(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59039-2020 "Торговля. Производство и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59039-2020 "Торговля. Производство и реализация товаров под собственными товарными знаками" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 сентября 2020 г. N 656-ст)

Retail. Production and sales of goods under own trademarks

ОКС 03.100.20
Дата введения - 1 марта 2021 г.
Введен впервые

Предисловие

1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Инэко" с участием организаций - членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 сентября 2020 г. N 656-ст
4 Введен впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения и требования к производству и реализации в торговой сети товаров под собственными товарными знаками.
Настоящий стандарт распространяется на производство и реализацию потребительских товаров под собственными товарными знаками на территории Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.3 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению
ГОСТ Р 1.4 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
ГОСТ Р 66.0.01 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы
ГОСТ Р 51303 Торговля. Термины и определения
ГОСТ Р 51305 Услуги торговли. Требования к персоналу
ГОСТ Р 51740 Технические условия на пищевую продукцию. Общие требования к разработке и оформлению
ГОСТ Р 58800 Интеллектуальная собственность. Использование товарного знака
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
товарный знак: Охраняемое обозначение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинация), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе для отличия товаров одного предприятия от однородных товаров другого предприятия, помещаемое на товарах, упаковке или документации, связанной с его реализацией, зарегистрированное в установленном порядке и удостоверяемое свидетельством на товарный знак.[ГОСТ Р 55386-2012, статья 3.2.4.2]
3.2
товары под собственными товарными знаками: Потребительские товары, производимые поставщиками по заказу торговых сетей, маркированные товарным знаком, права на который принадлежат торговой сети.[ГОСТ Р 56876.1-2016, статья 2.1.4]
Примечания
1 На практике в торговой деятельности для обозначения товаров под собственными товарными знаками используют понятие "товары под собственной торговой маркой", сокращенно - "товары СТМ".
2 К товарам под собственными товарными знаками могут применяться особые, в том числе повышенные, требования к качеству, составу, наименованию, упаковке, рецептуре, изображению марки или иные требования, устанавливаемые торговой сетью.
3.3 собственный товарный знак (собственная торговая марка; СТМ): Товарный знак, предназначенный для идентификации товаров, реализуемых в торговых сетях, и принадлежащий торговой сети (правообладателю) на основаниях, установленных действующим законодательством.
Примечание - На практике в торговой деятельности для обозначения товарного знака используют понятие, заимствованное из английского языка (от англ. trademark): торговая марка, собственная торговая марка, сокращенно - СТМ.
3.4 заказчик товаров под собственными товарными знаками; заказчик товаров СТМ: Торговые сети, владеющие правами на товарные знаки и реализующие товары под собственными товарными знаками.
3.5 производитель товаров под собственными товарными знаками; производитель товаров СТМ: Юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, изготавливающие товары под товарными знаками, принадлежащими торговой сети.
Примечание - Производитель товаров СТМ может осуществлять поставки товаров СТМ самостоятельно или с привлечением официального представителя - поставщика товаров СТМ.
3.6 поставщик товаров под собственными товарными знаками; поставщик товаров СТМ: Юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров СТМ в торговые сети.
Примечание - Поставщиком товаров СТМ является уполномоченный производитель товаров СТМ, либо импортер, либо дистрибьютор.

4 Общие положения

4.1 Товары под собственными товарными знаками могут быть произведены как собственными силами и средствами торговых сетей (производства, аффилированные или интегрированные в торговой сети), так и сторонними производителями по заказу торговых сетей (контрактное производство).
Качество и безопасность товаров под собственными товарными знаками должны соответствовать нормативным и правовым актам Российской Федерации, Евразийского экономического союза и требованиям заказчика.
4.2 Правила использования товарных знаков устанавливаются действующим законодательством в сфере интеллектуальной собственности [2] и требованиями ГОСТ Р 58800.
4.3 Торговая сеть, являющаяся заказчиком и/или производителем товаров СТМ, несет ответственность за нарушение прав третьих лиц в связи с производством и реализацией товаров под собственными товарными знаками, то есть за нарушение прав на интеллектуальную собственность.
Примечание - К третьим лицам относят любых юридических лиц, которые не участвуют в производстве, поставках и реализации товаров СТМ, например разработчиков дизайна упаковки или наименования бренда СТМ.
4.4 Торговая сеть обладает исключительным правом использования собственного товарного знака (собственной торговой марки) и товаров СТМ в любых целях, в том числе правом реализации и передачи на реализацию товаров СТМ любым юридическим лицам, например оптовым компаниям или индивидуальным предпринимателям.
4.5 Производители/поставщики товаров СТМ по заказу торговых сетей не имеют права использовать указанные товарные знаки, произведенные товары СТМ, а также товары до степени смешения схожие с товарами СТМ или упаковку для них в собственных целях либо для передачи другим юридическим лицам, если иное письменно не согласовано с правообладателем товарного знака.
4.6 Заказчик товаров СТМ имеет право реализовывать товары под собственными товарными знаками в собственной торговой сети, а также распоряжаться такими товарами по своему усмотрению.

5 Общие требования

5.1 К этапам производства товаров СТМ в общем виде относят:
- разработку товарного знака (торговой марки) самостоятельно торговой сетью или в сотрудничестве с производителем товаров СТМ;