(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58989-2020 "Двигатели газотурбинные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.4 Специальные испытания
8.4.1 В процессе специальных испытаний определяют основные показатели выявляемости дефектов и устанавливают вероятности обнаружения дефекта заданного размера или/и размера дефекта, обнаруживаемого с вероятностью 50 %, 90 % и 95 % при доверительной вероятности 50 %, а также размера дефекта, обнаруживаемого с вероятностью 90 % при доверительной вероятности 95 %. Для различных методов анализа показателей выявляемости дефектов вероятность обнаружения дефекта в зависимости от его размера может представляться в виде графиков, аналитических зависимостей и табличных данных.
8.4.2 В специальных испытаниях должно быть предусмотрено:
- использование достаточного количества образцов, моделей, натурных деталей для получения статистических оценок;
- процедуры подтверждения параметров выявленных и пропущенных дефектов.
8.4.3 В специальных испытаниях для получения требуемого количества измерений допускается использовать образцы с искусственно полученными дефектами (имитаторы дефектов) и модели, отражающие состояние проверяемого изделия.
8.4.4 Для определения основных показателей выявляемости дефектов по 8.4.1 допускается на этапах планирования контроля (см. раздел 5) и выбора методик (см. раздел 6) проводить специальные испытания путем математического моделирования НК. Применяемые математические модели должны быть верифицированы.

9 Требования к оформлению, хранению и накоплению данных

9.1 Данные о НК ОД представляют в виде отчета, содержащего:
- эскиз детали с указанием размеров, определяющих условия выполнения контроля;
- характеристики материала детали, влияющие на результаты НК;
- характеристику технологии изготовления детали и ее влияние на результаты НК;
- эскиз заготовки с контуром размещенной в ней детали и отмеченными зонами, контролируемыми различными методами у поставщика заготовок;
- эскиз заготовки с контуром размещенной в ней детали и отмеченными зонами, контролируемыми различными методами при входном контроле и в процессе изготовления;
- эскиз готовой детали с отмеченными зонами, контролируемыми перед сборкой двигателя для предварительных испытаний;
- эскиз готовой детали с отмеченными зонами, контролируемыми перед сборкой для передачи двигателя заказчику;
- эскиз детали с отмеченными зонами, которые следует контролировать при ремонте и в эксплуатации;
- эскиз готовой детали с отмеченными зонами, контролируемыми на всех этапах изготовления, включая НК в заготовке, а также зонами, которые в дальнейшем могут ограничивать ресурс ОД;
- поясняющие надписи к эскизам и таблицы с указанием параметров НК, уровня чувствительности и образцов, используемых для настройки;
- ссылки на проведенные аттестационные испытания (в соответствии с разделом 8) и заключение о результатах испытаний.
9.2 Данные о НК ОД, содержащиеся в основном отчете, ежегодно должны дополняться статистикой проконтролированных деталей и выявленных дефектов с указанием вероятной причины появления дефекта.
9.3 ОД, выработавшие ресурс или выведенные из эксплуатации по другим причинам, должны быть всесторонне исследованы с применением НК. Результаты НК должны быть отражены в ежегодной статистике проконтролированных деталей и выявленных дефектов.
9.4 Основной отчет и ежегодные статистические данные о проконтролированных деталях и выявленных дефектах должны храниться у разработчика и/или производителя ГТД в течение не менее 10 лет после прекращения эксплуатации ГТД.

Библиография

[1]
Авиационные правила. Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов