СТО Рабочая инструкция Машиниста крана-манипулятора

Структурное подразделение: Участок самоходных грузоподъемных механизмов

№____________

1 Общие положения

1.1 Полное наименование должности: машинист крана-манипулятора.

1.2 Наименование подразделения: участок самоходных грузоподъёмных механизмов ООО «ГрандКран» (далее по тексту – Организация).

1.3 Непосредственная подчинённость: начальнику управления грузоподъемных сооружений.

1.4 Назначается на должность и освобождается от должности: решением руководителя организации, либо иного лица, уполномоченного органами управления общества для выполнения функций ЕИО по представлению заместителя директора.

1.5 Режим работы машиниста крана-манипулятора (далее – Работник) определяется в соответствии с Правилами труда, установленными в Организации.

1.6 В связи с производственной необходимостью работник может направляться в служебные командировки по мере необходимости.

1.7 Квалификационные требования к лицу, выполняющему работу по данной профессии: лицо, имеющее начальное профессиональное образование, водительское удостоверение категории «С», стаж работы в аналогичной должности не менее одного года и обученное по специальной программе, аттестованное квалификационной комиссией по ст. 5.4.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» и имеющее соответствующее удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.

1.8. Обученный и имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания крана работник должен знать:

- руководства по эксплуатации кранов-манипуляторов и приборов безопасности предприятий-изготовителей, а также параметры и техническую характеристику крана;

- производственную инструкцию;

- устройство кранов-манипуляторов, назначение, принципы действия и устройство узлов механизмов и приборов безопасности кранов-манипуляторов;

- устройство грузозахватных приспособлений;

- устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

- требования Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок, касающиеся профессии крановщика;

- сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний крана (TO-1, TO-2, TO-3, СО);

- сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана и его основных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров;

- факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;

- правила безопасного перемещения грузов кранами;

- предельную грузоподъемность крана-манипулятора при различном вылете стрелы, тросов и цепей;

- требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре;

- признаки, причины и способы обнаружения и устранения неисправностей крана и установленного на нем специального оборудования и механизмов;

- проект производства строительно-монтажных работ и технологическую карту складирования грузов;

- приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

- инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;

- устройство и кинематические схемы обслуживаемого крана-манипулятора, его технические характеристики;

- максимальную высоту подъема стрелы и угол поворота эксплуатируемого крана-манипулятора;

- способы определения массы груза по внешнему виду;

- устройство и способы обслуживания автомобильного шасси, на котором установлен кран-манипулятор;

- грузоподъемность автомобильного шасси и способы размещения груза на его грузовой платформе;

- технологию производства погрузочно-разгрузочных работ;

- требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и ПБ 10-257-98 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов»;

- правила дорожного движения;

- приемы и способы оказания первой помощи пострадавшим;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;

- расположение обслуживаемых производственных участков;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности при работе крана-манипулятора, экологической безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правила внутреннего трудового распорядка.

2 Должностные обязанности

2.1. Прежде чем приступить к работе работник должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана-манипулятора. При этом он должен:
- осмотреть механизмы крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
- проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
- проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
- осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
- осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
- осмотреть крюк и его крепление в обойме;
- проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и стабилизаторов;
- проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности;
- проверить исправность освещения крана-манипулятора, буферных фонарей и фар;
- при приемке крана-манипулятора с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях;

- вместе со стропальщиком проверить соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера;

- при приемке работающего крана-манипулятора осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра крана-манипулятора владелец обязан выделить машинисту необходимое время в начале смены. Осмотр крана-манипулятора должен осуществляться только при неработающих механизмах.

- при осмотре крана-манипулятора работник должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.

2.5. После осмотра крана-манипулятора перед его пуском в работу, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, машинист обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:
- механизмов крана-манипулятора и электрической аппаратуры, если таковая имеется;
- приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране-манипуляторе;
-тормозов;
- гидросистемы;

2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования крана-манипулятора неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, не приступая к работе, должен доложить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии, и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами;

2.7. Машинист не должен приступать к работе на кране-манипуляторе, если имеются следующие неисправности:

- трещины или деформации в металлоконструкциях крана-манипулятора;

- трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.),

- отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;

- число обрывов проволок стрелового или грузового каната, или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана-манипулятора, имеются оборванная прядь или другие повреждения;

- дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;

- повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или механизма подъема стрелы; износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;

- повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов-манипуляторов с подрессоренной ходовой частью;

- повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

2.8. Произведя приемку крана-манипулятора, должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, приступить к работе.

2.9. Перед началом работы обязан:
- ознакомиться с проектом производства работ кранами-манипуляторами, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов;
- проверить состояние площадки для установки крана-манипулятора;
- убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 м;
- получить наряд-допуск на работу крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;
- проверить достаточность освещенности рабочей зоны;
- убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков;

2.10. Управлять краном-манипулятором, находящимся в эксплуатации организации;

2.11. Выполнять простые и сложные погрузочно-разгрузочные работы длинномерных (свыше 3 метров) грузов, а также грузов, требующих повышенной осторожности;

2.12. Управлять манипулятором при монтаже технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий и агрегатов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, перемещении мелкоштучных грузов, сыпучих и кусковых грузов;

2.13. Кантовать грузы.

2.14. Регулировать грузоподъемные механизмы и погрузочные устройства.

2.15. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений.

2.16. Выявлять и устранять неисправности обслуживаемых грузоподъемных механизмов.

2.17. Участвовать в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин.

2.18. Машинист во время работы механизмов крана-манипулятора не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

2.19. При необходимости ухода с крана-манипулятора машинист обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана-манипулятора, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов-манипуляторов.

2.20. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном-манипулятором, машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы крана-манипулятора нет посторонних людей.

