Действующий
СПУСКИ ИЛИ ПОДЪЕМЫ | Сбросгру- зов | Подготовка в качестве выпускающего | Подготовка в качестве руководителя воздушной тренировки | Примечания | |||||
на подг. пло- щадку | на лед | на лес | на палу-бу | на воду | ночью | ||||
план/ вып. | план/вып. | план/вып. | план/вып. | план/вып. | план/вып. | план/вып. | |||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
ПЛАН проведения предварительной подготовки к воздушной тренировке с личным составом ___________ на "__" ______ 200_ г.
ФамилияИ.О. выпол- няющегопрыжок с пара-шютом (спуск) | Имеет прыжков (спусков) | Тип и номер пара- шюта (спус-ковогоустр- ва) | Планируемое количество прыжков при заданных условиях выполнения с парашютом (спусков) | Заклю-чение врача о до- пуске к воз-душнойтрени-ровке | Отчет о результатах выполнения воздушной тренировки | При-ме- ча- ние | |||||||||||||||||||||
все-го | в тек.году | ||||||||||||||||||||||||||
вып. прыж- ков (спус-ков) | общее кол-восложн. | ||||||||||||||||||||||||||
план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | план | вып. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||||||
Состояние здоровья личного состава ________________________ чел. по годности к воздушной тренировке 2. Выполнено прыжков (спусков) проверял врач _________ (________) ________________________ чел.
Примечания: 1. В заголовках к графам 5 - 14 указывать вид прыжков (спусков) - например "на лес", "на воду", "в качестве выпускающего", "ознакомительный" и т.д.
2. При выполнении нескольких заданий в одном прыжке (спуске) в графах 5 - 14 указывать количество прыжков (спусков) по основному заданию по остальным заданиям проставить "к" (в комплексе).
Для того, чтобы парашютист приземлился в определенном месте, следует на основании шаропилотных данных о скорости и направлении ветра рассчитать точку сбрасывания.
Расчет точки отделения парашюта от ВС производится двумя способами: арифметическим и графическим. Арифметический способ расчета менее точен и производится в тех случаях, когда направление ветра с изменением высоты не меняется от среднего значения направления более 10°, а по скорости - более 3 м/с.
Относ парашютиста после раскрытия парашюта рассчитывается по шаропилотным данным - по направлению и скорости ветра через каждые 100 м высоты. Для этого надо сложить направления ветра по высотам (через каждые 100 м) и разделить на количество слоев, таким же путем сложить скорости ветра по высотам и разделить на количество слоев. В результате получим средние значения направления и скорости ветра. Затем произвести расчет, пользуясь приближенной формулой:
Графический способ расчета отличается от арифметического тем, что средние значения скорости и направления ветра по слоям определяются через каждые 100 м высоты, а весь путь, проходимый парашютистов в воздухе, графически наносится на бумагу.
- от точки с помощью транспортира в сторону, противоположную направлению ветра, в масштабе 50 м в 1 см откладывают величину относа в первом слое (от земли до 100 м), от полученной точки также с помощью транспортира откладывают величину относа во втором слое (от 100 до 200 м) и т.д. до заданной высоты;
- после того как на бумагу будет перенесен относ во всех слоях, все точки соединяются. Так получают кривую полета парашютиста (рисунок не приводится);
- начальную точку, через которую проведен меридиан, соединяют прямой с конечной точкой. По масштабу находят величину относа и получают местоположение точки отделения от самолета;
- во время прыжков в результате изменения направления этой прямой от меридиана получается средняя линия сноса. Угол между этой линией и меридианом будет истинным путевым углом (ИЛУ).