Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 14 февраля 2005 г. N 36 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Считать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2002 г. N 248 "О Положении о Департаменте поддержки экспорта";

приказ Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г. N 297 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте внешнеэкономической деятельности";

приказ Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г. N 298 "Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2002 г. N 391 "Об утверждении Положения о Департаменте нетарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 15 августа 2003 г. N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте координации внешнеэкономической деятельности и международных выставок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева В.Г

Министр
Г.О. Греф

Положение
о Департаменте государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 14 февраля 2005 г. N 36)

1. Общие положения

1.1. Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела, государственной поддержки экспорта и выставочно-ярмарочной деятельности, а также применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров, тарифного и нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров.

Сокращенное наименование Департамента - ДРВД. 

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

2. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия.

2.1.1. В части государственного регулирования внешней торговли:

2.1.1.1. Участвует в разработке предложений по формированию государственной внешнеэкономической политики Российской Федерации, в том числе в части своей компетенции принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях бюджетной, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики Российской Федерации.

2.1.1.2. Разрабатывает предложения по реализации мер, направленных на совершенствование государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, в том числе в области приграничной торговли и свободных экономических зон.

2.1.1.3. Участвует в разработке предложений и мер по обеспечению экономической безопасности страны в части регулирования внешнеэкономической деятельности.

2.1.1.4. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции предложения по осуществлению государственного регулирования внешнеторговой деятельности таможенно-тарифными методами и участвует в контроле за осуществлением этой деятельности.

2.1.1.5. Участвует в разработке предложений, в том числе проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, о совершенствовании государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

2.1.1.6. Принимает участие в подготовке предложений и применении предусмотренных законодательством Российской Федерации специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер, в том числе:

- принимает решения об отклонении заявлений о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, а также вносит руководству Министерства предложения о начале расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, или об отказе в их проведении;

- проводит расследования, предшествующие введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер;

- осуществляет проведение расследований на территории иностранного государства в целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров;

- готовит предложения о введении предварительных специальных, предварительных антидемпинговых или предварительных компенсационных пошлин;

- содействует проведению необходимых мероприятий в целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

2.1.1.7. Принимает участие в подготовке и осуществлении иных мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внутреннем рынке, помимо указанных в п. 2.1.1.6 Положения.

2.1.1.8. Разрабатывает предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт отдельных видов товаров, запрете экспорта и/или импорта товаров, о проведении наблюдения за экспортом и/или импортом отдельных видов товаров.

2.1.1.9. Осуществляет расчет экспортных или импортных квот и организует взаимодействие структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, российских товарных бирж в случае проведения конкурсов или аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

2.1.1.10. Участвует в подготовке предложений о ведении, изменении и дополнении товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также ее практическом применении.

2.1.1.11. Участвует в разработке методологии построения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также осуществляет подготовку и совершенствование вспомогательных материалов в пределах компетенции Министерства.

2.1.1.12. Обеспечивает организационно-методологическую работу по оформлению и выдаче экспортных и импортных лицензий.

2.1.1.13. Выдает заключения о применении нетарифного регулирования при осуществлении внешнеторговой деятельности (за исключением товаров военного и двойного назначения).

2.1.1.14. Принимает участие в разработке предложений по нормативному правовому регулированию в сфере применения технических, фармакологических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экологических требований, а также требований обязательного подтверждения соответствия аналогичным товарам импортного и российского происхождения.

2.1.1.15. Готовит предложения по развитию и совершенствованию национальной системы преференций Российской Федерации.

2.1.1.16. Организует работу по проверке правильности оформления преференциальных сертификатов формы "А" и взаимодействие с соответствующими службами Комиссии Европейских сообществ и отдельных стран по этим вопросам.

2.1.1.17. Осуществляет выдачу разрешений на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества.

