Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19 сентября 2016 г. N 01/2860 "О Концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года и утверждении комплекса мер по ее реализации"

В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на период с 2016 по 2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы") приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Концепцию научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года (далее именуется - Концепция);

- комплекс мер по реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года.

2. ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (Кеспиков В.Н.) осуществить научно-методическое сопровождение реализации Концепции.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Е.А. Коузову

Министр
А.И. Кузнецов

Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Челябинской области
от 19 сентября 2016 г. N 01/2860

Концепция
научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года

1. Актуальные концепты научно-методического сопровождения обучения дети с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области

1.1. Нормативные и методические концепты научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области

В Федеральной целевой программе развития образования до 2020 года(1) отражены задачи, решение которых связано с вопросами научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

- задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования", в рамках которой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение внедрения ФГОС дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ОВЗ;

- задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики", в процессе решения которой предполагается создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания обучающихся, обеспечение реализации индивидуальных траекторий обучающихся и их участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах, социальную ориентированность мероприятий, связанных с обеспеченностью доступа детей с ограниченными возможностями здоровья или детей и молодежи из социально слабозащищенных групп населения к получению общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе в образовательных организациях, расположенных в различных субъектах Российской Федерации.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья(2).

Действующая законодательная база федерального и регионального уровней в сфере образования является основанием для определения инновационных идей научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработаны и поэтапно реализуются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе обучающихся с умственной отсталостью, внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(3) в части отражения особенностей организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ.

С 2017 года в штатном режиме будут применяться положения профессиональных стандартов "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(4), "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"(5). В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р ведется разработка профессионального стандарта педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога).

Утверждена Концепция развития дополнительного образования(6), в которой акцентируется внимание на разработке и внедрении механизмов адресной поддержки педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; моделей адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в рамках реализации образовательных программ(7), ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества.

Особое внимание федеральные органы исполнительной власти обращают на создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(8), а именно условиям обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(9).

В данном контексте региональная образовательная политика по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам не только ориентирована на стратегические цели и задачи Российской Федерации, но и имеет свои специфические особенности. Данные особенности отражены как в государственной программе "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы(10), так и в комплексе иных нормативно-правовых актов, среди которых:

- Закон Челябинской области от 30.10.2015 N 249-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации";

- Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. N 1543 "О Законе Челябинской области "Об образовании в Челябинской области";

- Распоряжение Правительства Челябинской области от 25.09.2015 г. N 519-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и услуг в Челябинской области";

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. N 03/961 "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области".

Таким образом, анализ имеющейся нормативной базы федерального и регионального уровней, а также созданных методических условий, позволил выделить следующие концепты научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области:

- совершенствование инфраструктуры образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе с помощью механизмов государственно-частного партнерства;

- сопровождение внедрения профессиональных стандартов педагога, педагога дополнительного образования и педагога-психолога, в том числе профессионального стандарта педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога);

- поддержка внедрения современных моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и обновления содержания образования;

- научно-методическая поддержка инноваций в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе распространения инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций в контексте организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

1.2. Анализ системы научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области

К результатам реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ на период до 2015 года можно отнести следующие позиции:

1) Министерством образования и науки Челябинской области осуществляется информирование всех участников отношений в сфере образования об актуальных направлениях деятельности по научно-методическому сопровождению обучения детей с ОВЗ. Сформирован и поддерживается в актуальном состоянии банк нормативно-правовых документов по вопросам обучения детей с ОВЗ. На сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО доступны материалы, отражающие актуальные задачи обучения детей-инвалидов, периодические издания для педагогических и руководящих работников в области специального образования. Создан и функционирует уникальный информационно-консультационный портал для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ "Понимаем. Принимаем. Помогаем".

2) В 2015 году Коллегией Министерства образования и науки Челябинской области рассмотрены и одобрены результаты апробации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2014-2015 учебном году на базе образовательных организаций города Челябинска. Отчет о результатах апробации представлен на всероссийском совещании, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации. Практическая значимость апробации оценивается тем, что:

- использование потенциала образовательных организаций - участников апробации позволяет эффективнее организовать повышение квалификации педагогических и руководящих работников по освоению технологии проектирования адаптированных образовательных программ;

- разработаны модельные адаптированные образовательные программы;

- опыт разработки подходов к формированию планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ адаптированных образовательных программ представлен в ходе шести научно-практических мероприятий;

- разработан и апробирован инструментарий оценки сформированности условий введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, что позволило сформировать перечень общеобразовательных организаций, реализующих в пилотном режиме с 01 сентября 2015 года ФГОС обучающихся с ОВЗ.

