СТО СМК Методологическая инструкция Регистрация и оформление в ИС документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»
РАЗРАБОТАН взамен СТО СМК Методологическая инструкция Регистрация и оформление в ИС документа «Бухгалтерская справка»
ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: 04.02.2021 г.
Изменение №1
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Методологическая инструкция устанавливает требование к процессу регистрации и оформлению документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» в программе 1С: Предприятие.
1.2. Требования данной методологической инструкции распространяются и обязательны для исполнения сотрудниками консалтинговой организации - Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем;
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
2.1. МИ разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
2.1.1. Налогового кодекса Российской Федерации;
2.1.2. Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2.1.3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;
2.1.4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;
2.1.5. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ23
2.1.6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н;
2.1.7. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010;
2.1.8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99;
2.1.9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ18/02), утвержденным Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н;
2.1.10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н;
2.1.11. СТО СМК «Закрытие периода»;
2.1.12. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения;
2.1.13. СТО СМК Методологическая инструкция «Отмена регистрации ФХЖ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ в ИС»;
2.1.14. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Поступление товаров и услуг», «Корректировка поступления»;
2.1.15. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Реализация товаров и услуг», «Корректировка реализации»;
2.1.16. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Счет-фактура»;
2.1.17. СТО СМК Форма документа «Бухгалтерская справка»;
2.1.18. СТО СМК Форма документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет): корректировка НУ при УСНО»
2.2. При пользовании настоящим стандартом организации целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом организации следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку;
3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
3.1 СТО СМК «Термины, определения, сокращения»
3.2 Документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» - первичный учетный документ, подтверждающий ФХЖ в бухгалтерском или налоговом учета, на который не может быть оформлен иной специализированный ПУД или который оформляется для исправления ошибок в бухгалтерском или налоговом учете или является дополнением к специализированному ПУД.
4. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Специалисты Управления по внедрению регистрирует документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» в программе 1С: Бухгалтерия в соответствии с правила описанными в таблице№1.
Программа 1С: Бухгалтерия |
Документ |
Вид операций |
Участники |
Пункт МИ |
Типовая |
Типовая операция |
Корректировка аналитического учета по налогам и страховым взносам по периодам (прошлые периоды) |
Специалист Отдела отчетности |
П.5.2 |
|
Операция |
Корректировка аналитического учета на счетах БУ |
Специалист Отдела отчетности |
Рабочая |
Операция (бух, и нал. учет) |
Корректировка КУДиР при УСНО |
Специалист Отдела отчетности |
П.5.9 |
Учет расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 |
Корректировка аналитического учета по налогам и страховым взносам по периодам (прошлые периоды) |
Специалист Отдела регламентных операций |
П.5.8 |
Корректировка аналитического учета по субконто период/контрагент/договор (ошибка синхронизации справочника физических лиц) |
Учет активов, обязательств на забалансовом счете |
Специалист Отдела сопровождения |
П.5.7 |
Переквалификация активов |
Внесение исправлений по регламентным операциям (амортизация ОС и НМА) |
Корректировка аналитического учета на счетах затрат, доходов/расходов БУ, по объектам учета |
Специалист Управления по внедрению выбирает вид операции из справочника «Виды операций для документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».
4.2 Специалист Управления по внедрению регистрирует ФХЖ с оформлением документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» при выполнении одного из следующих условий:
4.3 Форма документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» утверждена СТО СМК Форма документа «Бухгалтерская справка» и СТО СМК Форма документа «Корректировка НУ при УСНО» и регистрируется в соответствии с п. 4.1 оформляется согласно п.3.2, подписывается ЭЦП Специалистами Управления по внедрению.
4.4 Не предусмотрено составление документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»:
- если в программе 1С: Бухгалтерия есть типовые механизмы регистрации ФХЖ, когда в оформлении ПУД кроме специалиста Управления по внедрению должны участвовать иные лица.
4.5 Специалист Управления по внедрению регистрирует документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» в программе 1С: Бухгалтерия (Рабочая) в соответствии с п.5.8 по видам операции согласно таблицы №1.
4.6 Специалист Управления по внедрению направляет обращение начальнику отдела Управления по внедрению по подчиненности, если для регистрации ФХЖ отсутствуют типовые механизмы и вид операции согласно таблицы №1 в соответствии с справочником в программе 1С: Бухгалтерия (Рабочая).
4.7 Начальник отдела Управления по внедрению анализирует запрос от специалиста Управления по внедрению по подчиненности и направляет поручение специалисту Отдела автоматизации.
4.8 Специалист Отдела автоматизации анализирует поручение и предлагает пути решения.
5. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА В ПРОГРАММЕ 1: С БУХГАЛТЕРИЯ
В программе 1С: Бухгалтерия (Типовая)
5.1 Специалист Отдела отчетности регистрирует в меню «Операции» в разделе «Бухгалтерский учет» - «Операции, введенные вручную» (рис№1).
