Постановление Губернатора Челябинской области от 23 мая 2011 г. N 180 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства культуры Челябинской области"

В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве культуры Челябинской области;

структуру Министерства культуры Челябинской области;

штатную численность Министерства культуры Челябинской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Губернатора Челябинской области от 14.10.2010 г. N 310 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства культуры Челябинской области";

2) постановление Губернатора Челябинской области от 09.12.2010 г. N 405 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 14.10.2010 г. N 310";

3) постановление Губернатора Челябинской области от 21.01.2011 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 14.10.2010 г. N 310";

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя Администрации Губернатора Челябинской области Евдокимова В.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области
С.Л. Комяков

Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 23 мая 2011 г. N 180

Положение
о Министерстве культуры Челябинской области

I. Общие положения

1. Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. В своей деятельности Минкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативно-правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Минкультуры осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области и организациями.

4. Минкультуры является юридическим лицом, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судебных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации; имеет печать с изображением полного герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

5. Полное наименование - Министерство культуры Челябинской области, сокращенное наименование - Минкультуры Челябинской области.

6. Место нахождения Минкультуры: площадь Революции, 4, город Челябинск, 454113.

II. Основные задачи Минкультуры

7. Основной задачей Минкультуры является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, туризма, кинообслуживания населения, историко-культурного наследия, региональной национальной политики, в области содействия реализации прав граждан на объединение, свободу совести и вероисповедания, развитие институтов гражданского общества.

III. Функции Минкультуры

8. Минкультуры в соответствии с возложенной задачей выполняет следующие функции:

1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает самостоятельно или совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, областными государственными учреждениями культуры, общественными организациями, национальными культурными центрами, научными учреждениями, образовательными организациями, деятелями культуры и искусства государственные программы Челябинской области в установленной сфере деятельности и обеспечивает их реализацию;

3) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории Челябинской области;

4) создает условия для реализации инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности;

5) способствует реализации экономических реформ в установленной сфере деятельности на территории Челябинской области;

6) осуществляет методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационных систем в установленной сфере деятельности;

7) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Челябинской области, федеральными государственными и муниципальными учреждениями, творческими союзами, общественными организациями и общественными религиозными объединениями в установленной сфере деятельности;

8) создает координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

9) осуществляет международное, межрегиональное сотрудничество в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции;

10) способствует проведению научно-исследовательских работ, внедрению достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере деятельности на территории Челябинской области;

принимает участие в организации, проведении и работе международных, всероссийских, областных научно-практических конференций, семинаров и совещаний, посвященных вопросам сферы деятельности Минкультуры;

11) организует проведение основных областных массовых, зрелищных мероприятий в сфере культуры и искусства (спектаклей, концертов, кинопоказов, выставок, праздников, конференций, семинаров, форумов, смотров, конкурсов, фестивалей, творческих встреч);

12) содействует расширению гастрольной и выставочной деятельности в сфере культуры, установлению и развитию на международном и областном уровнях творческих связей коллективов, организаций, в том числе образовательных, сферы культуры;

13) принимает решения по приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения музейных и библиотечных фондов, репертуаров театров и музыкальных коллективов в соответствии с законодательством;

14) создает условия для эффективной деятельности областных государственных библиотек и содействует организации информационно-библиотечного обслуживания населения Челябинской области;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции учет, сохранение, пополнение, реставрацию, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, внедрение современных систем безопасности и информатизации музеев и библиотек Челябинской области;

16) представляет в установленном порядке работников культуры и искусства, а также представителей общественных, религиозных и национально-культурных объединений Челябинской области к:

награждению государственными наградами Российской Федерации;

присвоению почетных званий Российской Федерации;

награждению ведомственными знаками отличия, наградами и премиями Челябинской области;

16-1) осуществляет меры по награждению работников культуры и искусства, а также представителей общественных, религиозных и национально-культурных объединений Челябинской области Почетными грамотами Министерства культуры Челябинской области;

17) осуществляет выплату ежегодных государственных премий Челябинской области в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;

18) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Минкультуры;

19) выступает по поручению Правительства Челябинской области в качестве учредителя подведомственных областных государственных учреждений культуры;

20) осуществляет экономический анализ деятельности находящихся в ведении Минкультуры областных государственных учреждений культуры, утверждает экономические показатели их деятельности;

21) в установленном порядке организует сбор, обобщение и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности на территории Челябинской области;

22) в установленном порядке разрабатывает и реализует планы по обеспечению сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного за подведомственными областными государственными учреждениями культуры на праве оперативного управления, и укреплению их материально-технической базы;

23) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Минкультуры;

24) организует работу по обеспечению соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда в Минкультуры и областных государственных учреждениях культуры Челябинской области;

25) организует и обеспечивает через мобилизационный орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минкультуры и подведомственных Минкультуры областных государственных учреждениях культуры;

координирует и контролирует проведение органами управления культуры муниципальных образований Челябинской области мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

26) обеспечивает проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму в подведомственных Министерству областных государственных учреждениях культуры и в Минкультуры;

27) организует и проводит работы по вопросам гражданской защиты и предотвращения чрезвычайных ситуаций, по функционированию службы защиты культурных ценностей Челябинской области в Минкультуры, подведомственных Минкультуры областных государственных учреждениях культуры и оказывает методическую помощь органам управления культуры муниципальных образований Челябинской области;

28) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

29) организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Минкультуры в порядке, установленном действующим законодательством;

30) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Челябинской области в пределах своей компетенции;

31) содействует созданию условий для развития всех видов и жанров профессионального искусства на территории Челябинской области;

32) содействует сохранению и развитию народного художественного творчества, промыслов и ремесел, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения Челябинской области;

33) принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Челябинской области;

устанавливает от имени Челябинской области ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в фондах областных государственных музеев, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

принимает решения от имени Челябинской области о приобретении и выступает в качестве покупателя музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

34) осуществляет поддержку и развитие кинообслуживания населения Челябинской области;

35) осуществляет меры по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по государственной охране, в том числе государственному учету объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия;

осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с переданными полномочиями;

организует проведение работ по выявлению и установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

принимает решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень, а также формирует и ведет перечни выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;

принимает решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее именуется - реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления местного (муниципального) значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, с указанным заключением;

осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения;

утверждает границы территории объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет полномочия в сфере сохранения объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия:

выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

утверждает отчетную документацию по проведенным работам по сохранению объекта культурного наследия, подготовленную лицом, осуществляющим научное руководство проведением данных работ и авторский надзор за их проведением;

участвует в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия и выдает акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

определяет и осуществляет меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;

предоставляет физическим и юридическим лицам выписки из реестра;

согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) областного органа охраны объектов культурного наследия, которое отнесено к полномочиям данного органа;

утверждает охранное обязательство и выдает копии акта об утверждении охранного обязательства и копии утвержденного данным актом охранного обязательства собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), другим лицам, к обязанностям которых относится исполнение охранного обязательства, а также направляет копии акта об утверждении охранного обязательства и копии утвержденного данным актом охранного обязательства в орган кадастрового учета для регистрации в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

устанавливает требования к содержанию и использованию в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

устанавливает условия доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия федерального значения, земельным участкам, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения и принимает решение о приостановлении доступа к данным объектам;

устанавливает требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

выдает задания на разработку макета информационной надписи и обозначения собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия федерального значения, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объекта культурного наследия регионального значения и согласовывает представленный макет информационной надписи и обозначения;

предоставляет физическим и юридическим лицам, являющимся техническими заказчиками (застройщиками) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицами, проводящими работы на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации), данные о наличии либо отсутствии на указанных землях объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

осуществляет мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;

оформляет и выдает паспорт объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

осуществляет в установленном порядке согласование схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или собственности муниципальных образований Челябинской области, и вносимых в нее изменений;

36) реализует государственную политику в сфере туризма в Челябинской области:

обеспечивает развитие туризма в установленной сфере деятельности в Челябинской области, сохранение и развитие туристского потенциала Челябинской области;

проводит работы по продвижению туристского продукта Челябинской области посредством современной системы рекламно-информационных источников и выставочной деятельности;

обеспечивает комплекс мер по оказанию консультативной, информационной поддержки субъектам туристской деятельности;

37) исключен с 1 января 2014 г.;

38) исключен с 1 января 2014 г.;

38-1) реализует государственную региональную национальную политику, государственную политику в области содействия реализации прав граждан на объединение, свободу совести и вероисповедания, развитие институтов гражданского общества;

осуществляет организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Челябинской области;

осуществляет разработку и реализацию мер по координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области в сфере профилактики, и противодействия проявлениям экстремистской деятельности в пределах своей компетенции;

38-2) разрабатывает и координирует реализацию мер по профилактике и предупреждению межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также нейтрализации последствий их проявлений;

38-3) осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области в следующих формах:

проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;

направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;

38-4) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг подведомственными Минкультуры областными государственными учреждениями культуры, оказывающими социальные услуги в сфере культуры;

38-5) обеспечивает условия доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

39) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации или Челябинской области.