3) Обсуждению задач формирования системы инклюзивного образования уделяется особое внимание в условиях проведения научных мероприятий (конференций, форумов, конкурсов и пр.), организуемых образовательными организациями высшего и дополнительного профессионального образования Челябинской области. ГБУ ДПО ЧИППКРО развернута реализация научно-прикладных проектов на базе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам. Опыт практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья представляется в рамках областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Челябинской области", интернет-конкурса программно-методических материалов педагогических работников и образовательных организаций "Обучение без границ", областного конкурса дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и др.

4) Профессиональное взаимодействие педагогических работников областной образовательной системы осуществляется в рамках деятельности учебно-методического объединения в системе общего образования Челябинской области. С целью объединения родителей и специалистов-педагогов, директоров образовательных учреждений, психологов и специалистов в поиске новых механизмов и технологии помощи детям с ограниченными возможностями здоровья функционируют общественные организации ("Особые семьи", "Наше место" и пр.).

5) В контексте реализации требований профессиональных стандартов, ФГОС общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ, модернизированы дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), в содержание которых отражены различные аспекты организации инклюзивного образования, что позволяет формировать готовность педагогических и руководящих работников к работе с детьми с ОВЗ. Ежегодно в ГБУ ДПО ЧИППКРО по данного рода программам в очной, очно-заочной формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, обучается 1950 слушателей, в том числе в форме стажировок, на базе ресурсных центров по вопросам инклюзивного образования, базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов; разработана и реализуется дополнительная профессиональная программа (профессиональной переподготовки) "Педагогика и психология инклюзивного образования".

6) В образовательных организациях высшего образования осуществляется подготовка специалистов в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по программам бакалавриата и магистратуры. ФГБОУ ВПО ЧГПУ реализует пять магистерских программ по вопросам психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, управления в специальном образовании; программу переподготовки "Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования". ФГБОУ ВПО ЧелГУ осуществляет подготовку магистров по программе "Клиническая психология в здравоохранении и образовании". ФГБОУ ВПО ЮУрГУ (НИУ) осуществляет профессиональную подготовку по психологии, клинической психологии, действует магистратура по специальной психологии, психологии развития и возрастному консультированию.

7) Создан Центр учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, осуществляющий не только организационно-методическое, учебно-методическое, научное обеспечение деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, но и учебную работу;

8) Центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБУ ДПО ЧИППКРО сопровождает процесс образования детей-инвалидов посредством предоставления авторизованного доступа к специализированным образовательным ресурсам, возможности участия в сетевых образовательных проектах.

9) Функционируют 7 ресурсных центров по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов и 71 общеобразовательная организация, в которых созданы условия для инклюзивного образования, что позволяет использовать их в качестве региональных инновационных площадок для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

10) Разработаны и используются в практической деятельности методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования; инструктивно-методические материалы и др.

11) Подготовлены к публикации методические пособия по проектированию рабочих программ специалистов (учителей-дефектологов, тифлопедагогов, учителей-логопедов), материалы обобщения передового педагогического опыта организации дополнительного образования детей с ОВЗ.

Благодаря реализации Концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области в 2013 - 2015 гг. на территории Челябинской области:

- организовано оперативное и превентивное повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, в условиях меняющегося законодательства;

- реализуются элементы системы научно-методического сопровождения дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ;

- создана региональная система по изучению, обобщению, распространению лучшего опыта обучения детей с ОВЗ, в том числе, внедрения инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях;

- сформирована информационная среда научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ.

В то же время актуальное состояние научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позиционируется через следующие характерные для Челябинской области особенности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В системе общего образования Челябинской области получают образование 41 250 детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При этом обучаются инклюзивно 48 % воспитанников дошкольных образовательных организаций и 47 % учащихся общеобразовательных организаций. Средний охват обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием на территории Челябинской области составляет 44 %. Только для 23% детей обеспечен беспрепятственный доступ в здания и помещения и организация их пребывания и обучения. Для 12% обучающихся созданы условия для лечебно-восстановительной работы. 1% рассматриваемой категории детей получают образование с использованием дистанционных образовательных технологий(11).