2.1.2. В части определения таможенной политики и регулирования таможенного дела:

2.1.2.1. Организует подготовку проектов нормативных правовых актов в области таможенного дела, в том числе определяющих:

- порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

- порядок ведения реестра страховых организаций, договоры страхования которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

- порядок ведения таможенной статистики;

- порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

- форму свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форму решения об отзыве этого свидетельства;

- форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа;

- порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

- форму и порядок принятия предварительного решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара;

- порядок и технологию производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

- форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;

- перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений;

- форму и порядок заполнения транзитной декларации;

- форму и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

- обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля;

- квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;

- обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация;

- порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита;

- порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним;

- формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

- форму акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица;

- форму акта о проведении таможенной ревизии;

- порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля;

- форму акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств;

- порядок и условия использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

- порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требования к документированию информации, а также порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.

2.1.2.2. Организует подготовку проектов нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела, не упомянутых в пункте 2.1.2.1 Положения, в случаях, когда обязанности по разработке таких правовых актов возложены на Министерство.

2.1.2.3. Анализирует практику применения таможенного законодательства Российской Федерации и вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения по вопросам совершенствования таможенной политики и таможенного регулирования.

2.1.2.4. Проводит экспертизу проектов правовых актов, издание которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством, и готовит проекты решений об их согласовании по результатам проведенной экспертизы.

2.1.2.5. Обеспечивает осуществление контроля за Федеральной таможенной службой и координацию ее деятельности.

2.1.2.6. Участвует в подготовке предложений по проектам международных договоров с иностранными государствами и их союзами, объединениями и международными организациями по вопросам таможенного дела.

2.1.2.7. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов, правовых актов, методических указаний и иных документов, затрагивающих вопросы таможенного дела и деятельности таможенных органов Российской Федерации.

2.1.2.8. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации предложения о порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

2.1.2.9. Участвует в консультациях с торговыми партнерами Российской Федерации по вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.

2.1.2.10. Участвует в разработке мер по защите интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащей Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

2.1.2.11. Обеспечивает выполнение Министерством иных функций в области таможенного регулирования, возложенных на Министерство в соответствии с установленным порядком.

2.1.3. В части государственной поддержки экспорта:

2.1.3.1. Участвует в обеспечении благоприятных условий для доступа российских товаров на внешний рынок, в том числе в случаях применения зарубежными государствами нетарифных ограничений в отношении российских товаров, а также в реализации соглашений Российской Федерации об урегулировании ограничительных процедур против экспорта товаров из Российской Федерации.

2.1.3.2. Разрабатывает стратегию государственной поддержки экспорта, а также принципы и методологию ее реализации.

2.1.3.3. Координирует деятельность территориальных органов Министерства по вопросам реализации государственной системы поддержки экспорта.

2.1.3.4. Участвует в определении основных параметров бюджетной заявки на финансирование мероприятий по поддержке экспорта.

2.1.3.5. Оказывает содействие в выработке экспортной стратегии предприятий, расширения экспорта в рамках создания и обслуживания промышленных и инфраструктурных объектов в зарубежных странах.

2.1.3.6. Разрабатывает основные принципы организации системы финансирования, страхования и гарантирования экспорта, экспортных кредитов и российских капиталовложений, осуществляемых за рубежом.

2.1.3.7. Оказывает содействие российским участникам внешнеэкономической деятельности в реализации экспортно-ориентированных проектов (в том числе путем участия в капитале зарубежных юридических лиц) с целью развития российской экспортной сбытовой сети и поставки импортного оборудования, необходимого для создания экспортно-ориентированного производства.

2.1.3.8. Создает информационные базы с целью систематизации:

- предложений экспортно-ориентированной продукции отечественных производителей;

- спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом;

- информации об иностранных фирмах с учетом практики торгово-экономических отношений этих фирм с российскими организациями.

2.1.3.9. Разрабатывает принципы функционирования системы предоставления гарантий и контргарантий по экспортным кредитам и кредитам для ориентированных на экспорт инвестиционных проектов.