Специалист Отдела отчетности выбирает в меню вид операции и выполняет действие создать (рис№2)
Рис.№2
5.2 Специалист Отдела отчетности при регистрации «типовой операции» выбирает операцию по наименованию (Рис.№3,4);
5.3 Специалист Управления по внедрению при регистрации «операции» выбирает вид операции из справочника «Виды операций для документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»
5.4 Специалист Управления по внедрению при регистрации операции «Сторно документа» выбирает сторнируемый документ, в комментарии указывает документ- основание для операции «сторно» (рис.№5);
5.5 Специалист Управления по внедрению при создании документа заполняет обязательные реквизиты документа (рис.№6):
-организация;
-дата;
-содержание;
-пояснение;
-Дт, Кт и сумма.
Специалист Управления по внедрению заполняет в закладке: ФИО начальника отдела на согласование, ФИО ответственного специалиста, выполняет действие «Записать». Если обязательные реквизиты не заполнены, специалист Управления по внедрению получает уведомление «не заполнен реквизит» и устраняет замечание и проводит документ, выгружает документ в ИС в базу ПУД (1С) на (рис№7).
Рис№6
Рис.№7
5.6 Специалист Управления по внедрению в меню «Администрирование» выбирает в разделе «Сервис» - «Выгрузка в рабочую БП» (рис.№8)
Рис.№8
Специалист Управления по внедрению заполняет реквизиты:
-организация;
-период.
Выполняет действие «заполнить» и из списка документов выбирает операцию, которую необходимо выгрузить в программу 1С: Бухгалтерия (Рабочая) (рис.№9).
Рис.№9
В программе 1С: Бухгалтерия (Рабочая)
5.7 Специалист Управления по внедрению выбирает в разделе «Документы» - «Ручные операции» - Операция (бух, и нал. учет) (рис.№10);
Рис.№10
5.8 Специалист Управления по внедрению заполняет реквизиты документа, выбирает вид операции из справочника «Виды операций для документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»
Рис.№11
5.9 Специалист Отдела регламентных операций при регистрации ФХЖ заполняет реквизит «корректировка отражение зарплаты» (рис№12).
Рис.№ 12
5.10 Специалист Отдела отчетности регистрирует:
- Вид операции Учет расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 в закладке «бух. учет» и выгружает документ в ИС в базу ПУД (1С) (рис.№13).
Рис.№13
- Вид операции «Корректировка КУДиР при УСНО» в закладке «УСН» (рис.№14) и выгружает документ в ИС в базу ПУД (1С). В содержании подробно указывается основание для корректировки данных. В выгруженный ПУД прикладываются подтверждающие документы (при их наличии). Не допускается корректировка данных налогового учета, если имеется инструмент для исправления ошибки, которая послужила основанием для корректировки. Внесение уточнений в учетные данные прошлых периодов предпочтительнее исправлением с использованием данной операции.
Данная операция регистрируется на основании ИК после проведения «Регламента по УСНО» за отчетный период.
Рис.№14
5.11 Специалист Управления по внедрению заполняет в закладке: ФИО главного бухгалтера группы на согласование (если выгружает главный бухгалтер, то Начальника отдела), ФИО ответственного специалиста на ЭЦП, выполняет действие «Записать», выгружает документ в ИС в базу ПУД (1С) (рис№15);
5.12 Главный бухгалтер группы (Начальник отдела Управления по внедрению) в ИС открывает документ, проверяет:
Рис.№16
5.13 Специалист Управления по внедрению после завершения цикла согласования, подписывает ЭЦП документ.
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
6.1 Специалист отдела согласно структуре Управления по внедрению ежемесячно в срок согласно СТО СМК «Закрытие периода», формирует за отчетный период журнал зарегистрированных документов «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)», проверяет наличие признака «выгружен в ИС» и статус «Проведен», при выявлении ошибки-вносит исправление (рис№17).
Рис.№17
6.1.1 Специалист Отдела отчетности ежемесячно в срок согласно СТО СМК «Закрытие периода», формирует перечень документов для выгрузки в программу 1С: Бухгалтерия (Рабочая) согласно п.5.6 проверяет заполнение признака «выгружать» в
ИС, при выявлении ошибки –вносит исправление и выгружает.
6.2 Начальник отдела согласно структуры Управления по внедрению, ежемесячно в срок согласно СТО СМК «Закрытие периода», формирует в программе 1С:Бухгалтерия реестр документов за отчетный период, анализирует содержание документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)», анализирует причины и основания для создания операций вручную, разрабатывает мероприятия для исключения ошибок и выявляет возможности использования типовых механизмов для регистрации ФХЖ в программе 1С: Бухгалтерия. При выявлении статуса «Не выгружен в Лотус», по документу» Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» отменяет проведение «операции, введенные вручную». Данная контрольная функция действует до момента реализации технического задания по автоматизации БП.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА
7.1 Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандарта по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов".
7.2 Контрольный экземпляр СТО хранится в Архиве в условиях, исключающих его порчу, несанкционированный доступ или утерю.
7.3 Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС лицам, определенным настоящим СТО.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Разработчик Начальник Отдел формирования отчетности в информационных системах ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» |
И.В. Третьякова |
УправляющийООО «Бизнес Инновации Консалтинг» |
ИП Г.Ф. Кагирова |
Руководитель Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» |
О.Н. Воробьева |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение № |
Должность и подпись лица, внесшего изменение |
Дата |
1 |
Начальник Отдел формирования отчетности в информационных системах ООО «Бизнес Инновации Консалтинг»
И.В. Третьякова
|
03.02.2021 |