Действующий
ФамилияИ.О. выпол- няющегопрыжок с пара-шютом (спуск) | Имеет прыжков (спусков) | Тип и номер пара- шюта (спус-ковогоустр- ва) | Планируемое количество прыжков при заданных условиях выполнения с парашютом (спусков) | Заклю-чение врача о до- пуске к воз-душнойтрени-ровке | Отчет о результатах выполнения воздушной тренировки | При-ме- ча- ние | |||||||||||||||||||||
все-го | в тек.году | ||||||||||||||||||||||||||
вып. прыж- ков (спус-ков) | общее кол-восложн. | ||||||||||||||||||||||||||
план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||||||
Состояние здоровья личного состава ________________________ чел. по годности к воздушной тренировке 2. Выполнено прыжков (спусков) проверял врач _________ (________) ________________________ чел.
Примечания: 1. В заголовках к графам 5 - 14 указывать вид прыжков (спусков) - например "на лес", "на воду", "в качестве выпускающего", "ознакомительный" и т.д.
2. При выполнении нескольких заданий в одном прыжке (спуске) в графах 5 - 14 указывать количество прыжков (спусков) по основному заданию по остальным заданиям проставить "к" (в комплексе).
Для того, чтобы парашютист приземлился в определенном месте, следует на основании шаропилотных данных о скорости и направлении ветра рассчитать точку сбрасывания.
Расчет точки отделения парашюта от ВС производится двумя способами: арифметическим и графическим. Арифметический способ расчета менее точен и производится в тех случаях, когда направление ветра с изменением высоты не меняется от среднего значения направления более 10°, а по скорости - более 3 м/с.
Относ парашютиста после раскрытия парашюта рассчитывается по шаропилотным данным - по направлению и скорости ветра через каждые 100 м высоты. Для этого надо сложить направления ветра по высотам (через каждые 100 м) и разделить на количество слоев, таким же путем сложить скорости ветра по высотам и разделить на количество слоев. В результате получим средние значения направления и скорости ветра. Затем произвести расчет, пользуясь приближенной формулой:
Графический способ расчета отличается от арифметического тем, что средние значения скорости и направления ветра по слоям определяются через каждые 100 м высоты, а весь путь, проходимый парашютистов в воздухе, графически наносится на бумагу.
- от точки с помощью транспортира в сторону, противоположную направлению ветра, в масштабе 50 м в 1 см откладывают величину относа в первом слое (от земли до 100 м), от полученной точки также с помощью транспортира откладывают величину относа во втором слое (от 100 до 200 м) и т.д. до заданной высоты;
- после того как на бумагу будет перенесен относ во всех слоях, все точки соединяются. Так получают кривую полета парашютиста (рисунок не приводится);
- начальную точку, через которую проведен меридиан, соединяют прямой с конечной точкой. По масштабу находят величину относа и получают местоположение точки отделения от самолета;
- во время прыжков в результате изменения направления этой прямой от меридиана получается средняя линия сноса. Угол между этой линией и меридианом будет истинным путевым углом (ИЛУ).
Момент отделения парашютиста от ВС определяется по местным ориентирам. Если на местности естественных ориентиров нет, то рассчитанное местонахождение точки отделения обозначить полотнищем, которое и будет служить ориентиром.
Если при выходе на курс ВС сохраняет постоянную скорость до момента отделения парашютиста, то местоположение точки отделения можно определить по времени полета от пункта вылета. Это время вычисляется делением расчетного относа на путевую скорость полета.
Путевая скорость рассчитывается следующим образом. Из скорости ВС по прибору вычитается скорость ветра на высоте полета (полет происходит в направлении против ветра). Так как скорость самолета измеряется в км/ч, а скорость ветра в м/с, то последнюю надо умножать на 3,6. Например, скорость ветра 7 м/с перевести в км/ч: 7 х 3,6 = 25,2 км/ч.
Приложение 6. ТАБЛИЦА ВРЕМЕНИ (В СЕК.) ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ ПУТИ ОТ ЦЕЛИ ДО ТОЧКИ НАЧАЛА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПАРАШЮТИСТОВ (ГРУЗОВ)
Путевая скорость | Расчетный относ парашютиста от воздушного судна, м | ||||||||||||||||||||
км/ч | м/с | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 |
100 | 27,8 | 2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 11 | 14 | 18 | 22 | 25 | 29 | 32 | 36 | 40 | 43 | 46 | 47 | 57 | 65 | 72 |
110 | 30,5 | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 13 | 16 | 20 | 23 | 26 | 30 | 33 | 36 | 39 | 43 | 50 | 52 | 59 | 66 |
120 | 33,3 | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 48 | 54 | 60 |
130 | 36,1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 11 | 14 | 15 | 19 | 22 | 25 | 28 | 31 | 33 | 36 | 39 | 44 | 50 | 56 |
140 | 38,9 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 13 | 14 | 18 | 21 | 23 | 26 | 29 | 31 | 34 | 36 | 41 | 47 | 52 |
150 | 41,7 | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 12 | 14 | 17 | 19 | 22 | 24 | 26 | 29 | 31 | 34 | 38 | 43 | 48 |
160 | 44,4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 9 | 12 | 13 | 16 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 32 | 36 | 41 | 45 |
170 | 47,2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 28 | 30 | 34 | 38 | 42 |
180 | 50,0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 11 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 32 | 36 | 40 |
190 | 52,8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 31 | 35 | 38 |
200 | 55,6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 7 | 9 | 10 | 13 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 23 | 25 | 29 | 32 | 36 |
210 | 58,4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 12 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 22 | 24 | 27 | 31 | 34 |
220 | 61,2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 14 | 15 | 16 | 18 | 20 | 21 | 23 | 26 | 29 | 33 |
230 | 63,9 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 25 | 28 | 31 |
240 | 66,7 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 20 | 21 | 24 | 27 | 30 |
250 | 69,5 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 6 | 7 | 9 | 10 | 12 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 23 | 26 | 29 |
260 | 72,2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 | 19 | 22 | 25 | 28 |
270 | 73,0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 |