СТО МИ пользователя «Папир: Управление профилем»

Общие положения

Настоящий стандарт описывает и устанавливает правила использования программного обеспечения «Личный Кабинет» по работе с приложением «Управление профилем» в Информационной системе «Papir».

Глоссарий

Редактор организации – роль пользователя для управления профилем организации, выдачи доступа поставщикам по заявкам пользователей.

Поставщик организации – роль пользователя для работы с коммерческими предложениями, товарами/работами/услугами организации.

Приложение «Доверенные центры сертификации»

Приложение доступно только администратору системы и предназначено для просмотра и управления списком доверенных удостоверяющих центров. Для внесения изменений в список центров сертификации необходимо обратиться в техническую поддержку.

Для добавления нового доверенного удостоверяющего центра нужно предварительно узнать, как обозначает себя центр выдачи в сертификатах. Данная информация отображается для всех доступных на компьютере сертификатов во вкладке «Сертификаты» приложения «Управление профилем», колонке «Кем выдан» окна выбора сертификата.

Чтобы добавить новый центр сертификации нужно нажать на кнопку «Добавить». В появившемся окне ввести обозначение нового центра сертификации и нажать «Сохранить» (рисунок 1).

Чтобы изменить центр сертификации нужно выбрать запись и нажать на кнопку «Редактировать». В открывшемся окне изменить кодовое обозначение центра сертификации и нажать «Обновить».

Для удаления центра сертификации нужно выбрать запись, нажать на кнопку «Удалить» и в появившемся предупреждении подтвердить выполняемое действие (Рисунок 2).

Если перед нажатием на кнопку «Редактировать» или «Удалить» доверенный центр не был выбран, то появляется сообщение об ошибке (рисунок 3).

Приложение «Управление профилем»

Приложение доступно всем пользователям системы и предназначено для:

Вкладка «Мой профиль»

Внешний вид вкладки представлен на рисунке 4.

По нажатию на кнопку «Редактировать профиль» открывается форма редактирования данных учетной записи (рисунок 5).

Для установки фотографии пользователя необходимо нажать кнопку «Выберите фото», выбрать фото и область на фото для отображения на аватарке. Для перемещения загружаемой фотографии, если она не помещается на форму, необходимо щелкнуть указателем мышки на фото и воспользоваться перетаскиванием фотографии или области выбора.

Важно!

Допустимый размер файла для загрузки фотографии не более 1Мб.

Для того, чтобы отписаться от рассылки писем на электронную почту, необходимо снять флаг напротив соответствующего адреса электронной почты.

Также отписаться от уведомлений можно перейдя по ссылке в письме на e-mail (рисунок 6).

Важно!

При отписке от уведомлений на e-mail уведомления не будут отправляться на электронную почту, но по-прежнему будут отображаться в Центре уведомлений.

После изменения данных для сохранения информации необходимо нажать на кнопку «Сохранить изменения», после чего обновленные данные появятся на вкладке.

При этом, если пользователь связан с физическим лицом, то происходит проверка на совпадение ФИО пользователя и ФИО привязанного физического лица. Если значения не совпали, то изменения в профиле не сохранятся и выведется сообщение об ошибке (рисунок 7).

Вкладка «Рабочие столы»

На вкладке «Рабочие столы» устанавливается приоритет отображения рабочих столов пользователя (рисунок 8) (подробнее о влиянии приоритета см. СТО МИ пользователя «Регистрация в системе PAPIR»).

Для назначения приоритета необходимо выбрать строку с данными рабочего стола (сервис – роль – организация) и нажать кнопку «Назначить приоритет», в открывшемя окне указать новое значение приоритета и нажать кнопку «Сохранить» (рисунок 9).

Если новый приоритет выбранной строки больше предыдущего значения, то приоритет всех остальных строк смещается на 1 значение вниз, если новый приоритет меньше – то смещается на 1 значение вверх.

Важно!

При выдаче ролей пользователю редактором организации новые рабочие столы получают высший приоритет автоматически.

Вкладка «Сертификаты»

В разделе «Сертификаты» система отображает список сертификатов, которые можно использовать при подписании электронного документа:

Представление сертификата – запись, используемая для идентификации сертификата, представляющая собой набор атрибутов.

