Действующий
4. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений
2. При разнице уровня пола склада и подвижного состава свыше 50 см, когда погрузка - выгрузка производится без перемещения груза по наклонному пути, нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 1,20, а в тех случаях, когда погрузка - выгрузка производится с перемещением груза по наклонному пути, последний приводится к горизонтальному пути по таблицам, указанным в Приложении 1.
3. В нормах времени на погрузку или выгрузку грузов, перевозимых мелкими отправками (в сборных вагонах и др.), тяжеловесные и легковесные грузы не выделяются.
4.1.1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов в железнодорожные вагоны и автотранспорт
Содержание работы: взятие груза из штабеля на складе (в подвижном составе), перемещение на расстояние до 20 м и укладка в подвижном составе (на складе).
4.1.2. Погрузка - выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов на платформу, в крытый вагон, на автомобиль
Содержание работы: взятие груза в вагоне, автомобиле, в камере холодильника и укладка на тележку; перемещение груза на тележке вручную на расстояние до 50 м; снятие груза с тележки и укладка в штабель или подвеска в камере холодильника, в автомобиле, в вагоне; взвешивание на врезных весах груза на тележке.
Для мяса охлажденного предусмотрены: подвеска на крючья и подъем на подвесные пути, снятие с подвесных путей, выемка крючьев.
перемещение груза на тележках и тележек без груза: при погрузке хлебобулочных изделий и выгрузке тары - на расстояние до 5 м, при складской переработке - на расстояние до 10, 40, 50 м в зависимости от варианта работы;
погрузка хлебобулочных изделий в автомобиль через погрузочное окно или транспортер производится двумя грузчиками, один из которых подает груз в погрузочное окно или на транспортер, а второй снимает с погрузочного окна или транспортера и устанавливает в автомобиль;
2. Нормы времени применяются по средней емкости лотка отгружаемой продукции. На предприятиях, где применяются лотки разных размеров (для хлеба - лотки N 2, 3, для мелкоштучных изделий - лоток N 11), нормы времени устанавливаются по средней емкости каждого типа лотков. В этих случаях на предприятиях будут действовать две нормы времени.
3. Нормы времени на перемещение хлебобулочных изделий в контейнерах устанавливаются по средней емкости контейнера. (Если средняя емкость одного лотка составляет 5,0 кг, то средняя емкость одного контейнера составит: 5,0 кг x 18 лотков = 90 кг.)
4. При перемещении груза на расстояние свыше, чем предусмотрено нормами, устанавливается дополнительное время:
за перемещение хлебобулочных изделий и тележек без груза: при погрузке - на расстояние свыше 5 м, а при складской переработке - на расстояние свыше 10, 40 и 50 м (в зависимости от варианта работы), за каждые последующие 10 м расстояния устанавливается дополнительное время на 1 т груза:
за перемещение при выгрузке тары на тележках на расстояние свыше 5 м за каждые последующие 10 м расстояния увеличивается дополнительное время на 100 шт. выгруженной тары;
при выгрузке из автомобиля лотков N 3, 11 с укладкой на тележку без раскладки по ячейкам - 0,008 чел.-ч;
5. При разнице уровня пола склада и подвижного состава свыше 50 см нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 1,20.
6. Нормы времени для хлебобулочных изделий установлены в человеко-часах на погрузку и складирование с учетом массы тары (лотков).
Содержание работы: перемещение вручную тележек с хлебобулочными изделиями в лотках к автомобилю, погрузочному окну или транспортеру на расстояние до 5 м; снятие лотков с тележки и укладка (при погрузке с рампы) в автомобиль; снятие лотков с тележки, установка на погрузочное окно (транспортер), снятие с погрузочного окна (транспортера) и укладка в автомобиль (при погрузке через погрузочное окно или транспортер); перемещение тележек без груза на расстояние до 5 м.
Содержание работы: перемещение вручную контейнера с хлебобулочными изделиями к автомобилю - фургону на расстояние до 50 м, перекладка, комплектование заказов (подсортировка), установка его на опускной борт автомобиля - фургона; снятие контейнера с порожними лотками с опускного борта автомобиля - фургона и перемещение его на расстояние до 50 м на склад (в экспедицию).