Постановление от 23 мая 2007 г. N 160 "Об эвакуационной комиссии Челябинской области"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области

от 23.03.2009 N 67, от 08.07.2010 N 157, от 13.07.2015 N 200,

от 21.03.2016 N 91)

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и с целью установления единых условий, принципов организации работы по планированию и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Челябинской области в безопасные районы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение об эвакуационной комиссии Челябинской области и ее состав.

2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Челябинской области от 14.12.2004 г. N 2229-р "Об утверждении состава областной эвакуационной комиссии" в части утверждения состава областной эвакуационной комиссии.

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 23 мая 2007 г. N 160

Положение
об эвакуационной комиссии Челябинской области

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области

от 13.07.2015 N 200, от 21.03.2016 N 91)

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, структуру и основные задачи эвакуационной комиссии Челябинской области.

Эвакуационная комиссия Челябинской области создается заблаговременно в мирное время, для непосредственного планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

2. Создание и ликвидация эвакуационной комиссии Челябинской области, утверждение ее состава осуществляются постановлением Губернатора Челябинской области.

Общее руководство работой эвакуационной комиссии Челябинской области осуществляет Губернатор Челябинской области, непосредственное руководство осуществляет заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области - председатель эвакуационной комиссии Челябинской области.

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.03.2016 N 91)

Председатель эвакуационной комиссии Челябинской области организует деятельность эвакуационной комиссии Челябинской области, утверждает регламент ее работы, определяет обязанности членов эвакуационной комиссии Челябинской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций в соответствии с настоящим Положением.

(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.07.2015 N 200)

3. Эвакуационная комиссия Челябинской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организациями по решению вопросов, связанных с планированием и проведением эвакуационных мероприятий при организации гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области.

(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.07.2015 N 200)

4. Эвакуационная комиссия Челябинской области в своей работе руководствуется федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и настоящим Положением.

5. Основными задачами эвакуационной комиссии Челябинской области являются:

1) в мирное время:

разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Челябинской области Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, утвержденного Губернатором Челябинской области;

контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов и администраций пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (далее именуются - эвакуационные органы);

определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее именуются - СЭП), пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения, пунктов погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации;

контроль за ходом разработки (корректировки) в муниципальных образованиях Челябинской области, организациях планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах (загородной зоне);

периодическое проведение заседаний эвакуационной комиссии Челябинской области, на которых рассматриваются вопросы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, результаты проверок, состояния планирования эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях Челябинской области и организациях;

организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях Челябинской области;

организация проверок готовности эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий;

2) при переводе гражданской обороны Челябинской области с мирного на военное положение:

контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, систем оповещения и связи;

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

уточнение Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, порядка обеспечения эвакуационных мероприятий;

контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации (далее именуются - ППЭ);

уточнение порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва, при разрушении гидротехнических сооружений, а также из ППЭ в пункты их размещения в загородной зоне;

контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в районах размещения СЭП, пунктов посадки;

уточнение с эвакуационными органами муниципальных образований Челябинской области планов приема, размещения и обеспечения населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне;

подготовка предложений руководителю гражданской обороны Челябинской области для принятия решений по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

3) при проведении эвакуации:

постоянное поддержание связи с эвакуационными органами муниципальных образований Челябинской области;

осуществление контроля за ходом оповещения населения о проведении эвакуации и подачей всех видов транспорта на пункты посадки;

руководство работой эвакуационных органов муниципальных образований Челябинской области по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправкой в безопасные районы (загородную зону);

контроль за ходом проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону);

контроль за организацией движения автомобильных и пеших колонн с эвакуируемым населением и поддержание порядка в ходе проведения эвакуации;

информирование эвакоприемных комиссий муниципальных образований Челябинской области о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени, видам эвакуации (частичная или полная) и способам эвакуации (железнодорожным или автомобильным транспортом, пешим порядком);

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

организация взаимодействия с мобилизационными органами, органами военного управления, органами внутренних дел Челябинской области и Южно-Уральской железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

осуществление контроля за ходом приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (загородной зоне);

подготовка предложений руководителю гражданской обороны Челябинской области для принятия решений по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

6. Эвакуационная комиссия Челябинской области имеет право:

в пределах своих полномочий принимать решения, обязательные для выполнения эвакуационными органами, ведомствами, учреждениями и организациями, расположенными на территории Челябинской области, связанными с планированием и подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;

осуществлять контроль деятельности эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;

проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях Челябинской области, организациях и учреждениях с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Челябинской области и других организаций.

7. Для руководства эвакуационной комиссией Челябинской области назначаются председатель эвакуационной комиссии и два его заместителя. В случае отсутствия председателя эвакуационной комиссии Челябинской области его обязанности исполняет один из заместителей.

8. В эвакуационную комиссию Челябинской области входят следующие функциональные группы:

группа оповещения и связи;

группа учета эвакуируемого населения и информации;

группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;

группа организации размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне;

группа дорожного и транспортного обеспечения.

группа межведомственного взаимодействия.

(абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.03.2016 N 91)

9. Основные задачи функциональных групп эвакуационной комиссии Челябинской области:

1) группа оповещения и связи:

анализ готовности системы связи и оповещения к выполнению задач по обеспечению эвакуационных мероприятий;

обеспечение готовности системы связи и оповещения эвакуационных органов, организация и поддержание связи с ними в период проведения эвакуационных мероприятий;

организация оповещения населения Челябинской области о проведении эвакуации;

2) группа учета эвакуируемого населения и информации:

сбор данных о численности всех категорий населения Челябинской области, подлежащего эвакуации в загородную зону;

сбор, обобщение и представление информации о ходе эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии Челябинской области;

организация работы по доведению складывающейся обстановки до населения Челябинской области через средства массовой информации;

3) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

организация и контроль за проведением расчетов потребности материальных средств по всем видам первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакуационных мероприятий;

проверка готовности муниципальных образований Челябинской области и спасательных служб к выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

планирование, подготовка и выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

4) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей:

сбор данных и учет наличия материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;

сбор, обобщение и представление информации о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону председателю эвакуационной комиссии Челябинской области;

обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, при проведении эвакуации и размещении в загородной зоне;

5) группа организации размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне:

анализ готовности загородной зоны (безопасных районов) к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

планирование подготовки загородной зоны (безопасных районов) к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

подготовка и реализация предложений по подготовке загородной зоны (безопасных районов) к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

6) группа дорожного и транспортного обеспечения:

анализ готовности транспортных средств и маршрутов эвакуации для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

планирование подготовки и использования транспортных средств, а также маршрутов для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

контроль выполнения мероприятий по подготовке маршрутов эвакуации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону).

7) группа межведомственного взаимодействия: оперативный информационный обмен в режимах функционирования эвакуационной комиссии Челябинской области.

(пп. 7 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.03.2016 N 91)

10. Эвакуационная комиссия Челябинской области правомочна при наличии не менее половины ее состава. Решения эвакуационной комиссии Челябинской области принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, голос председателя эвакуационной комиссии является решающим.

11. Плановые заседания эвакуационной комиссии Челябинской области проводятся не реже одного раза в квартал, в чрезвычайных ситуациях или иных случаях - по решению председателя эвакуационной комиссии Челябинской области.

Эвакуационная комиссия Челябинской области осуществляет свою работу в соответствии с планом работы эвакуационной комиссии Челябинской области на текущий год, который утверждается председателем эвакуационной комиссии Челябинской области.

(абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 13.07.2015 N 200)

Повестка дня заседания эвакуационной комиссии Челябинской области утверждается председателем эвакуационной комиссии Челябинской области и высылается членам эвакуационной комиссии Челябинской области не позднее, чем за две недели до проведения заседания.

На заседаниях эвакуационной комиссии Челябинской области секретарем эвакуационной комиссии Челябинской области ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.

12. Работа эвакуационной комиссии Челябинской области организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ.

13. Эвакуационная комиссия Челябинской области имеет бланк со своим наименованием.

(п. 13 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 13.07.2015 N 200)

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 23 мая 2007 г. N 160

Состав
эвакуационной комиссии Челябинской области

Утратил силу. - Постановление Губернатора Челябинской области от 08.07.2010 N 157.