Некоторые атрибуты:

CommonName CN Фамилия, имя, отчество для физического лица,Наименование организации – для юридического лица,В случае выпуска сертификата для аутентификации сервера в поле CN указывается полное доменное имя сервера,
OrganizationUnit OU Подразделение организации владельца сертификата,
Domain Component DC Составная часть доменного имени,
Organization O Название организации владельца сертификата,
SurName SN Фамилия,
E-Mail E Адрес электронной почты владельца сертификата,
Locality L Название населённого пункта, где зарегистрирована организация владельца сертификата,
State S Область,
Contry C Принятые сокращения для стран (например, RU – Россия).

Сертификационный центр может определять политику, задающую какие поля имени не обязательны, а какие являются необходимыми. Он также может определять требования по содержанию полей.

Отпечаток сертификата – уникальный код сертификата. Отпечаток однозначно идентифицирует конкретный сертификат.

Кем выдан – наименование удостоверяющего центра, выдавшего сертификат, для организации ООО «Экспертиза» указывается «CN=EXP-CA, DC=sk, DC=local»,

Период действия сертификата: Действителен с … Действителен по.

Важно!

Период действия сертификата отображается для сертификатов, добавленных после 10.08.2017. Для отображения периода действия сертификатов, добавленных до 10.08.2017, необходимо удалить их и добавить повторно.

Внешний вид вкладки «Сертификаты» представлен на рисунке 10.

Для добавления сертификата необходимо выполнить команду «Добавить».

Важно!

Для корректного отображения сертификатов должен быть установлен и включен плагин КриптоПро. Процесс установки описан в разделе «Установка плагина КриптоПро».

Если сертификат необходимо импортировать из файла .pfx в хранилище локального компьютера, то для этого нужно выполнить последовательность действий, описанную в разделе «Установка сертификата в локальное хранилище компьютера».

Если подписание будет происходить с помощью смарт-карты, то убедитесь, что она установлена в картридер, иначе будет доступен только просмотр сертификатов из локального хранилища компьютера.

После нажатия кнопки откроется форма «Выбор сертификата» (рисунок 11).

Важно!

В информационной системе «Papir» возможно подписание документов только ЭЦП, выданными доверенным Удостоверяющим центром. Организация ООО «Экспертиза» входит в список доверенных Удостоверяющих центров и выпускает доверенные сертификаты. Для добавления удостоверяющего центра в список доверенных необходимо обратиться в техническую поддержку.

После выбора нужного сертификата нажать кнопку «Выбрать». Если сертификат был выдан доверенным Удостоверяющим центром, то файл сертификата загружается на сервер и отображается в списке сертификатов пользователей. При попытке добавить сертификат, центра выдачи которого нет в списке доверенных, выводится сообщение об ошибке (рисунок 12).

Если выбранный сертификат уже добавлен одним из пользователей в список сертификатов, то появится предупреждающее сообщение (рисунок 13).

В списке доступных сертификатов появляется новая запись.

За 30 дней и в день окончания срока действия сертификата пользователю будет отправлено уведомление в центр уведомлений (рисунки 14 и 15) (подробнее о работе центра уведомлений см. СТО МИ пользователя «Папир: Центр уведомлений») и на электронную почту.

Важно!

Оповещение пользователю придет лишь в том случае, если у сертификата указана дата окончания действия. Если дата не указана, то необходимо удалить сертификат и добавить повторно.

Для удаления сертификата из списка необходимо отметить один из сертификатов в списке и выполнить команду «Удалить». Подтвердить действие.

При подтверждении диалоговое окно закрывается и из списка доступных сертификатов удаляется выбранный ранее сертификат.

Установка сертификата в локальное хранилище компьютера

В случае если подписание будет происходить с помощью сертификата .cer или *.pfx, то перед этим необходима установка сертификата на компьютер пользователя.

Для добавления сертификата в хранилище необходимо:

  1. Для запуска процесса установки необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по файлу личного сертификата и запустить мастер импорта,

Выбрать расположение хранилища «Текущий пользователь»,

Нажать «Далее» (рисунок 16).

Мастер импорта запросит пароль: необходимо указать пароль, который выдан вам вместе с сертификатом и нажать «Далее»,

В окне выбора хранилища сертификатов оставить переключатель в пункте «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата» и нажать «Далее». Сертификат будет установлен в хранилище Личные (рисунок 17),

В завершении мастера импорта сертификата нажать «Готово». Возможно появление предупреждающего сообщения (рисунок 18). Необходимо нажать «Да».