Результаты проведенного в 2015 году анкетирования по изучению удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг показывают, что только 17 % родителей (законных представителей) указали новостную ленту на официальном сайте школы в качестве источника получения информации о жизнедеятельности образовательной организации; 7 % родителей (законных представителей) в качестве такого источника считают официальную группу школы (класса) в социальных сетях. В качестве основных источников получения информации о мероприятиях в образовательных организациях дополнительного образования официальный сайт указали 43 % родителей (законных представителей).

Только 12 % сайтов содержат информацию об условиях для индивидуальной работы с обучающимися и лишь 28 % сайтов содержат информацию о наличии дополнительных образовательных программ.

2 % исследованных сайтов содержат информацию о наличии возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

Ни на одном из изученных сайтов дошкольных образовательных организаций не обнаружено информации о наличии условий организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

77 % родителей (законных представителей) учащихся образовательных организаций дополнительного образования отметили, что учреждением удовлетворяются образовательные потребности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в то время как только 39 % педагогов их них заявили о своей готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, проведенный комплексный анализ позволяет выделить следующие противоречия:

- социально-педагогического характера: между необходимостью внедрения инклюзивного образования в практику деятельности образовательных организаций и недооценкой руководителями образовательных организаций роли педагогических работников, родителей (законных представителей) в формировании толерантной среды по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

- научно-педагогического и психологического характера: между необходимостью организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе современных психолого-педагогических теорий и недостаточным опытом осуществления педагогами и воспитателями коррекционно-развивающей деятельности, обусловленным отсутствием системных психолого-педагогических знаний об особенностях обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, о специфике инклюзивного образования;

- научно-методического характера: между необходимостью реализации руководителями образовательных организаций превентивной кадровой политики, обеспечивающей реализацию ФГОС общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ, и недооценкой ими механизмов научно-методического сопровождения и поддержки педагогических работников по реализации ими трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами.

Выделенные противоречия позволяют сформулировать проблемы, связанные с созданием таких научно-методических условий, которые позволили бы:

- с одной стороны, включить педагогов в управление собственным профессиональным ростом, в том числе в сфере распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ, что станет источником для совершенствования культуры осуществления ими профессиональной деятельности на основе современных психолого-педагогических теорий;

- с другой стороны, осуществить адресную поддержку педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При этом системообразующим фактором такой работы будут являться требования профессиональных стандартов.

2. Цели, задачи и основные направления реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года

На основании выявленных противоречий были определены цель, задачи и основные направления научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ на региональном уровне.

Целью научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ на региональном уровне является создание научно-методических условий, обеспечивающих адресную поддержку руководителей образовательных организаций и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, и мотивирующих их на управление собственным профессиональным ростом в аспекте реализации требований профессиональных стандартов.

Задачами научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года являются:

1) Развитие мотивов профессионального роста руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, средствами дополнительных профессиональных программ в аспекте реализации требований профессиональных стандартов;

2) Научная поддержка инновационных идей в сфере инклюзивного образования, в том числе посредством расширения деятельности сетевых профессиональных сообществ;

3) Научно-методическая поддержка моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и обновления содержания образования;

4) Совершенствование системы научно-методического сопровождения разработки инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ;

5) Развитие информационной среды научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, в том числе в части распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

В целях обеспечения решения выделенных задач определены следующие направления реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года:

1) Развитие мотивов профессионального роста руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, средствами дополнительных профессиональных программ в аспекте реализации требований профессиональных стандартов.

- Обучение школьных команд, в том числе в форме стажировок, по внедрению инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательную деятельность;

- Расширение практики формализации неформального повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, на основе обобщения и распространения ими эффективного педагогического опыта, результатов участия в инновационных проектах в сфере образования детей с ОВЗ посредством поддержки написания статей; разработки дополнительных профессиональных программ и их частей, модульных курсов; подготовки к изданию учебных, учебно-методических и методических пособий;

- Организация и проведение конкурсов, в том числе с использованием телекоммуникационной сети интернет, для руководителей и педагогов по вопросам инклюзивного образования, в том числе в образовательных организациях дополнительного образования;

- Организация и проведение выставок и презентаций продуктов совместной научной, методической и проектной деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе образовательных организаций дополнительного образования;

2) Научная поддержка инновационных идей в сфере инклюзивного образования, в том числе посредством расширения деятельности сетевых профессиональных сообществ.