IV. Права и обязанности Минкультуры

9. Минкультуры для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Минкультуры функций;

2) вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти Челябинской области о принятии нормативных правовых актов Челябинской области в подведомственной сфере, внесении в них изменений и дополнений;

3) вносить предложения в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений культуры и искусства, их филиалов;

4) привлекать научные учреждения, ученых и специалистов к изучению проблем, отнесенных к сфере деятельности Минкультуры, в том числе на договорной основе, образовывать комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;

5) принимать участие в составлении проекта областного бюджета в установленной сфере деятельности и осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета;

6) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за Минкультуры на праве оперативного управления, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

7) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного за подведомственными областными государственными учреждениями культуры на праве оперативного управления;

8) заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с руководителями подведомственных Минкультуры областных государственных учреждений культуры;

9) заслушивать отчеты руководителей подведомственных областных государственных учреждений культуры по вопросам, отнесенным к ведению Минкультуры;

10) организовывать и осуществлять мероприятия по целевому Губернаторскому приему студентов в образовательные организации культуры высшего профессионального образования;

11) приобретать в установленном порядке произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства для пополнения фондов областных государственных учреждений культуры и искусства Челябинской области;

12) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения подведомственными областными государственными учреждениями культуры акты, осуществлять контроль за их выполнением;

13) заключать соглашения с Министерством культуры Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

10. Минкультуры обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, а также заместителя председателя Правительства Челябинской области, координирующего деятельность Минкультуры;

3) представлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах компетенции Минкультуры;

4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при реализации функций, возложенных на Минкультуры;

5) обеспечивать режимы конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные или сведения для служебного пользования.

V. Имущество и финансы Минкультуры

11. Финансирование расходов на содержание Минкультуры осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

12. За Минкультуры в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Минкультуры осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

VI. Организация деятельности Минкультуры

13. Минкультуры возглавляет Министр культуры Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

14. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке.

15. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

16. Министр осуществляет следующие полномочия:

1) руководит деятельностью Минкультуры;

2) распределяет обязанности между заместителями Министра;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Минкультуры, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Минкультуры, выдает доверенности на представление интересов Минкультуры;

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минкультуры;

5) утверждает штатное расписание Минкультуры в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;

6) утверждает смету расходов на содержание Минкультуры в пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;

7) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минкультуры и должностные инструкции сотрудников Минкультуры, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;

8) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатной численности Минкультуры;

9) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;

10) организует работу Минкультуры, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;

11) действует без доверенности от имени Минкультуры, представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

13) обеспечивает создание условий в Минкультуры по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

17. Министр вправе делегировать своим заместителям часть своих полномочий.

17-1. На период отсутствия Министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя Министра. В случае отсутствия Министра и первого заместителя Министра исполнение обязанностей может быть возложено на заместителя Министра на основании соответствующего приказа Министра.

18. Для решения важнейших вопросов в сфере культуры в Минкультуры создается коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии включаются Министр (председатель коллегии), его заместители, руководители структурных подразделений Минкультуры. В состав коллегии Минкультуры по согласованию могут включаться представители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений культуры, ученые и специалисты, деятели культуры и искусства, а также представители общественных, религиозных и национально-культурных объединений.

Положение о коллегии утверждается приказом Министра культуры Челябинской области.

Состав коллегии утверждается приказом Министра культуры Челябинской области.

19. Структурными подразделениями Минкультуры являются управления и отделы по основным направлениям деятельности.

Сотрудники Минкультуры в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением, должностными регламентами и инструкциями, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

VII. Ответственность

20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Минкультуры функций;

несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений; нецелевое использование бюджетных средств.

21. Первый заместитель Министра и заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение функций по реализации компетенции Минкультуры в пределах своих полномочий.

22. Руководители структурных подразделений Минкультуры несут персональную ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

23. Сотрудники Минкультуры несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных должностными регламентами и инструкциями, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VIII. Реорганизация и ликвидация Минкультуры

24. Создание, реорганизация и ликвидация Минкультуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 23 мая 2011 г. N 180
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 5 июля 2012 г. N 186)

Структура
Министерства культуры Челябинской области

Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 23 мая 2011 г. N 180
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 4 апреля 2013 г. N 97)

Штатная численность
Министерства культуры Челябинской области

N
п/п
Наименование должности
Количество единиц
государственных гражданских служащих
не относящихся к государственным гражданским служащим
1.
Министр
1
2.
Первый заместитель Министра
1
3.
Заместитель Министра
2
4.
Начальник управления
6
5.
Начальник отдела
7
6.
Начальник отдела - главный бухгалтер
1
7.
Главный специалист
18
8.
Ведущий специалист
7
Итого
43
9.
Заместитель главного бухгалтера по ревизионной работе
1
10.
Старший бухгалтер
2
11.
Старший экономист
1
12.
Экономист
1
13.
Старший редактор
2
14.
Старший инспектор
2
15.
Старший инженер
2
16.
Инженер
1
17.
Юрисконсульт
1
18.
Документовед
1
Итого
14
Всего численность единиц
57