2.21. Если в работе механизмов крана-манипулятора был перерыв, то перед их включением крановщик обязан подать предупредительный звуковой сигнал.

2.22. Передвижение крана-манипулятора под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

2.23. Во время перемещения крана-манипулятора с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана-манипулятора следует устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора. Производить одновременно перемещение крана-манипулятора и поворот стрелы не разрешается.

2.24. Работник обязан устанавливать кран-манипулятор на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по паспортной характеристике крана-манипулятора; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана-манипулятора. Подкладывать под дополнительные опоры случайные предметы не разрешается.

2.25. Запрещается нахождение машиниста в кабине при установке крана-манипулятора на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор.

2.26. Установка крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний от начала откоса котлована (канавы) до края опорного контура крана-манипулятора не менее указанных в таблице. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ кранами-манипуляторами.

2.27. Установка кранов-манипуляторов должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны-манипуляторы для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана-манипулятора в соответствии с руководством по эксплуатации крана-манипулятора, не разрешается.

2.28. Устанавливать краны-манипуляторы следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана-манипулятора при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

2.29. Машинисту запрещается самовольная установка крана-манипулятора для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами).

2.30. Машинист должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами-манипуляторами, вблизи линии электропередачи; при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди; при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

2.31. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органами госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное выполнение работ кранами-манипуляторами.

2.32. Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами-манипуляторами может быть допущена лишь в отдельных случаях и должна осуществляться в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.

2.33. При перемещении грузов машинист должен руководствоваться следующими правилами:

- работать краном-манипулятором можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана-манипулятора. За повреждения, причиненные действием крана-манипулятора вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несет ответственность как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

- необходимо определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана-манипулятора для каждого вылета;

- перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана-манипулятора лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана-манипулятора. Указанные требования машинист должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;

- загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем машинист должен предварительно убедиться;

- устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;

- при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200—300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана-манипулятора и исправности действия тормозом, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;

- при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

- перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

- при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

- при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие его следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;

- перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов, подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

- перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

- укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

- необходимо внимательно следить за канатами; при спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана-манипулятора;

- при наличии у крана-манипулятора двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;

- строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;

- при работе крана-манипулятора с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает 300 мм, а также если насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера. Перевалка штучного груза может производиться только специальным грейфером;

- работа грейферных кранов допускается при отсутствии в зоне их действия людей. Подсобные рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после перерыва в работе крана, после того как грейфер будет опущен на землю;

- опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы.

2.34. Работа кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

2.35. При производстве работ машинисту запрещается:

- допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях оператор (машинист) должен прекратить работу краном-манипулятором и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами -манипуляторами;

- поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана-манипулятора для данного вылета. Если машинист не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами;

- опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана-манипулятора будет меньше массы поднимаемого груза;

- производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;

- подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана-манипулятора при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

- отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;

- освобождать краном-манипулятором защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

- поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

- укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса канавы или траншеи;

- поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

- передавать управление краном-манипулятором лицам, не имеющим прав на управление краном-манипулятором, а также допускать к самостоятельному управлению краном-манипулятором учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

- производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

- поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

- подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

- поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;

- пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

- работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.

2.36. При возникновении неисправностей машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана-манипулятора и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами-манипуляторами. Так же должен действовать машинист в следующих случаях:

- при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана-манипулятора и указанную в его паспорте;

- при недостаточной освещенности места работы крана-манипулятора, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда оператор (машинист) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

- при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана-манипулятора;

- при закручивании канатов грузового полиспаста.

2.37. Машинист крана-манипулятора обязан соблюдать правила дорожного движения при перемещении автомобиля с установленным на нем краном-манипулятором к месту погрузочно-разгрузочных или монтажных работ.

2.38. При выезде для выполнения погрузочно-разгрузочных или монтажных работ иметь при себе заполненный путевой лист и другие документы, требуемые ПДД.

2.39. Проходить обязательный медицинский осмотр перед началом смены.

2.40. По окончании работы крана-манипулятора машинист обязан соблюдать следующие требования:

- не оставлять груз или грейфер в подвешенном состоянии;

- поставить кран-манипулятор в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;

- установить стрелу и крюк в положение, указанное в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора;

- остановить двигатель;

- занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана-манипулятора.

2.41. При работе крана-манипулятора в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана-манипулятора и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

3. Права и полномочия

Машинист крана-манипулятора имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

3.2 Взаимодействовать с другими службами и отделами Организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3 Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.4 Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.5 Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.6 Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

3.7 Получить инструктаж по безопасности производства работ.

3.8 Получить необходимый инструмент, спецодежду и средства индивидуальной защиты, согласно норм и требований для данной профессии.

3.9 Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Работник несет ответственность за:

4.1. ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей рабочей инструкцией, согласно действующему трудовому законодательству Российской Федерации, а именно: работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;

4.2. нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.3. причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательства Российской Федерации;

4.4. недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей;

4.5. нарушение требований производственной инструкции и руководства по эксплуатации крана в установленном законодательством порядке;

4.6. несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также правил внутреннего трудового распорядка;

4.7. непринятие мер или ненадлежащее принятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам;

4.8. несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;

4.9. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.10. причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.11. несоблюдение трудового законодательства РФ;

4.12. разглашение коммерческой тайны предприятия.

5. Показатели оценки

Оценка работы машиниста крана-манипулятора осуществляется:

5.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

5.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

5.3. Основным критерием оценки работы машиниста крана является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ИНС ТРУКЦИИ

Машинист крана-манипулятора №_____

Ф.И.О. (полностью)
Подпись
Дата

ЛИСТ

РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

№ п./п.
Номера листов (страниц)
Номер изменения
Подпись
Дата внесения изменений
Измененных
Замененных
Новых
Аннулированных