересаживают на сиденье, дальнее от двери (люка), через которое производится десантирование.
Производить в самолете затяжку ранца раскрытого парашюта и выполнять прыжок с раскрытым ранцем запрещается.
В случае запрета на выполнение парашютных прыжков выпускающий перед снижением должен вставить шпильки в страхующие приборы для предотвращения срабатывания их в процессе снижения.
- при обнаружении какой-либо неисправности или плохом самочувствии немедленно доложить об этом выпускающему.
3.3.17. После набора заданной высоты и выхода на курс командир воздушного судна и выпускающий убеждаются в наличии на площадке приземления выложенного из полотнищ креста (зажженных сигнальных шашек). При отсутствии его на постоянно используемых площадках выброска парашютистов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.3.18. На расчетном курсе выпускающий открывает дверь и уточняет правильность расчета прыжка, при необходимости вносит поправки или требует повторить заход.
3.3.19. По команде "Приготовиться" начинающие парашютисты, сидящие по левому борту, встают с сидений, подходят к двери и принимают положение полной готовности к отделению от воздушного судна согласно их задания. Если выброска всех парашютистов производится в один заход, то встают и занимают положение для отделения и парашютисты, сидящие на правом борту. Опытные парашютисты занимают положение в дверном проеме или с внешней стороны воздушного судна (если позволяет конструкция и ТТД ВС) согласно заданию.
3.3.20. По команде "Пошел" парашютисты отделяются от воздушного судна и в зависимости от задания, но не раньше чем через 2 - 3 с после отделения, выдергивают вытяжное кольцо или выполняют задержку (стабилизацию) на заданное время.
3.3.21. При выполнении прыжков по программе групповой акробатики перед раскрытием парашютов необходимо выполнить разбежку во избежание столкновений во время и после раскрытия.
3.3.22. После раскрытия купола парашюта и его осмотра парашютист, убедившись в исправности парашюта и отсутствии в опасной близости других парашютистов, занимает в подвесной системе удобное для обзора и приземления положение, определяет направление снижения и примерное место своего приземления.
При выполнении прыжков с установленным страхующим прибором типа ППК-У на запасном парашюте с расположением запасного парашюта спереди парашютиста выдернуть блокировочный шнур страхующего прибора.
3.3.23. Направление снижения определяется по опознавательным знакам, выложенным на площадке приземления, и по местным ориентирам.
- с помощью строп управления установить купол против ветра, при необходимости развернуться в подвесной системе лицом навстречу набеганию земли;