1.1. Настоящий стандарт организации устанавливает требования к процессу расчета и предоставления услуг грузоподъемных кранов (башенных, на гусеничном ходу и автомобильных) для работ, выполняемых в рамках реализации инвестиционно-строительного проекта по технологии develop-man.
1.2. Настоящий СТО обязателен для исполнения всеми участниками системы стандартов бренда develop-man, в том числе:
1.3. Специалист по информационной и технической поддержке инвесторов обязан контролировать исполнение участниками команды ИСП требований, установленных настоящим СТО.
1.4. Не соблюдение требований, установленных настоящим СТО, в том числе нехватка минимально необходимо количества лиц для обеспечения работы крана (далее –
Рабочих), повлечет за собой перерасходование установленных лимитов на услуги машин и механизмов и, как следствие, негативное влияние на результаты реализации ИСП.2.1. Ответственный за заключение договора на выполнение подрядных работ менеджер по управлению инвестированием (далее –
Ответственный менеджер) создает заявку на разработку ведомости подсчета трудозатрат (согласно СТО УП «Регламент создания ресурсной ведомости»), на основании которой ведущий инженер-программист расчетно-аналитических программ (далее − Сметчик) обеспечивает создание ведомости подсчета трудозатрат по соответствующему пакету работ и согласует её с соответствующими участниками команды ИСП.2.2. В случае, если в рамках выполнения работ по ИСП необходимы услуги башенных кранов, то Ответственный менеджер формирует заявку на предоставление услуг башенных кранов (согласно требованиям руководства по его роли) и направляет менеджеру по управлению инвестированием в обеспечение машинами и механизмами (далее –
Менеджеру по МиМ).2.3. На основании полученной заявки Менеджер по МиМ производит расчет рекомендуемого количества Рабочих для требуемого башенного крана, а также их трудозатраты.
2.4. Расчет рекомендуемого количества Рабочих производится по следующей формуле:
Вид работ |
К |
Выполнение работы на открытом перекрытии |
0,9 |
Монтаж конструкций каркаса |
1,0 |
Выполнение работ под перекрытием |
1,25 |
Выполнение работ по фундаментам |
3,0 |
Интенсивность использования |
R |
Минимальная интенсивность |
1 |
Рекомендуемая интенсивность |
1,2 |
Тип крана |
G |
КБ − 403 |
1 |
КБ − 405 |
0,97 |
КБ − 408 |
0,89 |
Liebherr 132EC-H8 |
1,37 |
Liebherr 32 TT |
0,94 |
Potain Igo T85A |
0,82 |
2.5. Лимит по количеству часов работы башенного крана рассчитывается исходя из мощностей используемого крана по формуле:
2.6. Результаты выполненного расчета Менеджер по МиМ указывает в документе, в котором Ответственным менеджером была подана заявка на предоставление услуг башенного крана.
2.7. При согласовании договора, специалист информационной и технической поддержки инвесторов обязан проверить был ли в ВПТ произведен перерасчёт лимитов на использование башенного крана.
2.8. При заключении договора на выполнение подрядных работ, обязательно должна быть указана активная ссылка на соответствующий договор оказания услуг башенных кранов.
2.9. В техническом задании к заключаемому с подрядной организацией договору Ответственный менеджер должен отразить требование о минимально необходимом количестве Рабочих.
2.10. В случае, если подрядная организация отказывается выполнять работы (не соответствует требованиям) согласно рекомендациям по использованию услуг башенного крана от Менеджерам по МиМ, то Ответственному менеджеру необходимо уведомить об этом управляющего ИСП и согласовать с ним дальнейшие действия по сложившейся ситуации.
2.11. После того, как Менеджер по МиМ заключил договор на оказание необходимых услуг башенных кранов согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту», ему необходимо оповестить об этом Ответственного менеджера.
2.12. Менеджер по МиМ и Ответственный менеджер должны участвовать во всех селекторных совещаниях по ИСП на которых они являются исполнителями (согласно СТО УП «Регламент проведения селекторных совещаний») и контролировать присутствие на объекте достаточного количества Рабочих для соответствующего крана за прошедший день.
2.13. Ежедневно по каждому ИСП Ответственным менеджером фиксируется информация о количестве Рабочих, вышедших для выполнения работ под краном либо в специально созданном реестре, либо на каждом селекторном совещании.
2.14. Менеджер по МиМ сверяет полученную от Ответственного менеджера информацию с расчетными данными и, в случае выявления каких-либо негативных отклонений, либо потенциальных рисков по количеству Рабочих, уведомляет об этом управляющего ИСП.
3.1. Ответственный менеджер создает заявку на разработку ведомости подсчета трудозатрат (согласно СТО УП «Регламент создания ресурсной ведомости»), на основании которой Сметчик формирует ведомость подсчета трудозатрат по соответствующему пакету работ и согласует её с участниками команды ИСП.
3.2. В случае, если в рамках выполнения работ по ИСП необходимы услуги кранов автомобильных или кранов на гусеничном ходу, то необходимо в обязательном порядке производить разработку проекта производства работ (далее –
ППР), которая выполняется подрядной организацией перед тем, как преступить к выполнению работ по заключенному подрядному договору, или другой специализированной организацией.3.3. Лимиты по количеству часов использования кранов автомобильных и кранов на гусеничном ходу устанавливаются на основании согласованного ППР.
3.4. По подготовленному ППР Ответственный менеджер формирует заявку на предоставление услуг кранов автомобильных или кранов на гусеничном ходу (согласно требованиям руководства по его роли) и направляет Менеджеру по МиМ.
3.5. На основании полученной заявки, Менеджер по МиМ заказывает соответствующий кран, а также уведомляет Ответственного менеджера об обязательном контроле количества Рабочих либо на основании ППР, либо на основании данных в таблице 4:
Вид работ |
Минимальное кол-во Рабочих |
Монтажные работы |
4 |
Погрузочно-разгрузочные работы |
2 |
3.6. Менеджер по МиМ и Ответственный менеджер должны участвовать во всех селекторных совещаниях по ИСП на которых они являются исполнителями (согласно СТО УП «Регламент проведения селекторных совещаний») и контролировать присутствие на объекте достаточного количества Рабочих для соответствующего крана за прошедший день.
3.7. В случае, если ППР разрабатывается подрядной организацией по договору на выполнение подрядных работ, то заказ кранов автомобильных или на гусеничном ходу осуществляется только после его подписания. В таком случае активная ссылка на договор оказания услуг машин и механизмов не должна быть приложена к соответствующему договору на выполнение подрядных работ до его заключения.
3.8. Ежедневно по каждому ИСП Менеджером по МиМ фиксируется информация о количестве Рабочих, вышедших для выполнения работы под краном либо в специально созданном реестре, либо на каждом селекторном совещании.
3.9. В случае, если были выявлены какие-либо негативные отклонения, либо потенциальные риски по количеству Рабочих, то об этом необходимо уведомить управляющего ИСП.