- Организационная и информационная поддержка деятельности сетевых профессионально-педагогических сообществ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, в том числе с использованием ресурса многофункционального интерактивного портала для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;

- Реализация сетевых научно-прикладных проектов по вопросам инклюзивного образования, представление инновационных продуктов совместной деятельности;

3) Научно-методическая поддержка моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и обновления содержания образования.

- Концептуализация индивидуальных методических систем, обеспечивающих эффективное преподавание детям с ОВЗ;

- Подготовка к изданию материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ, в том числе на основе использования педагогами новых образовательных технологий и обновления содержания образования;

- Концептуализация эффективных внутренних систем оценки качества инклюзивного образования, в том числе в образовательных организациях дополнительного образования.

4) Совершенствование системы научно-методического сопровождения
разработки инновационных дополнительных общеразвивающих программ
различных направленностей для детей с ОВЗ.

- Разработка инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ;

- Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей с ОВЗ;

- Разработка методических рекомендаций по сетевому взаимодействию дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования и иных организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ;

- Подготовка к изданию материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ в образовательных организациях дополнительного образования;

5) Развитие информационной среды научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, в том числе в части распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

- Организация и проведение научных и информационно-консультационных мероприятий для родителей (законных представителей), педагогов и руководителей образовательных организаций в on-line и off-line режимах, в том числе в формате фокус-групп;

- Организация и проведение сетевых мероприятий для обучающихся с ОВЗ, родителей (законных представителей), педагогов и руководителей образовательных организаций в on-line режиме;

- Разработка материалов интернет-консультария по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

3. Механизмы реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года

Выбор механизмов реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года определяется теми контекстами, которые нашли отражение в направлениях научно-методического сопровождения.

Соответственно к механизмам реализации концепции относятся:

- создание комплексной мотивационной среды, которая позволит обеспечить развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в соответствии с современными нормативными требованиями. Данный механизм реализуется посредством расширения практики организации и проведения обучающих семинаров, консультационных мероприятий, инновационных конкурсов, в том числе с использованием возможностей телекоммуникационной сети интернет, разработку методических материалов, что позволит обеспечить адресность предоставления информации. При этом существенным потенциалом обладает выставочная и презентационная деятельность продуктов совместной инновационной деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций, в том числе ресурсных центров по вопросам инклюзивного образования;

- обеспечение инновационной направленности профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Реализация указанного механизма осуществляется как через вовлечение руководителей и педагогов в совместную инновационную деятельность, в том числе в рамках реализации научно-прикладных проектов, конкурсы профессионального мастерства; разработку инновационной продуктов, в том числе дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей, модульных курсов, дополнительных профессиональных программ в соответствии с положениями профессиональных стандартов; так и представление продуктов инновационной деятельности широкому кругу потребителей, в том числе с использованием потенциала телекоммуникационной сети интернет;

- сетевое взаимодействие образовательных организаций при проектировании, разработке, апробации или внедрении продуктов инновационной деятельности, организации и проведении научных и информационно-консультационных мероприятий для родителей (законных представителей), педагогов и руководителей образовательных организаций в on-line и off-line режимах, в том числе в формате фокус-групп. При этом расширение практики реализации сетевых научно-прикладных проектов и расширения деятельности сетевых профессионально-педагогических сообществ будет способствовать аккумулированию кадровых, программно-методических, интеллектуальных ресурсов для решения актуальных проблем образования с учетом требований профессиональных стандартов;

- информирование участников отношений в сфере образования о ходе и результатах реализации концепции, в том числе о продуктах инновационной научно-методической деятельности, посредством телекоммуникационной сети интернет(12).

4. Ожидаемые результаты реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года

Реализация концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области позволит создать научно-методические условия, обеспечивающие адресную поддержку руководителей образовательных организаций и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, и мотивирующие их на управление собственным профессиональным ростом в аспекте реализации требований профессиональных стандартов.

Ожидаемыми результатами реализации концепции будут:

1. обеспечена готовность руководителей дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

2. актуализирована значимость профессионального сетевого общения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ для руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

3. расширена практика обобщения и распространения эффективного педагогического опыта разработки и реализации образовательных программ, в том числе инновационных дополнительных общеразвивающих программ, для детей с ОВЗ, представления продуктов инновационной деятельности образовательных организаций, в том числе с использованием потенциала телекоммуникационной сети интернет;

4. расширен спектр научных, информационно-консультационных и образовательных мероприятий для участников отношений в сфере образования, имеющих ярко выраженную практико-ориентированную направленность, в том числе по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей), организованных в on-line и off-line режимах.

