Действующий
1.14. Расстояния по перемещению грузов, указанные в сборнике, приняты от дверей вагонов или бортов железнодорожного подвижного состава и автотранспорта до середины места укладки или взятия груза на складе, в камере холодильника.
1.15. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей (расстояния перемещения груза и погрузочно-разгрузочных машин, высота укладки, масса груза и др.), в которых указано "до", следует понимать "включительно", кроме случаев, оговоренных особо.
1.16. При разнице уровней полов склада и железнодорожного подвижного состава или автотранспорта до 50 см считается, что полы находятся на одном уровне, а при большей разнице пол склада считается на уровне головки рельсов. В этом случае погрузка (выгрузка) грузов вручную относится к работам с подъемом или со спуском и предусмотрена в соответствующих разделах сборника.
1.17. Нормы времени рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузочно-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.
В тех случаях, когда по условиям производства рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, находящуюся на расстоянии более 200 м, устанавливается норма времени на дополнительные переходы из расчета 0,2 ч на 1 км для каждого рабочего.
1.18. На работы, не учтенные в сборнике, к нормам времени следует применять поправочные коэффициенты (табл. 1).
Примечание. При погрузке (выгрузке) грузов погрузчиками в многоэтажных складах (холодильниках) с транспортировкой на лифтах количество погрузчиков увеличивается вдвое, при этом норма времени, установленная на одну машину, изменению не подлежит.
1.21. Нормы времени на перемещение грузов, кроме хлебобулочных изделий, на расстояние более предусмотренного нормами:
Примечания. 1. При перемещении грузов на ручных тележках в камерах холодильников на расстояние более предусмотренного нормами на каждые последующие 10 м к норме времени добавляется 0,05 чел.-ч на 1 т независимо от массы места.
2. Дополнительное время дается на каждые последующие полные и неполные 10 м расстояния перемещения груза.
Пример. Груз в мешках массой 50 кг подносят к транспортеру на расстояние 9 м, т.е. на 4 м более расстояния, предусмотренного нормой. Расстояние 4 м округляется до 10 м, и к норме времени на перемещение 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.
1.22. Нормы времени на укладку (съемку) грузов в штабель вручную или с применением простейших приспособлений на высоту свыше предусмотренной нормами:
Примечания. 1. При установлении дополнительного времени на укладку (снятие) груза в штабель следует принимать фактическую высоту, на которую укладывается груз, а не высоту, полученную после укладки груза.
3. На укладку (снятие) груза в штабель в подвижном составе указанное в таблице дополнительное время не распространяется.
Пример 1. При укладке ящиков высотой 0,3 м в штабель в 6 ярусов общая высота составит 0,3 x 6 = 1,8 м. В этом случае укладка шестого яруса производится на высоту 0,3 x 5 = 1,5 м, а следовательно, дополнительное время на укладку или снятие шестого яруса не устанавливается.
При укладке этих же ящиков в штабель в 7 ярусов общая высота составит 0,3 x 7 = 2,1 м. В этом случае укладка седьмого яруса производится на высоту 1,8 м и за груз, уложенный в седьмом ярусе, устанавливается дополнительное время 0,15 чел.-ч на 1 т.
Пример 2. На складе произведена укладка муки массой 70 т на высоту 1,4 м и более предусмотренной нормами, в том числе 50 т на высоту 1,0 м и 20 т - на высоту 0,4 м. Дополнительное время на укладку груза на высоту более предусмотренной нормами составит:
1.25. Нормы времени на укрытие груза брезентом, уложенного в бунты на открытых и закрытых складских площадках: