(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58672-2019/ISO/TR 8124-8:2016...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58672-2019/ISO/TR 8124-8:2016 "Безопасность игрушек. Часть 8. Руководящие указания по определению возраста" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2019 г. N 1209-ст)

Safety of toys. Part 8. Age determination guidelines

ОКС 97.200.50
Дата введения - 1 июля 2020 г.
Введен впервые

Предисловие

1 Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 181 "Безопасность игрушек"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2019 г. N 1209-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO/TR 8124-8:2016 "Безопасность игрушек. Часть 8. Руководящие указания по определению возраста" (ISO/TR 8124-8:2016 "Safety of toys - Part 8: Age determination guidelines", IDT)
5 Введен впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит рекомендации для определения самого раннего возраста, в котором дети начинают играть с игрушками конкретных игрушечных подкатегорий, и предназначен в первую очередь для производителей и организаций, которые оценивают соответствие игрушек стандартам безопасности.
Настоящий стандарт может применяться в качестве рекомендаций при определении соответствия игрушек возрастным особенностям детей. Настоящий стандарт предназначен для использования педиатрическими учреждениями, организациями, сфера деятельности которых - детские игры, производителями, продавцами и потребителями игрушек.
Возраст, с которого дети начинают развивать различные способности, уникален для каждого отдельного ребенка. Руководящие принципы настоящего стандарта устанавливают возрастные диапазоны, в пределах которых у обычного ребенка развиваются определенные способности.
Оценка возраста имеет значение для установления норм безопасности, но при этом настоящий стандарт не содержит решений конкретных вопросов безопасности. Требования безопасности для игрушек содержатся в серии стандартов по безопасности игрушек ИСО 8124 (а также в других региональных нормах и стандартах по безопасности игрушек), например: стандарты, ограничивающие наличие мелких деталей и маленьких шариков в игрушках, предназначенных для определенных возрастных групп, в связи с опасностью удушения.
Данные руководящие принципы определения возраста основаны на рекомендациях экспертов и на традиционных игровых моделях у детей; они могут отличаться от государственных или региональных правил или директив, которые устанавливают требования к соответствию игрушек возрастным особенностям детей.
В приложении В подробно изложена информация об электронных игрушках и использовании электроники в игрушках.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 возрастная группа (age group): Дети, возраст которых находится в пределах определенного диапазона, который обычно связан с определенными этапами развития и/или определенным поведением.
Примечание - Цитаты из работы [4].
2.2 категория игрушки (toy category): Классификация игрушки в соответствии с ее конкретным назначением и функцией.
Примечание 1 - Настоящий стандарт содержит следующие семь категорий игрушек (см. приложение А):
- сенсомоторная деятельность - младенчество;
- игрушки для физической деятельности;
- игрушки для интеллектуальной деятельности;
- игрушки, воспроизводящие технические устройства;
- игрушки для развития чувств и сопереживания;
- игрушки для творческой деятельности;
- игрушки для развития социальных отношений.
Примечание 2 - См. [1], [2].
Примечание 3 - В дополнение к первоначальной классификации с учетом развивающегося рынка игрушек включены новые подкатегории (см. приложение А).
2.3 подкатегория игрушки (toy sub-category): Тип или группа игрушек с похожими игровыми функциями в категории игрушек.
2.4 крупная моторика (gross motor skills): Деятельность больших мышц тела, связанная с функциями поддержания положения головы, сидения, ходьбы и бега.
2.5 мелкая моторика (fine motor skills): Сжимающие движения рук, такие как захват, обхват и двойной обхват, а также мелкая моторика, используемая при рисовании и письме.
2.6 начальный возраст (starting age): Возраст, начиная с которого ребенок способен играть с определенным типом игрушек.
Примечания
1 В младенческом возрасте термин "игра" можно рассматривать как взаимодействие между лицом, осуществляющим уход за ребенком (воспитателем), и ребенком, при этом воспитатель использует игрушку для того, чтобы развлечь ребенка и/или привлечь его внимание, например погремушкой. Чтобы научиться играть самостоятельно, ребенку необходимо развиваться.
2 В рамках настоящего стандарта оценивается несколько этапов младенческого возраста с точки зрения использования различных подкатегорий игрушек. Возрастной диапазон начинается с первого дня нижнего порога возраста и заканчивается днем наступления верхнего порога. Например, начальный возраст в диапазоне от 4 до 8 мес начинается со дня, когда ребенку исполнится 4 мес, и заканчивается в тот момент, когда ребенку исполнится 8 мес.
3 Если упоминается младенческий возраст для определенных категорий игрушек, это не означает, что все игрушки, принадлежащие к этой категории, должны классифицироваться как подходящие для этого возраста. Количество штук, размеры, уровень детализации и реализма и специальные функции конкретной игрушки могут изменить/увеличить предполагаемый возраст.

3 Руководящие указания

3.1 Дети в возрасте от 0 до 4 мес
3.1.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием, а также с поведением детей в возрасте от 0 до 4 мес
Как правило, у детей в возрасте от 0 до 4 мес могут наблюдаться следующие признаки развития и шаблоны поведения:
- отсутствует моторика, необходимая для игры с игрушками; игрушки использованы исключительно как объекты для исследования и познания, а не для игры;
- не умеют удерживать книги из-за отсутствия физических, когнитивных и визуальных способностей, необходимых для этой деятельности;
- детей привлекают мультисенсорные элементы, они способны узнавать своих родителей; обладают сосательным рефлексом, но не могут сидеть сами; совершают резкие, неконтролируемые и ограниченные движения. Дети касаются предметов, хватают, удерживают, нажимают и трясут их в руках, не осознавая силу своих рук;
- рефлекторное схватывание у детей появляется в возрасте около 3 мес, ребенок способен хватать и удерживать объекты (независимо от того, подвешены они или не подвешены). Ребенок щупает, исследует и осязает предметы своими руками и ртом;
- процесс обучения происходит через чувства и рефлексы путем ассимиляции реакций на стимулы и повторяющиеся движения;
- слуховая система функционирует уже при рождении, но для развития слуха необходимо неврологическое созревание и чувственное восприятие. Младенцы демонстрируют повышенную чувствительность к окружающим звукам из-за незрелости и отсутствия опыта. С самого рождения они начинают реагировать на звуки и человеческую речь. Приблизительно к 2 мес большинство младенцев успокаиваются, услышав знакомые голоса. К 3 мес они определяют источник звука и реагируют на него, издавая звуки, которые могут относиться к ощущениям, связанным с купанием и едой;