5. Управление реализацией концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года

Министерство образования и науки Челябинской области осуществляет общее руководство реализаций концепции, а именно:

- определяет цель, задачи, направления и результаты научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ;

- инициирует профессионально-общественное обсуждение концепции;

- осуществляет контроль реализации мероприятий по научно-методическому сопровождению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Координацию деятельности образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в рамках научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, осуществляет ГБУ ДПО ЧИППКРО.

ГБУ ДПО ЧИППКРО разрабатывает комплекс мер по реализации концепции, включающий в себя мероприятия, обеспечивающие:

1) развитие мотивов профессионального роста руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, средствами дополнительных профессиональных программ в аспекте реализации требований профессиональных стандартов;

2) научную поддержку инновационных идей в сфере инклюзивного образования, в том числе посредством расширения деятельности сетевых профессиональных сообществ;

3) научно-методическую поддержку моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и обновления содержания образования;

4) совершенствование системы научно-методического сопровождения разработки инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ;

5) развитие информационной среды научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, в том числе в части распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

ГБУ ДПО ЧИППКРО организует профессионально-общественное обсуждение концепции, в том числе с использованием возможностей телекоммуникационной сети интернет.

С целью эффективной организации научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ реализация концепции осуществляется на двух уровнях:

- вертикальном, предполагающем установление взаимодействия между органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, ГБУ ДПО ЧИППКРО и образовательными организациями, в том числе образовательными организациями дополнительного образования, по научно-методическому сопровождению обучения рассматриваемой категории детей;

- горизонтальном, позволяющем образовательным организациям, в том числе образовательным организациям дополнительного образования, интегрировать свои усилия по научно-методическому сопровождению обучения детей с ОВЗ.

Мероприятия комплекса мер по реализации концепции отражаются в планах работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования.

---------------------------------------------

1 Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"

2 Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч. 5 ст. 5

3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. 31.12.2015 г.); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (в ред. 31.12.2015 г.)

4 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 18.10.2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

5 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

6 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. N 1726-р

7 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. N 729-р "План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей"

8 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 (в ред. 24.12.2015 г.) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1015 (в ред. 17.07.2015 г.) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

9 Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч. 3 ст. 79

10 Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы"

11 Результаты мониторинга показателей системы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, проведенного в 2015 году Министерством образования и науки Челябинской области

12 В том числе с использованием возможностей многофункционального информационно-консультационного портала для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ

Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Челябинской области
от 19 сентября 2016 г. N 01/2860

Комплекс мер
по реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель/ соисполнители
Результаты, достижение которых обеспечиваются мероприятиями
2016
1. Развитие мотивов профессионального роста руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, средствами дополнительных профессиональных программ в аспекте реализации требований профессиональных стандартов
1.1 Обучение школьных команд, в том числе в форме стажировок, по внедрению инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательную деятельность.
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
1 13
1.1.1 Координация работы по организации повышения квалификации руководителей и педагогов подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.1.2 Разработка модульных курсов, дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
3-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
1.1.3 Направление школьных команд на обучение, в том числе в форме стажировок, по внедрению инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательную деятельность.
4 квартал
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.2 Организация и проведение в on-line и off-line режимах научных и обучающих мероприятий по вопросам инклюзивного образования.
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
1.2.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в научных и обучающих мероприятиях по вопросам инклюзивного образования в on-line и off-line режимах.
4 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.2.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в научных и обучающих мероприятиях по вопросам инклюзивного образования в on-line и off-line режимах.
4 квартал
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.3 Организация постоянно-действующего семинара для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1.3.1 Инициирование участия в постояннодействующем семинаре руководителей подведомственных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
4 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
31.2.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в постоянно действующем семинаре.
4 квартал
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.4 Организация и проведение интернет-конкурса программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
1.4.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в интернет-конкурсе программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.4.2 Подготовка и предоставление материалов педагогических работников для участия в интернет-конкурсе программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.6 Организация и проведение конкурса дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
1.6.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.6.2 Подготовка и предоставление материалов педагогических работников для участия в конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.7 Публикация методических материалов образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования.
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
1.7.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.7.2 Разработка методических материалов по вопросам инклюзивного образования.
3-4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2. Научная поддержка инновационных идей в сфере инклюзивного образования, в том числе посредством расширения деятельности сетевых профессиональных сообществ
2.1 Реализация сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2
2.1.1 Определение тематики и участников сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
3 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО / образовательные организации (по согласованию)
2.1.2 Подготовка предложений по участию подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевых научно-прикладных проектах
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
2.1.3 Реализация сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
3. Научно-методическая поддержка моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и обновления содержания образования
3.1 Научно-методическое сопровождение реализации сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1
4. Развитие информационной среды научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, в том числе в части распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)
4.1 Организация и проведение семинаров-практикумов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
4.1.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в семинарах-практикумах по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
4.1.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в семинарах-практикумах по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
4.2 Обновление банка научно-методического обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ
4 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
4.3 Сопровождение многофункционального информационно-консультационного портала для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
4 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
2017
1. Развитие мотивов профессионального роста руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, средствами дополнительных профессиональных программ в аспекте реализации требований профессиональных стандартов
1.1 Обучение школьных команд, в том числе в форме стажировок, по реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
1 14
1.1.1 Координация работы по организации повышения квалификации руководителей и педагогов подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.1.2 Обновление модульных курсов, дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1 - 4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
1.1.3 Направление школьных команд на обучение, в том числе в форме стажировок, по реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательную деятельность.
1 - 4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.2 Организация и проведение в on-line и off-line режимах научных и обучающих мероприятий по вопросам психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
1.2.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в научных и обучающих мероприятиях по вопросам психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.2.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в научных и обучающих мероприятиях по вопросам психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в on-line и off-line режимах.
1 - 4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.3 Проведение семинара для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1 - 4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1.3.1 Инициирование участия руководителей подведомственных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.4 Организация и проведение интернет-конкурса программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
1.4.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в интернет-конкурсе программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.4.2 Подготовка и предоставление материалов педагогических работников для участия в интернет-конкурсе программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.6 Организация и проведение конкурса дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
1.6.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.6.2 Подготовка и предоставление материалов педагогических работников для участия в конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.7 Публикация методических материалов образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
1.7.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.7.2 Разработка методических материалов по вопросам психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
1-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.8 Конкурсный отбор образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, на присвоение статуса региональной инновационной площадки по вопросам инклюзивного образования.
2-3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
1.8.1 Инициирование участия подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки по вопросам инклюзивного образования.
2-3 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.8.2 Участие образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки по вопросам инклюзивного образования.
2-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.9 Организация и проведение выставок и презентаций продуктов научной, методической и проектной деятельности педагогов (руководителей) образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного образования в on-line и off-line режимах.
2 квартал
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
1.9.1 Инициирование участия подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в выставках и презентациях продуктов научной, методической и проектной деятельности педагогов (руководителей) образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного образования в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.9.2 Участие образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в выставках и презентациях продуктов научной, методической и проектной деятельности педагогов (руководителей) образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного образования в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2. Научная поддержка инновационных идей в сфере инклюзивного образования, в том числе посредством расширения деятельности сетевых профессиональных сообществ
2.1 Реализация сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2
2.1.1 Определение тематики и участников сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО / образовательные организации (по согласованию)
2.1.2 Подготовка предложений по участию подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевых научно-прикладных проектах
1 - 4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
2.1.3 Реализация сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2.2 Организация деятельности "Школы коучинга" для руководителей и педагогов по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1 - 2 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2, 3
2.2.1 Инициирование участия руководителей и педагогов подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в деятельности "Школы коучинга" для руководителей и педагогов по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
2.2.2 Участие руководителей и педагогов подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в деятельности "Школы коучинга" для руководителей и педагогов по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
2 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2.3 Организация и проведение сетевого проекта для обучающихся с ОВЗ "Мой мир без границ"
2-3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2, 4
2.3.1 Инициирование участия подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевом проекте для обучающихся с ОВЗ "Мой мир без границ"
2 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
2.3.2 Участие подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевом проекте для обучающихся с ОВЗ "Мой мир без границ"
2-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
3. Научно-методическая поддержка моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и обновления содержания образования
3.1 Научно-методическое сопровождение реализации сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1
3.2 Разработка методических рекомендаций по проектированию индивидуальных методических систем, обеспечивающих эффективное преподавание детям с ОВЗ.
1-3 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1
3.3 Публикация материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по вопросам использования педагогами новых образовательных технологий и обновления содержания образования
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
3
3.3.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам использования педагогами новых образовательных технологий и обновления содержания образования
3 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
3.3.2 Разработка методических материалов по вопросам использования педагогами новых образовательных технологий и обновления содержания образования
1-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
3.4 Публикация методических материалов по вопросам проектирования эффективных внутренних систем оценки качества инклюзивного образования, в том числе в образовательных организациях дополнительного образования
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
3.4.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам проектирования эффективных внутренних систем оценки качества инклюзивного образования, в том числе в образовательных организациях дополнительного образования
3 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
3.4.2 Разработка методических материалов по вопросам проектирования эффективных внутренних систем оценки качества инклюзивного образования, в том числе в образовательных организациях дополнительного образования
1-3 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
3.5 Подготовка к изданию материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по итогам интернет-конкурса программно-методических материалов "Обучение без границ".
2 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1, 3
4. Совершенствование системы научно-методического сопровождения разработки инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ
4.1 Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей с ОВЗ
1 - 3 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1, 3
4.2 Разработка инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ
2-3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
4.3 Подготовка к изданию материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по итогам конкурса дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
1-2 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1, 3
5. Развитие информационной среды научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, в том числе в части распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)
5.1 Организация и проведение семинаров-практикумов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
5.1.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в семинарах-практикумах по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.1.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в семинарах-практикумах по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
5.2 Обновление банка научно-методического обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ
2 квартал
4 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
5.3 Сопровождение многофункционального информационно-консультационного портала для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
5.4 Организация и проведение регионального форума по вопросам сопровождения и поддержки детей с ОВЗ.
3 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2, 3, 4
5.4.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в региональном форуме по вопросам сопровождения и поддержки детей с ОВЗ.
2-3 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.4.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в региональном форуме по вопросам сопровождения и поддержки детей с ОВЗ.
3 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
5.5 Организация и проведение мониторинга удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1
5.5.1 Разработка и апробация структуры и содержания мониторинга удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
1 - 3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
5.5.2 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
4 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.5.3 Участие подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
4 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
5.6 Организация и проведение мониторинга готовности образовательных организаций к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1
5.6.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге готовности образовательных организаций к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.6.2 Участие подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге готовности образовательных организаций к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2018
6. Развитие мотивов профессионального роста руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, средствами дополнительных профессиональных программ в аспекте реализации требований профессиональных стандартов
1.1 Обучение школьных команд, в том числе в форме стажировок, по реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
1 15
1.1.1 Координация работы по организации повышения квалификации руководителей и педагогов подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1 - 4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.1.2 Обновление модульных курсов, дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
1.1.3 Направление школьных команд на обучение, в том числе в форме стажировок, по реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательную деятельность.
1-4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.2 Организация и проведение в on-line и off-line режимах научных и обучающих мероприятий по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования.
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
1.2.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в научных и обучающих мероприятиях по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.2.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в научных и обучающих мероприятиях по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования в on-line и off-line режимах.
1-4 кварталы
Руководители образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.3 Проведение семинара для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1.3.1 Инициирование участия руководителей подведомственных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.4 Организация и проведение интернет-конкурса программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
1.4.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в интернет-конкурсе программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.4.2 Подготовка и предоставление материалов педагогических работников для участия в интернет-конкурсе программно-методических материалов "Обучение без границ".
