(Действующий) Закон Челябинской области от 11.09.2001 № 29 «Об охране труда в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации" и устанавливает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Челябинской области по обеспечению единого порядка регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками, по соблюдению условий труда, отвечающих государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статья 1. Законодательство об охране труда

Отношения в сфере охраны труда на территории области регулируются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
1. Действие Закона Челябинской области "Об охране труда в Челябинской области" распространяется на:
работодателей;
работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном труде;
студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
военнослужащих, направляемых на работу в организации;
3. На иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Челябинской области, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, иные акты, содержащие нормы трудового или международного права, и настоящий Закон.

Статья 2. Государственное управление охраной труда

1. Государственное управление охраной труда на территории Челябинской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Челябинской области в пределах их полномочий.
Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Орган исполнительной власти Челябинской области, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда на территории Челябинской области путем:
1) обеспечения реализации на территории области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2) разработки областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечения контроля за их выполнением;
3) разработки и осуществления на региональном уровне совместно с заинтересованными организациями мер по экономическому стимулированию работодателей по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда;
4) организации проведения на территории области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
5) исключен. - Закон Челябинской области от 30.11.2006 N 77-ЗО.
6) разработки с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда; организации проведения совещаний - семинаров по проблемам охраны труда и выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
7) оказания методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
8) участия в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
9) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
10) осуществления на территории области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы условий труда, организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
11) рассмотрения разногласий между работодателями и работниками по предоставлению компенсаций за тяжелую работу, за работу во вредных или опасных условиях труда;
12) координации работы с Государственной инспекцией труда в Челябинской области и с другими территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, органами (организациями), занимающимися обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительными органами;
13) исключен. - Закон Челябинской области от 30.04.2009 N 426-ЗО;
14) осуществления иных функций в пределах своей компетенции.

Статья 3. Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны труда

Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им органами государственной власти Челябинской области в установленном порядке, в пределах предусмотренных на эти цели материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления области могут:
1) разрабатывать программы улучшения условий и охраны труда;
2) взаимодействовать в вопросах охраны труда с работодателями, профсоюзами, Государственной инспекцией труда в Челябинской области и другими территориальными контрольно-надзорными органами;
3) осуществлять контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда;
4) участвовать в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по проблемам охраны труда;
5) организовывать семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда;
6) принимать участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и причин возникновения профессиональных заболеваний;
7) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 4. Органы управления охраной труда в организациях и их объединениях

1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
2. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю или по его поручению одному из его заместителей.
4. Структуру службы охраны труда и численность ее работников определяет работодатель в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.
5. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, коллективным договором (соглашением) по охране труда организации, другими локальными нормативными актами организации.
6. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительными органами, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с органом исполнительной власти Челябинской области, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Статья 5. Права работников службы охраны труда

Работники службы охраны труда имеют право:
1) беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;
2) предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать выполнение указанных предписаний;