(Действующий) Постановление от 17 октября 2000 г. № 76 Об утверждении межотраслевых...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
469 × 506 пикс.     Открыть в новом окне
1.25. Нормы времени на укрытие груза брезентом, уложенного в бунты на открытых и закрытых складских площадках:
Таблица 8
524 × 366 пикс.     Открыть в новом окне
1.26. Нормы времени на подкатку, откатку подвижного состава и механизмов, подноску инструмента, инвентаря на расстояние более предусмотренного нормами:
Таблица 9
524 × 426 пикс.     Открыть в новом окне
1.27. Грузы в корзинах приравниваются к грузам в ящиках соответствующей массы.
1.28. При погрузке, выгрузке и перегрузке на любой подвижной состав груза, требующего специальных устройств для его крепления (длинномерные грузы на сцеп, негабаритные и особо громоздкие грузы - котлы, мостовые фермы и др.), устанавливаются местные нормы времени.
1.29. Для случаев, когда при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест неодинакова, применяются нормы времени из расчета средней массы места. Средняя масса места определяется путем деления общей массы груза партии на количество мест груза.
1.30. При выгрузке из железнодорожного подвижного состава грузы складируются не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса при высоте груза до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при большей высоте груза.
1.31. При выгрузке слежавшихся, смерзшихся и окаменелых грузов, составляющих до 50% общего количества (объема) груза:
на площадку, расположенную на уровне головки рельса или на одном уровне с полом железнодорожного подвижного состава, норма времени соответствующего варианта работ применяется с коэффициентом пропорционально проценту слежалости, смерзлости, окаменелости груза, т.е. 1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5;
на повышенных путях, эстакадах, в бункера и в траншеи на рыхление, киркование или отогрев груза устанавливается дополнительное время в том же размере, что и при выгрузке указанных грузов на площадку, расположенную на уровне головки рельса или на одном уровне с полом железнодорожного подвижного состава, для соответствующего варианта работы.
При слежалости, смерзлости, окаменелости грузов более 50% общего количества (объема) на рыхление, киркование или отогрев груза устанавливается местная разовая норма.
Примечание. Процент слежалости, смерзлости, окаменелости в каждом отдельном случае устанавливается комиссией (в составе представителей работодателя, профсоюзного комитета, иного уполномоченного работниками представительного органа) и оформляется актом.
1.32. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении норма времени применяется с коэффициентом по температурным зонам согласно Приложению 4.
1.33. Поправочные коэффициенты, указанные в Приложении 4, не распространяются на складские работы, выполняемые в охлаждаемых камерах холодильников.
1.34. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов (кроме указанных в Приложении 4), предусмотренных в общей части и в соответствующих разделах сборника, окончательная норма времени для конкретного варианта работы определяется умножением основной нормы времени (без учета дополнительного времени) на произведение применяемых поправочных коэффициентов.
Коэффициенты к нормам времени при выполнении работ в зимнее время (Приложение 4) применяются к общему нормированному времени с учетом поправочных коэффициентов и дополнительного времени, предусмотренных для соответствующих условий выполнения работ.
1.35. Перечень грузов, при работе с которыми может применяться повышенная оплата труда, приведен в Приложении 3.
1.36. При переводе тонн в кубические метры для круглых лесоматериалов следует относить:
сосну, кедр, осину, липу, ольху - к группе хвойных и мягколиственных пород;
дуб, бук, граб, вяз, ясень, лиственницу, клен, березу и ильм - к группе твердолиственных пород;
лесоматериал круглый длиной до 2,0 м - к коротью;
лесоматериал круглый более 6,5 м - к длинномерам.
1.37. В разделе "Лесоматериалы" нормы времени установлены в двух единицах измерения: в чел.-ч на тонну и в чел.-ч на кубический метр. При нормировании погрузочно-разгрузочных работ предприятия и организации должны пользоваться нормами в тех измерениях, в которых ведется учет перевозимых лесоматериалов.
1.38. Нормы времени на погрузку (выгрузку) лесоматериалов рассчитаны исходя из массы одного кубического метра:
лесоматериал круглый всех пород и размеров, тонкомерный лес толщиной до 13 см, подтоварник, дрова, рудстойка, балансы, пропсы - 900 кг;
пиломатериал, клепка, планки и дощечки россыпью, ящичная тара в пучках и контейнерах, дощечка тарная - 600 кг;
шпалы, брусья, фанера россыпью и в пачках, обапол, горбыль - 760 кг, щепа - 820 кг.
1.39. В наименованиях таблиц применяются термины: "погрузка или выгрузка" и "погрузка - выгрузка", которые означают, что в первом случае нормы на погрузку и выгрузку грузов из подвижного состава установлены одинаковые, а во втором случае - различные.
1.40. Наименования профессий рабочих в настоящем сборнике указаны в соответствии с выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
1.41. На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные настоящим сборником, могут устанавливаться аналитическим методом местные нормы времени. При разработке этих норм следует руководствоваться положениями, изложенными в общей части настоящего сборника, в его соответствующих разделах и приложениях.

2. Организация труда

Межотраслевые нормы времени установлены при определенной численности исполнителей, позволяющих обеспечить выполнение соответствующего технологического процесса, и учитывают:
рациональную организацию рабочих мест в зонах погрузочно-разгрузочных работ;
применение погрузочно-разгрузочных средств механизации и приспособлений;
особенности грузов, вид упаковки, массу одного места и технологические схемы погрузки - разгрузки грузов;
подготовку железнодорожного подвижного состава и автотранспорта под погрузку грузов.
Рабочие бригады осуществляют широкое совмещение профессий, применение рациональных методов и приемов труда, выполняя весь комплекс операций технологического процесса.
В зависимости от рода грузов и технологических схем производства погрузочно-разгрузочных работ в соответствующих параграфах настоящего сборника указаны содержание работ, типы машин, механизмов и состав бригад.
Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков осуществляется бригадой в составе одного водителя и четырех грузчиков. Рационально, если отдельные грузчики имеют права водителя, что позволяет им при необходимости работать на погрузчиках. Бригада такого состава обслуживает секции склада, где осуществляются выгрузка груза из вагонов и погрузка его на автотранспорт или выгрузка груза из автотранспорта и погрузка в вагон.
Для лучшего использования площади складов и обеспечения нормальных условий работы погрузчиков бригадир перед началом смены совместно с производителем работ планирует рациональное размещение в складе поддонов с грузом и определяет порядок складирования груза в штабеля.
Схема работы электропогрузчика и трудового процесса работы бригады, производящей выгрузку груза из вагона в автотранспорт, показана на рис. 1 <*>.
<*> Не приводится.

Погрузка и выгрузка контейнеров с применением козлового крана

Рабочий цикл козлового электрокрана при разгрузке контейнеров с платформы и установке их на площадку состоит из элементов, показанных на графике (рис. 2).
678 × 537 пикс.     Открыть в новом окне
------- без совмещения операций;