Появится сообщение «Импорт успешно завершен».

Установка плагина КриптоПро

Для подписания документов необходимо установить плагин КриптоПро, при этом для браузера Internet Explorer 11 версия плагина должна быть не ниже 1.5, для браузеров Google Chrome и Яндекс.Браузер – не ниже 2.0.

Для установки плагина в браузере Internet Explorer необходимо запустить браузер и скачать плагин. Сохраните плагин на жесткий диск и затем запустите. Проследуйте инструкциям мастера установки. После появления сообщения об успешной установке плагина перезапустите браузер.

Для установки плагина в браузерах Google Chrome и Яндекс.Браузер необходимо запустить на компьютере «Центр программного обеспечения», найдите плагин в списке приложений, запустите и подтвердите установку (рисунок 19). Также плагин можно скачать с диска. Дальнейшие действия совпадают с алгоритмом установки плагина в браузере Internet Explorer.

Важно!

Одновременно может быть установлена только одна версия плагина.

В случае установки плагина версии 1.5 подписание документа будет доступно только в Internet Explorer.

После установки плагина на компьютер следует перезапустить браузер.

Установка расширения КриптоПро для браузера Google Chrome

Если пользователь работает в браузере Google Chrome, то после установки плагина КриптоПро нужно проверить, что в браузере поставлено расширение «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in». Для этого необходимо нажать «Настройка и управление Google Chrome» → «Дополнительные инструменты» → «Расширения» и найти на открывшейся странице расширение (Рисунки 20, 21).

Если плагина нет, то нужно пройти по ссылке в интернет-магазин Chrome и нажать на кнопку «Установить», чтобы поставить бесплатное расширение «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in» для браузера (рисунок 22).

В появившемся в верхней части экрана окне нажать кнопку «Установить расширение» (рисунок 23).

Теперь плагин должен отображаться в списке расширений браузера.

Включение плагина КриптоПро для браузеров Google Chrome и Яндекс.Браузер в режиме инкогнито

В браузерах Google Chrome и Яндекс.Браузер плагины по умолчанию отключены в режиме инкогнито. Чтобы включить плагин в режиме инкогнито в Google Chrome, нужно нажать «Настройка и управление Google Chrome» → «Дополнительные инструменты» → «Расширения» (рисунок 24), в открывшейся вкладке найти плагин КриптоПро и нажать «Подробнее» (рисунок 25), поставить флаг «Разрешить использование в режиме инкогнито» (рисунок 26).

Чтобы включить плагин в режиме инкогнито в Яндекс.Браузер, нужно нажать «Настройки Яндекс.Браузера» → «Дополнения» (рисунок 27), в открывшейся вкладке найти плагин КриптоПро, нажать «Подробнее» и поставить флаг «Разрешить использование в режиме инкогнито» (рисунок 28).

Добавление сайта в список надежных узлов

Браузер Internet Explorer и Microsoft Edge

Microsoft Edge по умолчанию не поддерживает функцию надежных веб-сайтов, но вы можете изменить надежные веб-сайты из Internet Explorer, что также должно повлиять на Edge. В браузере Internet Explorer необходимо выбрать «Свойства браузера». В открывшемся окне перейти на вкладку «Безопасность». После этого выбрать зону «Надежные узлы», нажать кнопку «Сайты» (рисунок 29).

В открывшемся окне добавить узел https://home.skotchapp.com, введя адрес в верхнее поле. Затем нажать кнопку «Добавить» (рисунок 30).

После добавления нажать кнопку Закрыть.

Браузер Google Chrome и Яндекс.Браузер

В адресной строке вкладки браузера Google Chrome нужно ввести адрес chrome-extension://iifchhfnnmpdbibifmljnfjhpififfog/trusted_sites.html и нажать клавишу ввода. Вид открывшейся вкладки показан на рисунке 16.

Важно!

Если расширение КриптоПро версии 2.0 не установлен в браузере, то страница браузера отобразит ошибку адресации.

В поле с фразой «Добавить новый» вставить адрес сайта https://home.skotchapp.com и нажать на кнопку (рисунок 31).

Указанный сайт добавится в список доверенных узлов для плагина КриптоПро. Чтобы сохранить изменения в списке доверенных узлов необходимо нажать на кнопку «Сохранить» (рисунок 32).