Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 июня 2017 г. N 510 "О предоставлении в 2017 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в целях реализации Порядка в месячный срок разработать и утвердить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с Порядком (далее - заявка);

перечень представляемых в Комитет документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с Порядком (далее - субсидии), требования к ним и сроки их представления;

перечень представляемых в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты получателей субсидий в связи с осуществлением научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведением прикладных научных исследований и требования к ним и сроки их представления;

порядок расчета рейтинга заявки;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;

сроки возврата получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидий;

предельный объем возмещения по каждому виду затрат, указанному в пункте 2.9 Порядка;

порядок перечисления Комитетом получателям субсидий средств субсидий;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко

Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 22.06.2017 N 510

Порядок
предоставления в 2017 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии физическим лицам в возрасте до 35 лет, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1130094420) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствии с пунктом 2.5 раздела 13.6 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидии).

1.2. Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, расположенные на территории Санкт-Петербурга.

Под отраслевыми институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга и осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность, осуществляющие подготовку кадров высшей квалификации научно-исследовательские институты и иные научные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.

Под молодыми учеными в настоящем Порядке понимаются физические лица до достижения возраста 35 лет (за исключением студентов вузов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), осуществляющие научную, научно-техническую деятельность, экспериментальные разработки, проводящие прикладные научные исследования, не имеющие ученой степени.

Под молодыми кандидатами наук в настоящем Порядке понимаются физические лица до достижения возраста 35 лет, осуществляющие научную, научно-техническую деятельность, экспериментальные разработки, проводящие прикладные научные исследования, имеющие ученую степень кандидата наук.

Под научными проектами в настоящем Порядке понимаются проекты, реализуемые молодыми учеными и молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках осуществления ими научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований, на возмещение затрат в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе физическим лицам - молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - молодые ученые) в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, в связи с осуществлением научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведением прикладных научных исследований (далее - затраты).

1.4. Субсидии предоставляются молодым ученым по итогам проводимого Комитетом конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий.

1.5. Критериями отбора молодых ученых, имеющих право на получение субсидий являются:

ясность, логичность, последовательность изложения содержания научного проекта;

степень научной новизны научного проекта;

возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации научного проекта;

значимость предполагаемого результата научного проекта для Санкт-Петербурга;

охраноспособность темы научного проекта;

опыт молодых ученых в осуществлении научной, научно-технической деятельности по теме научного проекта;

экономическая обоснованность затрат.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие молодых ученых требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

осуществление молодыми учеными научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведение прикладных научных исследований в вузах, отраслевых или академических институтах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с представленным для участия в конкурсном отборе научным проектом;

документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;

наличие согласия молодых ученых на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

возврат молодыми учеными в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидии, не использованных в срок, установленный соглашениями о предоставлении субсидий (далее - соглашения).

отсутствие у молодых ученых иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

отсутствие у молодых ученых просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.

2.4. Для участия в конкурсном отборе молодые ученые (далее - участники конкурсного отбора), в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и документы, в том числе научный проект.

Форма заявки, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе, требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.

2.5. Комитет организует экспертизу заявок и представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документов (далее - экспертиза). Экспертиза заявок осуществляется в соответствии с критериями отбора молодых ученых, имеющих право на получение субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.

В случае набора заявками одинакового количества баллов приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.

2.6. Результаты экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, Комитет передает в конкурсную комиссию.

2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня победителей конкурсного отбора (далее - претенденты на получение субсидий) и размеров предоставляемых им субсидий.

2.8. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации;

несоответствие условиям предоставления субсидий;

подача заявки, сроки реализации научного проекта в которой выходят за пределы 2017 года;

непризнание участника конкурсного отбора претендентом на получение субсидий конкурсной комиссией по результатам экспертизы заявки участника конкурсного отбора;

поступление заявки после срока подачи заявок на конкурсный отбор, установленного Комитетом;

подача заявки, в которой размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка;

отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов.

2.9. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2017 году, на выполнение научного проекта:

трудозатраты на выполнение научного проекта;

приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения научного проекта;

приобретение основных средств, необходимых для выполнения научного проекта;

командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением научного проекта;

услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для выполнения научного проекта.

Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемой субсидии.

Предельный объем возмещения затрат на выполнение одного научного проекта, в зависимости от категории участника конкурсного отбора, составляет:

100000 рублей - для молодого ученого;

150000 рублей - для молодого кандидата наук.

2.10. Конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий каждому участнику конкурсного отбора по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии;

- суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидии, по видам затрат, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.

Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, определяются в соответствии с расшифровкой направлений затрат на проведение работ по научному проекту, являющейся приложением к заявке (далее - смета).

В случае, если размер субсидий, запрашиваемых участником конкурсного отбора, меньше или равен установленному в пункте 2.9 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидии в запрашиваемом участником конкурсного отбора размере.

В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидии исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих возмещению.

В случае включения в смету, суммы по виду затрат, превышающей предельный объем ее возмещения, установленный Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидии исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии за вычетом суммы соответствующего превышения.

2.11. Решение конкурсной комиссии об утверждении претендентов на получение субсидий с определенным предельным размером субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.12. Перечень претендентов на получение субсидий, утвержденный решением конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в течение пяти дней размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.13. Претенденты на получение субсидий представляют в Комитет документы для получения субсидий, в том числе документы, подтверждающие затраты, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемым Комитетом, в срок, установленный Комитетом.

2.14. В течение 15 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.15. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.

2.16. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение о получателях субсидии и размерах предоставляемых им субсидий.

Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

,

где:

- размер предоставляемой субсидии;

- предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

- размер документально неподтвержденных затрат.

2.17. Решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.18. Комитет в течение пяти дней со дня получения решения о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий издает распоряжение Комитета о предоставлении субсидий, в котором указываются получатели субсидий и размеры перечисляемых им субсидий.

2.19. Субсидии предоставляются на основании соглашения заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашение заключается между Комитетом и получателем субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.

2.20. Субсидии перечисляются Комитетом одновременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, в порядке, установленном Комитетом, в размере, указанном в распоряжении Комитета, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

3.1. Комитетом и КГФК проводятся проверки.

3.2. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).

3.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.4. В случае неустранения нарушений в установленные в акте сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

3.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.6. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.7. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления получателя субсидий.

3.8. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.