Действующий
перемещение к транспортерам, скребковым самоподавателям и от них: зерновых грузов россыпью - 3 м; всех остальных грузов - 5 м.
1.12. Нормы времени рассчитаны на следующие средние расстояния перемещения погрузочно-разгрузочных машин по фронту работы:
бесконсольных козловых электрокранов при погрузке (выгрузке) - до 30 м, при сортировке и перегрузке на складах и железнодорожных путях - до 40 м;
двухконсольных козловых, мостовых, башенных электрокранов и кранов на железнодорожном ходу (паровых и с ДВС) при погрузке (выгрузке) - до 50 м, при сортировке и перегрузке на складах и железнодорожных путях - до 60 м;
Примечание. При перемещении погрузчиков и аккумуляторных тележек на среднее расстояние большее, чем предусмотрено в п. 1.12, соответственно увеличивается количество механизмов. В этом случае норма времени на механизатора увеличивается соответственно количеству механизмов, а норма времени на бригаду и норма времени на грузчика остаются без изменения.
При перемещении кранов всех типов (кроме автокранов) по фронту работы на среднее расстояние большее, чем предусмотрено в п. 1.12, устанавливается дополнительное время на это расстояние в зависимости от скорости передвижения крана, предусмотренной техническим паспортом.
1.13. При погрузке (выгрузке) грузов вручную, с применением простейших приспособлений, при перекатывании катно-бочковых грузов нормами предусмотрено перемещение грузов по горизонтальному пути. При перемещении грузов по наклонному пути его следует привести к горизонтальному в соответствии с Приложениями 1 и 2.
1.14. Расстояния по перемещению грузов, указанные в сборнике, приняты от дверей вагонов или бортов железнодорожного подвижного состава и автотранспорта до середины места укладки или взятия груза на складе, в камере холодильника.
1.15. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей (расстояния перемещения груза и погрузочно-разгрузочных машин, высота укладки, масса груза и др.), в которых указано "до", следует понимать "включительно", кроме случаев, оговоренных особо.
1.16. При разнице уровней полов склада и железнодорожного подвижного состава или автотранспорта до 50 см считается, что полы находятся на одном уровне, а при большей разнице пол склада считается на уровне головки рельсов. В этом случае погрузка (выгрузка) грузов вручную относится к работам с подъемом или со спуском и предусмотрена в соответствующих разделах сборника.
1.17. Нормы времени рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузочно-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.
В тех случаях, когда по условиям производства рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, находящуюся на расстоянии более 200 м, устанавливается норма времени на дополнительные переходы из расчета 0,2 ч на 1 км для каждого рабочего.
1.18. На работы, не учтенные в сборнике, к нормам времени следует применять поправочные коэффициенты (табл. 1).
Примечание. При погрузке (выгрузке) грузов погрузчиками в многоэтажных складах (холодильниках) с транспортировкой на лифтах количество погрузчиков увеличивается вдвое, при этом норма времени, установленная на одну машину, изменению не подлежит.
1.21. Нормы времени на перемещение грузов, кроме хлебобулочных изделий, на расстояние более предусмотренного нормами:
Примечания. 1. При перемещении грузов на ручных тележках в камерах холодильников на расстояние более предусмотренного нормами на каждые последующие 10 м к норме времени добавляется 0,05 чел.-ч на 1 т независимо от массы места.
2. Дополнительное время дается на каждые последующие полные и неполные 10 м расстояния перемещения груза.
Пример. Груз в мешках массой 50 кг подносят к транспортеру на расстояние 9 м, т.е. на 4 м более расстояния, предусмотренного нормой. Расстояние 4 м округляется до 10 м, и к норме времени на перемещение 1 т груза добавляется 0,10 чел.-ч.
1.22. Нормы времени на укладку (съемку) грузов в штабель вручную или с применением простейших приспособлений на высоту свыше предусмотренной нормами:
Примечания. 1. При установлении дополнительного времени на укладку (снятие) груза в штабель следует принимать фактическую высоту, на которую укладывается груз, а не высоту, полученную после укладки груза.