Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 27 сентября 2016 г. N 24/9 "Об утверждении Порядка представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска"

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", Законом Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 12 марта 2015 года N 2537 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Челябинской области, и лицами, замещающими государственные должности Челябинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о проверке их достоверности и полноты, о соблюдении ограничений лицами, замещающими государственные должности Челябинской области" Челябинская городская Дума первого созыва решает:

1. Утвердить Порядок представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/22 "Об утверждении Порядка представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске, и Порядка осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, их доходам";

2) решение Челябинской городской Думы от 28.06.2016 N 22/20 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/22 "Об утверждении Порядка представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске, и Порядка осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, их доходам".

3. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу города Челябинска Е.Н. Тефтелева, Председателя Челябинской городской Думы С.И. Мошарова, председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Ю.М. Ветриченко, председателя Избирательной комиссии города Челябинска Е.В. Шубину.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Челябинской городской
С.И. Мошаров

Глава города Челябинска
Е.Н. Тефтелев

Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 27 сентября 2016 г. N 24/9

Порядок
представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска

1. Порядком представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска (далее - Порядок), определяются:

1) порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

2) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Порядком лицами, замещающими муниципальные должности;

3) порядок осуществления проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных федеральными законами (далее -ограничения).

Термины, используемые в Порядке, употребляются в соответствии с терминологией, принятой в Федеральном законе от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Порядок распространяется на следующих лиц, замещающих муниципальные должности: Главу города Челябинска, депутатов Челябинской городской Думы, членов Избирательной комиссии города Челябинска с правом решающего голоса, а также на лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, включают в себя в том числе сведения о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

Глава города Челябинска, депутаты Челябинской городской Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, депутаты Челябинской городской Думы, замещающие должности в Челябинской городской Думе, при представлении сведений о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, указывают сведения об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество.

Лица, замещающие муниципальные должности, за исключением Главы города Челябинска, депутатов Челябинской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, депутатов Челябинской городской Думы, замещающих должности в Челябинской городской Думе, при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляют в том числе сведения о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов.

5. Глава города Челябинска представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Челябинска.

Проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Главой города Челябинска, проверку соблюдения им ограничений осуществляет комиссия, наименование, состав и порядок работы которой определяется правовым актом Администрации города Челябинска.

6. Депутаты Челябинской городской Думы представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской городской Думе.

Проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Челябинской городской Думы, проверку соблюдения ими ограничений осуществляет комиссия, наименование, состав и порядок работы которой определяется решением Челябинской городской Думы.

7. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии города Челябинска.

Проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Избирательной комиссии города Челябинска с правом решающего голоса, проверку соблюдения ими ограничений осуществляет комиссия, наименование, состав и порядок работы которой определяется правовым актом Избирательной комиссии города Челябинска.

8. Лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате города Челябинска.

Проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, проверку соблюдения ими ограничений осуществляет комиссия, наименование, состав и порядок работы которой определяется правовым актом Контрольно-счетной палаты города Челябинска.

9. В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в соответствии с Порядком.

Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 3 Порядка.

10. В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, по объективным причинам не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, оно обязано направить в соответствующий уполномоченный орган (соответствующему уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений заявление, в котором указываются причины непредставления указанных сведений и принятые меры по их представлению.

Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с Порядком лицами, замещающими муниципальные должности, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

12. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Порядком лицом, замещающим муниципальную должность и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, приобщаются к его личному делу и хранятся в порядке, установленном законодательством.

Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Порядком лицом, замещающим муниципальную должность и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, хранятся в соответствующем органе местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска в порядке, установленном законодательством.

13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, размещаются на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска, официальном сайте Избирательной комиссии города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном законодательством.

14. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, и проверка соблюдения ими ограничений (далее - проверка) осуществляется по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска либо председателя Избирательной комиссии города Челябинска (далее - лицо, принявшее решение об осуществлении проверки).

Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

15. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 Порядка, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления города Челябинска и их должностными лицами;

2) уполномоченными органами (уполномоченными должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой города Челябинска;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

16. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.

17. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестьдесят дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок осуществления проверки может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки.

18. При осуществлении проверки соответствующая комиссия вправе:

1) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

2) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях:

- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляют лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

5) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

19. В запросе, предусмотренном подпунктом 3) пункта 18 Порядка, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются или имеются сведения о несоблюдении им ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

20. Соответствующая комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него осуществления проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2) проведение беседы в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Порядком, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.

21. По окончании осуществления проверки соответствующая комиссия обязана ознакомить с ее результатами лицо, замещающее муниципальную должность, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

22. Лицо, замещающее муниципальную должность, в ходе осуществления проверки и по результатам ее осуществления вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы;

3) обращаться в соответствующую комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

23. Пояснения, указанные в пункте 22 Порядка, приобщаются к материалам проверки.

24. На период осуществления проверки лицо, замещающее муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности в порядке и в случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции, на срок, не превышающий шестьдесят календарных дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Указанный срок может быть продлен до девяноста календарных дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки.

На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.

25. По результатам проверки соответствующая комиссия представляет доклад лицу, принявшему решение о проведении проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.

26. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия лица, принявшего решение о назначении проверки, представляются соответствующим уполномоченным органом (соответствующим уполномоченным должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным уведомлением лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Челябинской области, Общественной палате города Челябинска, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

27. Лицо, принявшее решение об осуществлении проверки, рассмотрев доклад и предложение, содержащееся в докладе в соответствии с пунктом 25 Порядка, принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.

28. При установлении в ходе осуществления проверки в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

29. В случае принятия лицом, принявшем решение об осуществлении проверки, решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 27 Порядка в отношении лица, замещающего муниципальную должность, в установленные законодательством сроки применяются меры юридической ответственности, предусмотренные федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Председатель Челябинской городской Думы
С.И. Мошаров

Глава города Челябинска
Е.Н. Тефтелев