СТО СМК 71.12.12 Порядок организации участия в закупках

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: от "24" марта 2014 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт организации (далее - СТО) устанавливает порядок организации участия в закупках товаров, работ или услуг в целях обеспечения государственных, муниципалnhgyf6r4\ьных нужд, а также нужд иных юридических лиц в товарах, работах или услугах (далее - заказчики), размещаемых на электронных площадках (далее - закупки) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – торговые площадки).

1.2. Требования настоящего СТО обязательны для применения франчайзи, т.е. лицами, заключившими договоры по формам СТО СТД 025-2012 Лицензионный договор о предоставлении неисключительных имущественных прав на использование программного комплекса для ЭВМ и СТО СТД 021-2012 Лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства (ноу-хау) для управления инвестиционным проектом (далее - франчайзи) с франчайзером и сотрудниками организаций, заключивших договор по форме СТД СМК 041-2013 Договор на информационное (ИТ) сопровождение инвестиционного проекта Эфекс Системс, а также франчайзера и его представителей

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Конституция Российской Федерации

- Гражданский кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

- СТО СМК Управление документацией. Общие положения

- СТО СМК Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов

- СТО СМК Управление договорами 

 При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:

3.1.1. лицензиар (франчайзер): собственник, владелец изобретения, патента, технического или технологического новшества, выдающий, продающий другому лицу (лицензиату) лицензию, предоставляющую право использования этих нововведений в установленных договором пределах.

3.1.2. лицензиат (франчайзи): юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности

3.1.3. сертификат ключа подписи: документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи

3.2. Сокращения

БД – база данных

ЕИО – единоличный исполнительный орган

ИС – информационная система

СМК – система менеджмента качества

СТО – стандарт организации

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2.

4.2. Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Владелец Стандарта.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В соответствии с п. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. целями проведения закупок является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

5.2. Контрактная система в сфере закупок, согласно ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

5.3. Согласно п. 5 Ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г., участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупки.

5.4. Требования к участникам закупок приведены в ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

5.5. Участие в закупках от лица франчайзи осуществляет франчайзер (или его представитель) на основании договора по форме СТД СМК 041-2013 Договор на информационное (ИТ) сопровождение инвестиционного проекта Эфекс Системс.

5.6. Участие в закупках осуществляется в 4 (четыре) этапа:

- мониторинг торговых площадок, уведомление франчайзи о проводимых закупках по интересующим направлениям;

- подготовка документации для участия в закупках;

- участие в закупках;

- заключение контракта.

5.7. Для регистрации франчайзи на торговых площадках франчайзер оформляет сертификат ключа подписи. Оплата изготовления сертификата ключа подписи осуществляется за счет франчайзи.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Мониторинг торговых площадок, уведомление франчайзи о проводимых закупках

6.1.1. Франчайзер ежедневно осуществляет мониторинг торговых площадок на предмет выявления закупок по направлениям деятельности франчайзи.

6.1.2. Франчайзер (или его представитель) создает карточки документов в ИС, соответствующие направлениям деятельности франчайзи. В начале каждого месяца франчайзер создает пункт к документу, в который заносит информацию о закупках по направлениям, по мере их появления на торговых площадках. По мере занесения информации о новых закупках франчайзер направляет электронный документ всем франчайзи по направлениям их деятельности.

6.1.3. В случае если франчайзи (или его представитель) по результатам ознакомления с информацией о проводимых закупках изъявили желание принять участие в них, они должны в срок не позднее дня, следующего за днем направления уведомления о проведении закупки (п. 6.1.2.) сообщить франчайзеру о готовности участия в закупки. Уведомление о готовности указывается в рамках документа по мониторингу торговых площадок (п. 6.1.2.), путем внесения информации в соответствующую графу.

6.1.4. После получения уведомления о готовности участия в закупке франчайзер в течение 1 (одного) дня создает электронный документ в ИС, в рамках которого указывает:

- информацию о закупке;

- результаты экспресс-оценки расчета минимальной цены по закупке;

- необходимость получения разъяснений по условиям закупки;

- иную информацию, в случае необходимости.

Направляет электронный документ франчайзи.

6.1.5. Франчайзи в день получения документа с информацией о закупке посредством ИС направляет его ЕИО организации франчайзи, указывает минимальную цену услуг по результатам экспресс-оценки, при необходимости, минимальную цену услуг, рассчитанную самостоятельно (обоснование этой цены).

6.1.6. ЕИО организации франчайзи, после получения документа и ознакомления с условиями закупки и размерами минимальной цены по закупке принимает решение об участии или неучастии в закупке, указывает решение в рамках документа, направляет посредством ИС для ознакомления Председателю Совета директоров Общества и Участнику Общества франчайзи.

6.2. Подготовка и предоставление документов для участия в закупках

6.2.1. При получении решения ЕИО организации франчайзи об участии в закупке, франчайзер готовит пакет документов, необходимых для участия в закупке.

6.2.2. В случае необходимости получения разъяснения по условиям проведения закупки, франчайзер готовит и направляет в адрес организатора закупки запрос разъяснений. Запрос разъяснений направляется в форме, предусмотренной по условиям проведения закупки.

6.2.3. В случае участия в закупке, проводимой в формате:

- запроса котировок;

- открытого запроса предложений;

- открытого конкурса;

Франчайзер дополнительно получает подтверждение у ЕИО организации размера окончательной минимальной цены услуг для указания ее в конкурсной документации.

6.2.4. После формирования пакета документов для участия в закупках, проводимых в форматах, указанных в п. 6.2.3. настоящего СТО франчайзер организует доставку пакета документов для участия в закупке заказчику в срок не позднее даты окончания приема документов по закупке. Оплата услуг доставки осуществляется за счет франчайзи.

6.2.3. В случае участия в закупке, проводимой в формате электронного аукциона франчайзер готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями условий проведения закупки и направляет ее заказчику, в соответствии с требованиями условий проведения закупки в срок не позднее даты окончания приема заявок. Франчайзер дополнительно получает подтверждение у ЕИО организации размер окончательной минимальной цены услуг, при участии в закупке франчайзер не в праве самостоятельно указывать цену услуг, ниже окончательной минимальной цены услуг.

6.3. Участие в закупках

6.3.1. В случае участия в закупках, проводимых по формам, указанным в п. 6.2.3. настоящего СТО, франчайзер в срок не позднее 1 (одного) дня после размещения на торговой площадке публикации протокола результатов подведения закупки размещает информацию о результатах участия в закупке в рамках электронного документа (п. 6.1.4.).

6.3.2. В случае участия в закупках, проводимых в форме электронного аукциона, франчайзер в срок не позднее, чем за 1 (один) день до начала проведения аукциона информирует заинтересованных лиц о времени проведения аукциона, месте нахождения рабочего места с которого будет осуществляться участие в аукционе. Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством добавления информации в электронный документ, размещенный в ИС (6.1.4.).

6.3.2. Франчайзер заблаговременно до начала проведения закупки в формате электронного аукциона авторизуется на торговой площадке – заходит на торговую площадку, используя логин и пароль, присвоенный франчайзи при регистрации на торговой площадке.

6.3.3. В установленное в информации о закупке время франчайзер начинает участие в аукционе. Порядок участия в соответствии с требованиями конкретной торговой площадки.

6.3.4. В соответствии с п. 6.2.3 настоящего СТО франчайзер не в праве самостоятельно установить цену услуг ниже окончательной минимальной цены услуг. Снижение цены ниже окончательной минимальной цены услуг возможно при поступлении прямого указания от ЕИО организации, Председателя Совета директоров организации или Участника общества. Указание об установлении цены услуг ниже окончательной минимальной цены услуг должно поступить лично от указанных лиц.

6.3.5. Франчайзер в срок не позднее 1 (одного) дня после размещения на торговой площадке публикации протокола результатов проведения закупки размещает информацию о результатах участия в закупке в рамках электронного документа (п. 6.1.4.).

6.4. Заключение контракта

6.4.1. В случае, если по итогам закупки франчайзи признан победителем закупки, после получения уведомления об этом согласно п. 6.3.1. и п. 6.3.5. настоящего СТО, франчайзи должен заключить контракт на оказание услуг, обозначенных предметом закупки.

6.4.2. Заключение контракта осуществляется в порядке, установленном заказчиком и (или) в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а также СТО СМК Управление договорами.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандарта по представлению управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов.

7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС и БД «Стандарты».

7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.