(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58806-2020 (ИСО 18770:2005) "Суда и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.3.6 Для предотвращения протечек или повреждения трубопровода необходимо обратить особое внимание на зажимные муфты и прилагаемые к ним моменты затяжки. Муфты следует использовать в трубопроводах подвода топлива к двигателям, если только они не утверждены для такого применения. Вместо зажимных муфт в топливных системах следует использовать фланцевые соединения.
5.3.7 В большинстве случаев топливо, подаваемое в несколько двигателей, поступает из одного топливного насоса, и, если возникает протечка, вахтенный обязан остановить все двигатели. Однако могут возникать ситуации, когда достаточно ограничиться немедленной остановкой двигателя, в котором происходит утечка, и отсечкой его от трубопроводов подачи и слива топлива. Поэтому в установках с несколькими двигателями, в которые топливо подается из одного и того же источника, должны быть предусмотрены средства перекрытия подачи топлива на отдельные двигатели. Управление средствами отключения следует осуществлять с поста управления или из другого места, безопасного в случае пожара в любом из двигателей.

5.4 Установка

Для координации работы по монтажу всей топливной системы на борту судна следует назначить ответственное лицо. Ответственное лицо должно быть компетентным в критериях проектирования и обеспечивать выполнение всех целей проекта в процессе монтажа.

5.5 Процедуры технического обслуживания и ремонта

5.5.1 Процедуры техобслуживания судна должны включать в себя процедуры идентификации вибраций, усталости, ослабших компонентов и фитингов топливной системы, а также обеспечивать надлежащий контроль изоляции горячих поверхностей. Должны быть подготовлены контрольные листы всех процедур, которые необходимо выполнить при проведении капитальных ремонтов, а также всех компонентов, опор, креплений и т.д., которые должны быть отремонтированы. Установленная топливная система должна быть осмотрена:
- для проверки соответствия ее опор и состояния ее фитингов;
- обнаружения усталостных напряжений в сварных или спаянных трубах и соединениях;
- оценки уровня возникающих вибраций;
- проверки изоляции или защиты нагретых поверхностей.
5.5.2 При каждом демонтаже компоненты топливной системы следует подвергать всесторонней проверке, в частности, следует проверять резьбовые соединения. Установленные моменты затяжки превышать не следует.
Другие требования включают в себя следующее:
- все уплотнительные прокладки следует проверять перед повторной установкой после завершения ремонта;
- уплотнительные кольца и стопорная проволока к повторному использованию не допускаются;
- стопорные шайбы не следует использовать более двух раз.
5.5.3 Затяжные болты инжекторного насоса следует проверять путем проведения испытаний с использованием динамометрического ключа через промежутки времени, не превышающие трех месяцев. Результаты проверок моментов сил затяжки следует документировать.
5.5.4 Кронштейны и крепления топливных систем низкого давления следует обследовать через регулярные промежутки времени, не превышающие шести месяцев, для проверки затягивания и адекватного закрепления. Прокладки таких систем следует проверять на износ и заменять, если они не обеспечивают необходимую опору.
5.5.5 Гибкие соединения следует тщательно осматривать и заменять, если обнаружены очевидные признаки растрескивания или износа материала. Особое внимание необходимо обратить на затягивание этих соединений с тем, чтобы шланг не закручивался при повторной установке.
5.5.6 Гибкие соединения следует испытывать под давлением с приложением расчетного давления как минимум один раз в пять лет. В качестве альтернативы эти соединения необходимо исследовать для определения их долговечности, а затем эти гибкие соединения следует автоматически заменять до окончания срока службы. Необходимо рассматривать и учитывать мнение изготовителей двигателей, систем с нефтепродуктами.
5.5.7 Все материалы, используемые для уплотнительных прокладок, кольцевых уплотнителей и гибких соединений, должны отвечать требованиям, установленным изготовителем двигателей.
5.5.8 Установленные опрессованные фитинги следует тщательно осматривать и, при необходимости, затягивать динамометрическим ключом в соответствии с техническими требованиями изготовителя. При возможности фитинги следует заменить фланцевыми соединителями.
5.5.9 Материалы, используемые в топливных системах в помещениях категории А и в других машинных помещениях, должны иметь температуру плавления не менее 925 °С, за исключением гибких соединений. Трубопровод, изготовленный из меди и дюралюминия, должен пройти термообработку (отжиг) и быть оснащен кронштейнами, предотвращающими повреждения под действием вибрации. При возможности трубопроводы топливной системы следует заменить стальными трубами.
5.5.10 Для крепления компонентов топливной системы необходимо использовать пружины и стопорные шайбы, фиксирующие проволочные кольца и т.д. Следует учитывать, что фиксировать проволокой винты вентиляции топливного насоса из-за их частого использования непрактично. Проволочные петли с грузом у каждого винта предотвращают отвинчивание винтов под действием вибрации.
5.5.11 Топливные системы, используемые на действующих судах, должны выдерживать импульсы высокого давления, создаваемые инжекторными насосами.
Приложение А
(справочное)

Рекомендации
по монтажу гибких соединений

А.1 Металлические гибкие соединения. Рекомендации по установке
При установке металлических гибких соединений необходимо соблюдать следующее:
- не следует допускать на гибком соединении в результате его неправильной установки возникновения изгибов с радиусом менее допустимого. Примеры приведены на рисунке А.1;
- следует избегать скручивания гибкого соединения при его установке и изгибе. Для сведения к минимуму вероятности повреждения гибкого соединения при установке рекомендуется на одном конце каждого фланцевого соединения использовать муфту или подвижный фланец. При вероятности скручивания шланга при изгибе гибкого соединения следует устанавливать гибкое соединение так, чтобы изгиб происходил в одной плоскости (см. рисунок А.1).
1851 × 1286 пикс.     Открыть в новом окне
──────────────────────────────
а Правильная установка.
b Направление перемещения.
с Неправильная установка.
──────────────────────────────
Рисунок А.1, лист 1 - Примеры установки металлического гибкого соединения
2501 × 3791 пикс.     Открыть в новом окне
──────────────────────────────
а Правильная установка.
b Направление перемещения.
с Неправильная установка.
──────────────────────────────
Рисунок А.1, лист 2
1868 × 1094 пикс.     Открыть в новом окне
──────────────────────────────
b Направление перемещения.
──────────────────────────────
2208 × 1961 пикс.     Открыть в новом окне