2.1.3.10. Разрабатывает механизм функционирования системы гарантий по кредитам на участие в международных торгах.

2.1.3.11. Разрабатывает предложения по созданию системы страхования операций по освоению внешних рынков, а также экспортных кредитов от коммерческих (банковских) и политических рисков.

2.1.4. В части государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности:

2.1.4.1. Готовит предложения по мерам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности.

2.1.4.2. Разрабатывает предложения по формированию нормативной правовой базы, регулирующей выставочно-ярмарочную деятельность.

2.1.4.3. Организует работу Министерства по координации работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, торгово-промышленных палат, предпринимательских и отраслевых союзов в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

2.1.4.4. Организует участие российских производителей товаров и услуг в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета, консультационное содействие участникам российских экспозиций и их организационную поддержку.

2.1.4.5. Обеспечивает выполнение координационных функций Министерства при реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.

2.1.4.6. Участвует в разработке предложений по формированию федерального бюджета в части финансирования российских экспозиций на международных выставках и ярмарках за рубежом согласно утвержденному перечню, а также принимает участие в подготовке и согласовании соответствующих финансовых документов.

2.1.4.7. Осуществляет мониторинг и координацию выполнения Плана реализации основных положений Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.

2.1.4.8. Обеспечивает формирование совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление на утверждение в Правительство Российской Федерации ежегодные перечни выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых организуются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.

2.1.4.9. Готовит предложения по составу оргкомитетов и исполнительных дирекций на международных выставках и ярмарках в Российской Федерации и за рубежом.

2.1.4.10. Обеспечивает координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций при участии во всемирных универсальных выставках "ЭКСПО".

2.1.4.11. Осуществляет анализ информационных материалов о проводимых в Российской Федерации и за рубежом выставочно-ярмарочных мероприятиях и на этой основе готовит рекомендации по участию в них российских организаций.

2.1.4.12. Готовит информацию для федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, других заинтересованных организаций, межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и территориальных органов Министерства в регионах о проводимых за рубежом и в Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятиях, участвует совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в формировании справочных изданий.

2.1.4.13. Организует в установленном порядке конкурсы по отбору выставочных операторов на право организации российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.

2.1.4.14. Проводит анализ состояния материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и субъектами выставочно-ярмарочной деятельности готовит предложения в Правительство Российской Федерации о мерах по ее развитию.

2.1.5. В части анализа вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, систематизирует, обобщает и анализирует информацию по вопросам внешней торговли и таможенного дела и самостоятельно, а также в соответствии с поручениями руководства Министерства готовит соответствующие аналитические материалы, прогнозы, ведет банки данных. В этих целях:

2.1.5.1. Анализирует состояние и тенденции развития внешнеэкономических связей Российской Федерации, их воздействия на экономику страны и разрабатывает на этой основе меры по повышению эффективности государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.

2.1.5.2. Подготавливает аналитические материалы о развитии ситуации во внешнеэкономической сфере за прошедший период (месяц) и прогнозных тенденциях на ближайшую перспективу (до конца квартала, года) в раздел "Внешнеэкономическая деятельность" доклада в Правительство Российской Федерации о текущем положении в экономике и предварительных итогах социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1.5.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти с целью обеспечения структурных подразделений Министерства информационно-аналитическими и статистическими материалами о развитии внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (по товарным группам, регионам, региональным группам, в отраслевой структуре).

2.1.5.4. Участвует в создании и совершенствовании системы сбора, накопления и обработки информации в органах управления Российской Федерации и организации обмена внешнеэкономической информацией с федеральными органами исполнительной власти, зарубежными странами и международными организациями.

2.1.5.5. Обеспечивает подготовку сводных аналитических и справочных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.5.6. Участвует в проведении сопоставления российских и национальных данных стран - основных торговых партнеров Российской Федерации во взаимной торговле.

2.1.5.7. Анализирует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

2.1.5.8. В рамках своей компетенции систематизирует и анализирует информацию, поступающую от загранаппарата.

2.1.5.9. Анализирует зарубежное законодательство в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела и практику его применения.

2.1.5.10. Анализирует международные правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела, и практику их применения.

2.1.5.11. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства проводит комплексный анализ деятельности территориальных органов Министерства и вносит предложения по совершенствованию их работы.

2.1.5.12. Участвует в разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части формирования прогноза развития внешнеэкономического сектора экономики.

2.1.5.13. Подготавливает проект сценарных условий функционирования внешнеэкономического комплекса Российской Федерации для включения в общие сценарные условия функционирования экономики на очередной год и перспективу.

2.1.5.14. Участвует в разработке прогноза торгового баланса как составной части платежного баланса Российской Федерации.

2.1.5.15. Подготавливает доклады о состоянии внешнеэкономических связей, выявляет диспропорции в их развитии и совместно с другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает меры по повышению эффективности государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

2.1.5.16. Осуществляет мониторинг развития мировой торговли и конъюнктуры мировых товарных рынков по основным товарам российского экспорта и импорта.

2.1.5.17. Формирует и ведет федеральные банки о выданных экспортных и импортных разрешительных и преференциальных документах и на их основе готовит информационные и справочные материалы.

2.1.5.18. Производит оценку эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий внешнеэкономических объединений, находящихся в ведении Министерства.

2.1.5.19. Формирует банк данных, необходимых для проведения расследований при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2.1.5.20. Участвует в подготовке публикаций по вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела в экономических изданиях и средствах массовой информации.

2.1.5.21. Формирует информационную базу данных по таможенно-тарифным вопросам, в том числе по таможенно-тарифному законодательству Российской Федерации, по ставкам таможенных пошлин и товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности зарубежных стран.

2.1.6. В части международного сотрудничества:

2.1.6.1. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

2.1.6.2. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по проектам международных договоров с иностранными государствами и их союзами и объединениями.

2.1.6.3. Участвует в установленном порядке в разработке предложений по обеспечению выполнения международных договоров Российской Федерации.

2.1.6.4. Участвует в подготовке проектов международных соглашений по зонам свободной торговли.

2.1.6.5. Обеспечивает участие Министерства в международном сотрудничестве в области таможенного дела.

2.1.6.6. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства и соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в формировании и реализации в установленном порядке позиции российской стороны на переговорах по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации и другим международным организациям и союзам, а также при проведении многосторонних и двусторонних торговых переговоров, в том числе в рамках деятельности указанных организаций.

2.1.6.7. Участвует в работе по созданию нормативной правовой базы взаимоотношений государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Союзного государства, Единого экономического пространства в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела, урегулирования торговых споров, взаимной адаптации и унификации правовых актов, относящихся к компетенции Департамента.

2.1.6.8. Рассматривает вопросы, касающиеся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении иностранных государств, и разрабатывает соответствующие предложения.

2.1.6.9. Осуществляет взаимодействие с международными выставочными организациями, Межгосударственным советом СНГ по выставочно-ярмарочной деятельности, Международным союзом выставок и ярмарок, выставочными организациями.

2.1.6.10. Осуществляет выверку коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами, включая задолженность по компенсационно-фрахтовым операциям.

2.1.6.11. Участвует в регулировании валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, включая урегулирование долговых требований Российской Федерации.

2.1.6.12. Участвует в работе по урегулированию внешней задолженности Российской Федерации, подготовке и реализации предложений по погашению указанной задолженности поставками товаров и оказанием услуг, другими конверсионно-обменными операциями.

2.1.6.13. Участвует в работе по урегулированию долгов иностранных государств перед Российской Федерацией, переговорном процессе в рамках Парижского клуба стран-кредиторов и со странами-должниками.

2.1.6.14. Участвует в разработке и реализации предложений по урегулированию валютно-кредитных и платежно-расчетных отношений с иностранными государствами.

2.1.6.15. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти в работе по предоставлению, использованию и погашению государственных кредитов, выдаваемых Российской Федерацией иностранным государствам.

2.1.6.16. Осуществляет экспертизу внешнеторговых контрактов, заключаемых в счет государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам.

2.1.6.17. Принимает участие в обеспечении представительства Российской Федерации в работе международных исследовательских групп по каучуку, меди, никелю, свинцу и цинку.

2.1.7. В части организационных полномочий:

2.1.7.1. Координирует работу и утверждает программы деятельности федеральных унитарных предприятий внешнеэкономических объединений, подведомственных Министерству.

2.1.7.2. Координирует и контролирует работу территориальных органов Министерства по обеспечению выполнения ими задач и функций, установленных положением о них.

2.1.7.3. Участвует в методологическом обеспечении деятельности загранаппарата и территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.7.4. Готовит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения по оптимизации структуры управления территориальными органами Министерства.

2.1.7.5. Принимает участие в решении вопросов оснащения территориальных органов Министерства современными средствами обработки и передачи информации.

2.1.7.6. Осуществляет функции секретариата Торгово-экономического Совета при Министерстве.

2.1.8. Участвует в формировании государственного заказа на проведение научно-исследовательских работ в области внешнеэкономической деятельности.

2.1.9. Взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с научно-исследовательскими организациями по разработке концептуальных направлений дальнейшего развития государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.

2.1.10. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по защите информации, отнесенной к государственной или служебной тайне.

2.1.11. В части своей компетенции принимает участие в разработке и совершенствовании специализированного программного обеспечения для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации по вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.

2.1.12. Организует работу по оформлению, учету паспортов бартерных сделок и подготовку информации для федеральных органов исполнительной власти в целях контроля за внешнеторговыми бартерными операциями.

2.1.13. Оказывает методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, структурным подразделениям Министерства, загранаппарату, территориальным органам Министерства, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, участникам внешнеторговой деятельности.

2.1.14. Осуществляет в установленном порядке ведомственный и межведомственный информационный обмен, а также информационный обмен с международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.15. Принимает участие в работе консультативных советов, межведомственных и иных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений Министерства, территориальных органов, загранаппарата, организаций, находящихся в ведении Министерства, и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения функций Департамента.

2.2.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, а также представителей органов государственной власти, общественных объединений и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.2.3. Направлять в Федеральную таможенную службу предписания о незамедлительном устранении нарушений нормативных предписаний в случае выявления фактов совершения таких нарушений таможенными органами.

2.2.4. Давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.2.5. Выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности Департамента.

2.2.6. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.2.7. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.8. Осуществлять иные функции, предусмотренные соответствующими правовыми актами.

3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра.

3.2. Директор руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.3. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.4. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Министерства.

3.5. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

3.6. Структура и штатное расписание Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства

3.7. Директор:

3.7.1. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных Инструкцией по делопроизводству сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.7.2. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.7.3. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.7.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

3.7.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.7.6. Совместно с Департаментом управления делами:

3.7.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.7.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.7.6.3. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.7.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.

3.7.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.7.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.

3.7.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7.8. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции работников Департамента.

3.7.9. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.7.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.

3.7.11. Обеспечивает в Департаменте режим секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.

3.7.12. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.7.13. Издает в пределах компетенции Департамента приказы и распоряжения ненормативного характера.

3.7.14. Принимает меры к недопущению случаев возложения на Департамент функций, не относящихся к его компетенции.

3.7.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.8. Одним из критериев эффективной деятельности Департамента является качественная подготовка материалов, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по реализации мер, направленных на совершенствование государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, в том числе в области таможенного дела и приграничной торговли.

3.9. На период временного отсутствия директора Департамента обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением директора Департамента.

3.10. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется в объемах, достаточных для эффективного выполнения его полномочий, с учетом установленных норм, по заявкам руководителей Департамента.