3-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.6 Организация и проведение конкурса дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО
1.6.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.6.2 Подготовка и предоставление материалов педагогических работников для участия в конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
3-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.7 Публикация методических материалов образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования.
3-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
1.7.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования.
3-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.7.2 Разработка методических материалов по вопросам распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования.
1-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.8 Конкурсный отбор образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, на присвоение статуса региональной инновационной площадки по вопросам инклюзивного образования.
2-3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
1.8.1 Инициирование участия подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки по вопросам инклюзивного образования.
2-3 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.8.2 Участие образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки по вопросам инклюзивного образования.
2-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
1.9 Организация общественного обсуждения продуктов инновационной деятельности образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.
2 квартал
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
1.9.1 Инициирование участия подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в общественном обсуждении продуктов инновационной деятельности образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.
1 - 4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
1.9.2 Участие образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в общественном обсуждении продуктов инновационной деятельности образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.
1-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
7. Научная поддержка инновационных идей в сфере инклюзивного образования, в том числе посредством расширения деятельности сетевых профессиональных сообществ
2.1 Реализация сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области /ГБУ ДПО ЧИППКРО,образовательные организации (по согласованию)
2
2.1.1 Определение тематики и участников сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО / образовательные организации (по согласованию)
2.1.2 Подготовка предложений по участию подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевых научно-прикладных проектах
1-4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
2.1.3 Реализация сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2.2 Функционирование "Школы коучинга" для руководителей и педагогов по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1 - 4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2, 3
2.2.1 Участие руководителей и педагогов подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в деятельности "Школы коучинга" для руководителей и педагогов по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
2.3 Организация и проведение сетевого проекта для обучающихся с ОВЗ "Я - такой как Вы!"
2-3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
2, 4
2.3.1 Инициирование участия подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевом проекте для обучающихся с ОВЗ "Я - такой как Вы!"
2 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
2.3.2 Участие подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в сетевом проекте для обучающихся с ОВЗ "Я - такой как Вы!"
2-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
8. Научно-методическая поддержка моделей эффективного преподавания, в том числе на основе использования новых образовательных технологий и и обновления содержания образования
3.1 Научно-методическое сопровождение реализации сетевых научно-прикладных проектов по проблемам обучения детей с ОВЗ
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1
3.2 Публикация материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по вопросам проектирования индивидуальных методических систем, обеспечивающих эффективное преподавание детям с ОВЗ.
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
3
3.3.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам проектирования индивидуальных методических систем, обеспечивающих эффективное преподавание детям с ОВЗ.
3 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
3.3.2 Разработка методических материалов по вопросам проектирования индивидуальных методических систем, обеспечивающих эффективное преподавание детям с ОВЗ.
1 - 3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательныхорганизацийдополнительногообразования
3.5 Подготовка к изданию материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по итогам интернет-конкурса программно-методических материалов "Обучение без границ".
2 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1, 3
9. Совершенствование системы научно-методического сопровождения разработки инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ
4.1 Публикация материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по вопросам организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей с ОВЗ
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
4.1.1 Инициирование направления методических материалов работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей с ОВЗ
3 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
4.1.2 Разработка методических материалов по вопросам организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей с ОВЗ
1-3 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
4.2 Разработка инновационных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с ОВЗ
2-3 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3
4.3 Подготовка к изданию материалов передового педагогического опыта образования детей с ОВЗ по итогам конкурса дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
1 - 2 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
1, 3
10. Развитие информационной среды научно-методического сопровождения обучения детей с ОВЗ, в том числе в части распространения идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с ОВЗ в системе образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)
5.1 Организация и проведение семинаров-практикумов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
1 - 4 кварталы
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1, 3, 4
5.1.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в семинарах-практикумах по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
1 - 4 кварталы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.1.2 Участие работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в семинарах-практикумах по вопросам инклюзивного образования детей с различными видами нарушений в on-line и off-line режимах.
1 - 4 кварталы
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
5.2 Обновление банка научно-методического обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ
2 квартал 4 квартал
ГБУ ДПО ЧИППКРО
5.3 Сопровождение многофункционального информационно-консультационного портала для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
1-4 кварталы
ГБУ ДПО ЧИППКРО
5.4 Проведение мониторинга удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
4 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО,образовательные организации (по согласованию)
1
5.4.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
4 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.4.2 Участие подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге удовлетворенности качеством образования детей с ОВЗ
4 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования
5.56 Организация и проведение мониторинга готовности образовательных организаций к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2 квартал
Министерство образования и науки Челябинской области / ГБУ ДПО ЧИППКРО, образовательные организации (по согласованию)
1
5.5.1 Инициирование участия работников подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге готовности образовательных организаций к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2 квартал
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
5.5.2 Участие подведомственных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования, в мониторинге готовности образовательных организаций к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2 квартал
Руководители и педагоги образовательных организаций, в том числе образовательных организаций дополнительного образования

-------------------------------------------------

13 Нумерация соответствует перечню ожидаемых результатов, представленных в разделе 4 Концепции

14 Нумерация соответствует перечню ожидаемых результатов, представленных в разделе 4 настоящей концепции

15 Нумерация соответствует перечню ожидаемых результатов, представленных в разделе 4 настоящей концепции