СТО МИ пользователя «Аналитика Lync, составление отчётов с помощью Microsoft Excel»

Описание OLAP-куба аналитики Lync

OLAP-куб аналитики Lync предназначен для хранения и периодического обновления данных о сеансах связи между пользователями Lync, а также о внешних, внутренних, входящих, исходящих звонках пользователей Lync и корпоративных номеров Мегафон. Информация из куба аналитики Lync может быть использована для составления пользовательских отчётов с выводом данных в сводную таблицу Microsoft Excel.

Подключение к OLAP-кубу аналитики Lync

Готовый шаблон отчёта с уже созданным подключением выложен на главной странице Лотуса (ссылка «Отчет по Lync» в разделе Портал), рисунок 1.

После открытия шаблона отчёта необходимо нажать кнопку «Включить содержимое» (рисунок 2).

Затем произвести обновление данных, нажав на кнопку «Обновить все» на закладке панели инструментов (рисунок 3).

Меры и измерения OLAP-куба аналитики Lync

Поля мер и поля измерений, а также их описание представлены в таблицах 1, 2.

Поле меры Описание
Количество сессий Количество сеансов связи между пользователями Lync
Количество сообщений пользователя 1 Количество входящих и исходящих сообщений первой стороны, условно обозначенной как Пользователь 1
Количество сообщений пользователя 2 Количество входящих и исходящих сообщений второй стороны, условно обозначенной как Пользователь 2
Продолжительность сессии(в мин.) Продолжительность сеанса связи между пользователями Lync в минутах
Продолжительность сессии(в сек.) Продолжительность сеанса связи между пользователями Lync в секундах

Поле измерения Описание
Время
Год-Месяц-Дата Иерархия с уровнями «год», «номер месяца» и «дата»
Год-Месяц-День Иерархия с уровнями «год», «номер месяца» и «число дня»
Неделя-ДеньНедели Иерархия с уровнями «неделя», «день недели»
Год-ПГ-К-Месяц-День Иерархия с уровнями «год», «полугодие», «квартал», «номер месяца», «число дня»
Год Год
Дата Дата
День День
День года День года
День недели День недели
Квартал Квартал
Месяц Месяц
Неделя Неделя
Полугодие Полугодие
Группы дозвона
Группы дозвона Иерархия с уровнями «организация, к которой относится группа», «имя группы, на которую производился дозвон»
Имя Имя группы, на которую производился дозвон
Организации Организации, к которым относятся группы
Признак группы Признак того, производился ли звонок на группу или на шлюзовый номер
Медиа
Код медиа Код канала передачи информации
Медиа Канал передачи информации (аудио, видео, текст, передача файлов, звонок на номер Мегафон)
Пользователи 1
Пользователи Иерархия с уровнями «организация, к которой отнесён пользователь», «имя пользователя»
Имя ФИО пользователя или название группы
Имя входа Имя входа в Lync
Организация Организация, к которой отнесён пользователь
Признак группы Тип пользователя: внешний пользователь, внутренний пользователь, группа или не указан *
Пользователи 2
Пользователи Иерархия с уровнями «организация, к которой отнесён пользователь», «имя пользователя»
Имя ФИО пользователя или название группы
Имя входа Имя входа в Lync
Организация Организация, к которой отнесён пользователь
Признак группы Тип пользователя: внешний пользователь, внутренний пользователь, группа или не указан *
Сессия
Время повторного созвона Время, в которое пользователь позвонил по номеру не отвеченного звонка **
Время сессии Время начала сеанса связи
Входящие/Исходящие Признак того, является ли звонок входящим или исходящим
Номер телефона 1 Номер телефона первой стороны сеанса связи
Номер телефона 2 Номер телефона второй стороны сеанса связи
Отвеченные/Пропущенные Признак того, является ли звонок отвеченным или пропущенным
Переадресовано группой Признак того, является ли звонок переадресованным группой или прямым вызовом

* Значение атрибута «Признак группы» определяется следующим образом:

** Атрибут «Время повторного созвона» заполняется в случае, если звонок изначально был пропущен пользователем, но позже состоялся ответный сеанс связи со стороны этого пользователя, либо другого, входящего в ту же группу (если первоначальный звонок совершался на группу).

Примеры составления отчётов

Примечание. Представленные в OLAP-кубе аналитики Lync данные отражают сессии, в которых пользователи выступают и в роли инициаторов звонков, и в роли собеседников, принявших звонок. Таким образом, одна и та же информация используется в отчёте дважды: исходящие звонки одного пользователя дублируются в качестве входящих у другого (выступившего собеседником первого пользователя), и наоборот. Поэтому, в зависимости от поставленной задачи, может потребоваться наложение на отчёт фильтра по атрибуту измерения Сессииходящие/Исходящие, который отвечает за определение направления сеанса связи.

Пример 1. Отчёт по продолжительности разговоров внутренних пользователей Lync в 2012 году.

Порядок действий составления отчёта:

1) Добавить меру Продолжительность сессии (в мин.) в область значений (рисунок 4).

2) Добавить иерархию измерения Пользователи 1.Пользователи в область названий строк (рисунок 5).

3) Добавить атрибут измерения Пользователи 1.Признак группы в область фильтров (рисунок 6).

4) Установить фильтр по атрибуту Пользователи 1.Признак группы равным значению «Внутренний пользователь» (рисунок 7).

5) Добавить атрибут измерения Время.Год в область фильтров (рисунок 8).

6) Установить фильтр по атрибуту Время.Год равным значению 2012 (рисунок 9).

7) Добавить атрибут измерения Входящие/Исходящие в область названий столбцов (рисунок 10).

8) Можно отфильтровать отчёт по организациям, если нужны данные только по ним (рисунок 11).

В результате получится отчёт вида, представленного на рисунке 12.

9) Также можно отфильтровать отчёт по пользователю. Для этого сначала надо переключиться на поиск по имени (рисунок 13).

Затем найти нужного пользователя, набрав его имя или его часть (рисунок 14).

На рисунке 15 представлен результат.

Пример 2. Отчёт по пропущенным звонкам от внешних пользователей.

Порядок действий составления отчёта:

1) Добавить меру Количество сессий в область значений (рисунок 16).

2) Добавить иерархию измерения Пользователи 1.Пользователи в область названий строк (рисунок 17)

3) Добавить атрибут измерения Сессии.Входящие/Исходящие в область фильтра (рисунок 18).

4) Установить фильтр по атрибуту Сессии.Входящие/Исходящие равным значению «Входящие»

5) Добавить атрибут измерения Сессии.Отвеченные/Пропущенные в область фильтра (рисунок 19)

6) Установить фильтр по атрибуту Сессии.Отвеченные/Пропущенные равным значению «Пропущенные» (рисунок 20)

7) Добавить атрибут измерения Пользователи 1.Признак группы в область фильтра (рисунок 21).

8) Установить фильтр по атрибуту Пользователи 1.Признак группы равным значению «Внутренний пользователь» (рисунок 22).

9) Добавить атрибут измерения Пользователи 2.Признак группы в область фильтра (рисунок 23).

10) Установить фильтр по атрибуту Пользователи 2.Признак группы равным значению «Внешний пользователь» (рисунок 24).

11) Добавить атрибут измерения Сессии.Время повторного созвона в область фильтра (рисунок 25).

12) Установить фильтр по атрибуту Сессии.Время повторного созвона равным пустому значению (рисунок 26)

13) Добавить атрибут измерения Время.Дата в область названий строк (рисунок 27).

14) Добавить атрибут измерения Сессии.Номер телефона 2 в область названий строк (рисунок 28).

В результате получится отчёт следующего вида (рисунок 29).