Действующий
3.5.11. Погрузка зерновых грузов в железнодорожный вагон через верхние люки или в автомобиль с применением отпускных труб элеваторов
Содержание работы: установка отпускных труб, открывание люков, регулирование подачи зерна, разравнивание груза в вагоне или автомобиле вручную, закрывание люков, снятие отпускных труб.
3.5.12. Выгрузка зерновых грузов из вагона-зерновоза самотеком в завальную яму или приемный лоток транспортера
Содержание работы: подготовка вагона к выгрузке (снятие пломб и закруток, открывание загрузочных и разгрузочных люков), наблюдение за выгрузкой, подготовка вагона к откатке (закрывание загрузочных и разгрузочных люков), уборка россыпей зерна.
3.5.13. Выгрузка зерновых грузов из крытых железнодорожных вагонов с помощью гидравлического вагоноразгрузчика типа ВРГ
Содержание работы: открывание дверей вагона, выгрузка зерна самотеком, включение гидросистемы платформы, выгрузка зерна при наклоне вагона, выключение гидросистемы платформы, закрывание дверей вагона.
Содержание работы: въезд автотранспорта на разгрузочную платформу, подготовка к разгрузке (установка страховочных приспособлений, открывание бортов), подъем платформы, опускание платформы, подготовка автотранспорта к съезду (закрывание бортов, снятие страховочных приспособлений), съезд с платформы.
Содержание работы: открывание люков вагона - хоппера, выгрузка зерна самотеком, закрывание люков вагона - хоппера.
Кроме основных условий, предусмотренных в общей части сборника, при разработке норм времени на погрузку - выгрузку лесоматериалов предусмотрено:
1. При погрузочно-разгрузочных работах с обледенелым и замазученным круглым лесоматериалом, топляками, лиственницей и лесом лиственных пород нормы времени применяются с коэффициентом 1,20 независимо от деления на твердолиственные и мягколиственные породы.
2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с экспортными лесоматериалами, кроме пропсов и балансов, погрузка или выгрузка которых производится через мерные станки, нормы времени применяются с коэффициентом 1,25.
Содержание работы: застропка пачки груза с подстропкой краном, подъем и перемещение пачки груза краном к месту погрузки, отстропка, укладка груза в полувагоне, на платформе или на автотранспорте, оборудование бортов вагонов для наращивания габарита, установка стоек, укладка прокладок, крепление груза.
Состав бригады: на козловых, мостовых, самоходных железнодорожных кранах и кранах на пневмоколесном ходу - машинист крана (крановщик); на кранах автомобильных - водитель автомобильного крана; на экскаваторе - машинист экскаватора; на автомобильных погрузчиках - водитель автомобильного погрузчика; стропальщики (грузчики) - 2 - 3 чел.
Примечание. На паровых кранах для обслуживания парового котла, помимо машиниста, должен назначаться его помощник. На краны с другим приводом помощники должны назначаться в тех случаях, когда это предусмотрено инструкцией по монтажу и эксплуатации завода - изготовителя или вызывается местными условиями работы.