(Действующий) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7) регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по одному из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России;
8) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по вопросам экспериментальных правовых режимов, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России;
9) инициативное предложение - предложение об установлении экспериментального правового режима, включающее в том числе описание предлагаемого специального регулирования, описание мер, направленных на снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям;
10) инициатор - лицо, вносящее инициативное предложение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
11) организация предпринимательского сообщества - определенная Правительством Российской Федерации некоммерческая организация (или некоммерческие организации), объединяющая на основе членства субъектов предпринимательской деятельности и представляющая предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов. Для рассмотрения инициативного предложения определяется одна организация предпринимательского сообщества, за исключением случая рассмотрения инициативного предложения в отношении экспериментального правового режиа по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Банк России вправе определить одну или несколько организаций, представляющих предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов по данному направлению. В этом случае определенная Банком России организация участвует в правоотношениях по указанному направлению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для организации предпринимательского сообщества, если иное не установлено Банком России;
12) координационный орган - орган, определяемый Правительством Российской Федерации для разрешения разногласий между государственными органами и организациями по результатам рассмотрения инициативных предложений и иных вопросов, относящихся к предмету настоящего Федерального закона;
13) субъект экспериментального правового режима - государственный орган или орган местного самоуправления (по направлению, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в соответствии с программой экспериментального правового режима;
14) участник экспериментального правового режима - субъект экспериментального правового режима, а также лицо, вступившее в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках указанного режима;
15) претендент - лицо, имеющее намерение стать субъектом экспериментального правового режима;
16) мониторинг экспериментального правового режима - система наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима.

Статья 3. Цели экспериментального правового режима

Целями экспериментального правового режима являются:
1) формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов экономической деятельности;
2) развитие конкуренции;
3) расширение состава, качества или доступности товаров, работ и услуг;
4) повышение эффективности государственного или муниципального управления;
5) обеспечение развития науки и социальной сферы;
6) совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.

Статья 4. Принципы экспериментального правового режима

Принципами экспериментального правового режима являются:
1) недопустимость ограничения гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами прав и свобод человека и гражданина, возложения на граждан и организации дополнительных обязанностей, нарушения единства экономического пространства Российской Федерации;
2) обеспечение безопасности личности, общества и государства;
3) прозрачность (открытость) экспериментального правового режима;
4) правомерность деятельности, осуществляемой в соответствии со специальным регулированием, установленным программой экспериментального правового режима;
5) равноправие претендентов;
6) добровольность участия в экспериментальном правовом режиме;
7) определенность специального регулирования по времени, кругу лиц и, если иное не вытекает из существа экспериментального правового режима, ограничение указанного регулирования в пространстве;
8) минимизация отступлений от общего регулирования.

Статья 5. Нормативное правовое регулирование экспериментального правового режима

1. Нормативное правовое регулирование экспериментального правового режима осуществляется настоящим Федеральным законом и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России.
2. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено установление экспериментального правового режима в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок его установления, в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима, в том числе правомерными действиями субъекта экспериментального правового режима, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Программа экспериментального правового режима может предусматривать требование к субъекту экспериментального правового режима о необходимости страхования гражданской ответственности указанного субъекта за причинение вреда при реализации экспериментального правового режима.
4. Специальное регулирование не должно затруднять обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, иных лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информационное взаимодействие участников экспериментального правового режима осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, а также законодательства о защите персональных данных.
5. Предметом специального регулирования не могут быть правоотношения в сферах деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества и государства, в том числе в сферах защиты государственной тайны, обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также в связи с возможным внедрением в оборот товаров (работ, услуг), оборот которых ограничен или запрещен.
6. Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав лиц, вступающих в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима, в том числе в части их информирования о специальном регулировании, о возможности отказа от вступления в указанные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА

Статья 6. Приобретение статуса субъекта экспериментального правового режима

1. Лицо приобретает статус субъекта экспериментального правового режима в случае его включения в качестве указанного субъекта в программу экспериментального правового режима, в том числе в результате присоединения лица к экспериментальному правовому режиму в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 настоящей статьи.
2. Если в программе экспериментального правового режима указано на возможность присоединения лиц к экспериментальному правовому режиму, то указанной программой предусматриваются условия, которым должны соответствовать претенденты.
3. Для присоединения к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта экспериментального правового режима претендент подает в регулирующий орган заявку на присоединение к экспериментальному правовому режиму (далее - заявка).
4. Решение Правительства Российской Федерации о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта указанного режима принимается на основании заключения регулирующего органа при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявка и претендент, подавший ее, соответствуют условиям, предусмотренным программой экспериментального правового режима, в том числе:
а) отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
б) отсутствие у претендента, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или у единоличного исполнительного органа (членов коллегиального исполнительного органа) претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики, преступлений против государственной власти, неприменение к ним наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо административного наказания в виде дисквалификации, а равно неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
в) ненахождение претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) форма заявки и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом.
5. Регулирующий орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения им заявки и прилагаемых к ней документов направляет подготовленное им заключение в Правительство Российской Федерации с проектом акта о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима (в случае соблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи) либо направляет претенденту мотивированный отказ в присоединении к экспериментальному правовому режиму (в случае несоблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи). Если экспериментальный правовой режим установлен по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, то соответствующие изменения в срок, установленный настоящей частью, вносятся Банком России в акт Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.
6. Решение о включении лица, подавшего заявку, в качестве субъекта экспериментального правового режима в программу экспериментального правового режима и о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве его субъекта доводится до сведения указанного лица соответствующим органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Лицо считается присоединившимся к программе экспериментального правового режима с момента вступления в силу соответствующих изменений в акт Правительства Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - в акт Банка России, которым утверждена программа экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено программой экспериментального правового режима.
8. Программой экспериментального правового режима может быть предусмотрено присоединение лиц к экспериментальному правовому режиму без внесения в нее изменений на основании решения регулирующего органа или в ином порядке, предусмотренном указанной программой.