(Действующий) СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»

Концепция документа:

Настоящий стандарт организации устанавливает требования к аккредитации контрагентов, которая требуется в целях подтверждения должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика для снижения налоговых рисков, связанных с заключением Договора с контрагентом, выбранным в качестве поставщика товаров/работ/услуг; а также устанавливает порядок действий участников процесса аккредитации.

Подчиненность документа:

Подчиненные документы:

Прочие нормативные ссылки:

1. Общие положения

1.1 Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования к аккредитации контрагентов, выбранных в качестве поставщика товаров/работ/услуг (далее – ТРУ), а также порядок действий участников процесса аккредитации.
1.2 Участники процесса аккредитации контрагентов и участники смежных процессов указаны в таблице 1:
Таблица 1 Участники процесса
Участники процесса
Участники смежных процессов
Менеджер;
Управляющий проектом;
ЕИО Заказчика;
ЕИО Агента Заказчика;
Координатор ИСП ;
Сотрудник офиса;
Администратор Каталога лиц
Высший орган управления
Заказчик
Характеристики вышеуказанных ролей приведены в Приложении 1 к настоящему СТО.
1.3 Целью настоящего СТО является предупреждение и снижение хозяйственных, налоговых и иных рисков при заключении и исполнении Договоров с контрагентами.
1.4 В целях проявления должной осмотрительности и осторожности, а также для того чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности Менеджеры должны провести проверку и обеспечить аккредитацию всех потенциальных контрагентов.
1.5 В ходе проверки Менеджеры должны удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия планируемого Договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принимаемых по планируемому Договору обязательств. Переписка Менеджера должна быть отражена в информационной системе в виде копии электронных писем, или вестись в рамках информационной системы доступными в ней средствами взаимодействия с представителем контрагента.
1.6 Настоящий СТО определяет следующие сроки аккредитации контрагента:
1.6.1 В общем случае (за исключением подписания с контрагентами Договоров строительного подряда, по которым работники контрагента направляются на опасный производственный объект), аккредитация предоставляется контрагенту на 1 год. В особых случаях по рекомендациям Менеджера и по решению Сотрудника офиса срок аккредитации конкретного контрагента может быть изменен (увеличен или уменьшен).
1.6.2 В случае заключения с контрагентом Договора строительного подряда, по которому работники контрагента направляются на опасный производственный объект, аккредитация предоставляется контрагенту на 1 месяц. В течении данного месяца контрагент обязан пройти проверку трудовых ресурсов согласно утвержденному у Заказчика / Застройщика, Агента Заказчика / Застройщика (далее – в Обществе) способу проверки трудовых ресурсов. При успешном прохождении проверки трудовых ресурсов аккредитация контрагента продлевается до 1 года; при отсутствии / не прохождении проверки – аккредитация аннулируется.
1.6.3 Если в период действия аккредитации с контрагентом заключается новый Договор / Дополнительное соглашение к Договору / новая Спецификация к Договору, период действия аккредитации данного контрагента продлевается на 1 год с даты заключения нового Договора / Дополнительного соглашения к Договору / Спецификации к Договору при условии соответствия контрагента требованиям Заказчика. Для решения вопроса о продлении аккредитации контрагенту Менеджер предъявляет Сотруднику офиса свидетельства о работе с данным контрагентом. В рамках Договора строительного подряда таким свидетельством является «Отчет по Договору», в рамках других Договоров – ссылка на отзыв о работе с контрагентом, ссылки на письма с Претензиями в адрес контрагента, ссылки на какие-либо другие документы, характеризующие работу контрагента.
1.7 Организации, чья репутация не требует подтверждения, могут быть внесены в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки (способ внесения описан в разделе 3 «Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки» настоящего СТО), к таким организациям относятся:
• организации-монополисты, включенные в список субъектов естественных монополий;
• государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП и МУП), государственные и муниципальные учреждения;
• банки;
• страховые компании;
авиационные предприятия (авиакомпании); туроператоры и турагенты (в части КПЕС 51 Услуги воздушного транспорта);
• организации, продающие топливо по коду 19.20.21 Моторное топливо (автомобильный бензин), включая авиационный бензин;
• операторы связи, в т.ч. Интернет-провайдеры;
• публичные и непубличные акционерные общества (в случае если в Центре раскрытия информации содержатся данные об актуальной аудиторской проверке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества);
дочерние общества ранее аккредитованных основных обществ (при наличии подтверждающих документов о том, что на момент аккредитации дочернего общества оно является дочерним).
1.8 Организации, имеющие аккредитацию, полученную у другого Заказчика, могут быть аккредитованы без проверки (способ получения такой аккредитации описан в разделе 4 «Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика» настоящего СТО).
1.9 Настоящий стандарт не снимает ответственности с ЕИО Заказчика / Управляющего проектом / ЕИО Агента Заказчика за работу с контрагентом, даже в случае его успешной аккредитации.
1.10 Для целей настоящего СТО аккредитация контрагентов делится на два вида:
1.10.1 Первичная аккредитация – проводимая в отношении нового контрагента, с которым отсутствуют договорные отношения.
1.10.2 Вторичная аккредитация – проводимая в отношении ранее аккредитованного контрагента.
1.11 Ситуации, при которых проводятся первичная и вторичная аккредитации контрагентов, приведены в Приложении 2 к настоящему СТО.
1.12 При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
1.13 Любые отступления от требований настоящего СТО должны быть согласованы с Высшим органом управления.
1.14 Основными этапами процесса являются:
1.14.1 Проведение первичной аккредитации контрагента.
1.14.2 Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки.
1.14.3 Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика.
1.14.4 Проведение вторичной аккредитации контрагента.
1.14.5 Аннулирование аккредитации контрагента.
1.14.6 Обновление информации об аккредитованном контрагенте в Каталоге лиц.
1.14.7 Решение спорных вопросов по аккредитации контрагентов.
1.15 Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС» приведена на рисунке 1:
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
1497 × 635 пикс.     Открыть в новом окне Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»

2. Проведение первичной аккредитации контрагента

2.1 Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента» приведена на рисунке 2: